150 день. 29 февраля 2016 года, понедельник. Урубамба

Террасы Морай
150 день
29 февраля 2016 года, понедельник.
Урубамба

Ночью шёл дождь, но меня в беседке он не беспокоил. Проснулся в половину шестого, собрал рюкзак и пошёл на рынок.
В Перу можно дёшево полакомиться манго, на данный момент мой любимый фрукт. За 4 соля (1,14$) купил чуть больше килограмма. Еще взял пять булочек (0,28$) чтобы насытить желудок и разделил всё на две порции. Одну съел а вторую припас на обед.
Спрашивая местных как доехать до Санта-Марии, посёлка на пути к Мачу-Пикчу, нашёл место у дороги куда заезжает автобус из Куско. Билет обошелся в 18 солей (5,14$). Но автобус должен приехать только в половину десятого ночи, поэтому у меня есть впереди весь день, и я решил провести его с пользой.
Доехал на рейсовом до дороги на Марас(0,57$), там пересел на минибус до Мараса (0,28$).
Марас сам по себе очень интересный посёлок. Домики в основном построены из глины и по узким переулкам проходят различные домашние животные: ослы, овцы, коровы, а люди вокруг простые и бедные. Там пока можно увидеть жизнь перуанцев не затронутых глаболизацией.

От туда направился на популярную достопримечательность Перу - терассы Морай.

Прошёл два поля и идя по дороге начал голосовать.
Через минут пятнадцать остановилась легковая. За рулём водитель такси а на заднем сиденье красивая молодая пара. Парень из Австралии а девушка из Перу, это они решили меня подвести. У меня был план обхода билетеров, которые за вход хотят 20$ с иностранцев. Нужно было выйти за метров пятьсот до террас, но мы так заговорились что опомнился только уже у входа. Мои попутчики показали билеты а я начал свою старую песенку. Надо сказать что почти убедил пропустить бесплатно, но в последний момент мне с сожалением отказали и тогда сообщил им что придется идти в обход.

Пройти через забор из колючей проволоки не составило труда и вот я предстал перед террасами Морай. Это горизонтальные площадки на склоне для посадки растений, тянущиеся по всей его ширине, а так как ущелье по форме как большая яма то и терассы имеют кольце образную форму телескопически сужаясь к основанию, напоминая складной стакан.
Учёные до сих пор не могут понять их точного предназначения, а мне с первого взгляда стало понятно что идея в решении проблемы полива. Над терассами находиться огромный склон по которому вода с горы должна стекать вниз. Шлангов раньше не было, а в ладошке много воды не натаскаешь, вот и придумали альтернативу арыкам.

Прогулявшись и сделав фотографии встретил четверых ребят из Москвы, они путешествуют по Латинской Америке и собираються так же как и я на Мачу Пикчу, главную достопримечательность Перу. Поговорили немного о Южной Америке, поделились впечатлениями и они уехали.

Спокойно прошел на выход через главные ворота помохав на прощание билетерам.

Идя по трассе увидел группу рабочих, у них был перерыв а мне захотелось по общаться с местными.

Люди простые, интересовались как такое возможно, проехать так много да ещё бесплатно. Особенно заинтересовалась молодежь. Очень приятные перуанцы угостили меня квасом и я пошёл дальше.

Через минут десять останавливается легковая. Семья французов: пожилые родители и сын около 27 лет, с водителем. Предупредил сразу что денег не заплачу и мы поехали.
Отец работает тренером по катанию на горных лыжах, мать учителем, а сын мед работником. Две недели путешествуют по Перу и скоро планируют лететь обратно. Когда мы приехали до места от куда можно было дойти до Урубамбо, водитель вдруг решил спросить с меня денег. Объяснил ему что говорил до этого что платить не буду и то что если он был не согласен с таким исходом событий, не стоило меня подвозить, так как есть и другие машины или мог пройти пешком. Он в итоге посетовал как плохой я человек и мы разошлись.

Дальше в посёлок идёт горная дорога серпантином, но всё время вниз и мне пришла мысль проити оставшийся участок пешком по прямой.

Перекусил оставшимися манго и начал спускаться. Но путь местами оказался не простой, приходилось не только идти по крутому склону но и применять лазание по стенам. При этом держаться не за скалы на которые можно положиться а за смесь камней и глины. Хорошо что не было дождя, хотя уже во всю сверкали молнии и гремел гром.
В итоге после нескольких таких моментов, дальше решил идти по дороге.

В Урубамбе нужно было на пару часов поставить на зарядку свои паур банки. И только пятнадцатый по счету человек согласился оказать эту небольшую услугу. Сразу чувствуется что местные уже испорченные туристами.

Купил на рынке 1/4 кг мяса, лук, 1/2 кг риса, специи, литр компота (за все 2,3$) и пошёл готовить к продавцу билетов. У него небольшой внутренний дворик с кухней где мне разрешили утром оставить рюкзак а вечером бесплатно воспользоваться газом и посудой.
Наготовил себе целую кастрюльку еды так что часть припас на будущее.
Забрал зарядившиеся гаджеты и сел на скамейке не далеко от станции.

Тут мимо проходили двое мальчишек лет по шесть и начали интересоваться кто такой, почему сижу. Видать внимание взрослых им не хватает поэтому они уже скоро начали ластиться ко мне и бороться за право сидеть рядом. Через минут двадцать подошли ещё двое на года два старше и тоже с интересом расспрашивали обо всем, на что отвечал им с охотой и старался рассказать об огромном прекрасном мире о котором они ещё имеют небольшое представление. За одно объяснил, когда один из них вытащил пачку сигарет, что у нормальных пацанов курить считаеться не достойно и вскоре они раздавили все сигареты.
Чувствовал себя настоящим львом Банифацием из советского мультфильма.
Когда приехал автобус меня уже провожала целая ватага ребятишек на глазах у изумленных взрослых и все громко кричали: «счастливого пути».

В Санта-Марию приехали ночью добираясь по горным дорогам Перу.

Итоги:
Расстояние-138 км
Время - 6 часов
Затраты - 5,14$

Выйдя из автобуса почувствовал как изменился климат. Вокруг джунгли, шумят насекомые, влажный и тёплый воздух. Большой контраст за 138 километров.

Санта Мария очень маленькие посёлок вдоль дороги со множеством свободных участков на одном из которых установил палатку и лег спать.


Чистильщик обуви в Урубамбе
Отмечают 29 февраля. Это как у нас 1 сентября
Посёлок Марас
Жук навозник катает свои шарик
Террасы инков Морай
Встретил россиян
Общаюсь с местными
Встретил чудовище
Ещё одно чудовище в центре Урубамбы