124 день. 3 февраля 2016 года, среда.

Учитель английского Хосе
124 день
3 февраля 2016 года,среда

Проснулся в 8:00, собрал рюкзак, помыл посуду на заправке и загрузил карты Чили в память телефона.

9:50 начал голосовать. Рядом росли кусты ежевики, так что развлекался в перерывах, пока не было машин её поеданием. Мимо прошли два парня автостопщика, мы просто поздоровались и не стали общаться. Тут их очень много, поэтому это обычное явление, плюс чилийцы люди не общительные.
Через тридцать минут автостопа остановился Эмануэль. Отец троих детей, 47 лет работает строителем, ехал из Пуэрто-Монто домой, в Лос-Лагос. Говорит, минимальная зарплата в Чили 350$, а средняя около 800$. На мой взгляд, с учётом их цен, это очень мало. Плюс дороги платные, за проезд по дороге №5 нужно платить 3,5$ за каждые 100 км с легковой и 12$ с грузовой машины.

11:10 стою на автобане. В 100 метрах за мной голосует полная женщина. Спустя тридцать минут меня забирают первым. Водитель Ильяни 58 лет, уже 40 работает за баранкой, раньше ездил на фуре, но сейчас не хочет далеко уезжать от дома.
Воспитал и вырастил четверых детей. Проехал с ним всего 20 километров.

12:00 начинаю голосовать, напротив меня пытаются уехать автостопом группа детей 14-15 лет, три девочки и мальчик, все с рюкзаками. Через пять минут их забирает грузовик. На их смену подходят ещё трое. Такое ощущение, что автостоп тут обычное явление. Тем не менее простоял 40 минут вхолостую и решил пройти до ближайшего поворота. Пока шёл, вновь наткнулся на заросли ежевики. Она тут на каждом шагу, и никто не собирает. Наелся как не следует, скоро ежевика из ушей пойдёт.

13:00 вновь голосую, рядом с зарослями ежевики. Передо мной появился голосующий, чем испортил мне спортивный настрой и я нашел в себе ещё место, чтобы поесть ягод. Когда вышел на трассу, мужчины уже не было. Но на его смену через пять минут пришли ещё трое. Автостоперов в Чили очень много.
Через 10 минут меня подбирает дедушка Умберто, ему 65 лет и провозит всего 10 км. Занимается ремонтом квартир и ехал в частный дом у дороги.

13:30 стоплю, пройдя сто метров. Спустя десять минут на новеньком пикапе останавливается молодой парень Иван. Но ничего общего кроме имени с Россией его не связывает. Ему 22 года, учится на инженера. Говорит, обучение в университетах Чили стоит около 7000$ в год. По его мнению, минимальная зарплата в его стране 500$ в месяц. С его слов в Чили одна из проблем - это большая разница между богатыми и бедными. Есть семь самых богатых семей, которые очень известны, и о них знает практически каждый чилиец. Большое количество автостопщиков на трассе объясняет начавшимися каникулами и отпусками, сейчас самый пик, обычно не так много.

14:30 вышел на трассе, машины неслись быстро, поэтому принимаю решение искать место получше. Пройдя около километра, начинаю голосовать, и в течение пяти минут уезжаю с Педро. Он едет на концерт своего друга, который выступает в новой панк-группе. Буквально через пару километров подбираем ещё одного автостопера Матиаса. Матиас работает электронщиком, едет в Сан-Пиэтро. Я воспользовался тем, что Матиас занял беседой Педро, и немного поспал.
Матиас вышел раньше меня, в итоге с Педро проехали 80 километров.

16:10 встал на аварийном съезде и пытаюсь уехать. Прошло 15 минут, и резко тормозит пирожок. Водитель разговаривает по телефону, я молча сажусь, и так мы проехали 20 километров. Когда телефонная беседа закончилась, узнал, что водителя зовут Гонзало, ему 27 лет, работает с системой автоматизации производства. Растят с женой годовалую дочку. Предупредил, что в Сантьяго опасно, чем вызвал лишь улыбку. Ехали мы очень быстро, поэтому вскоре расстались. Проехал с ним около 40 км.

16:50 опять у трассы. Постояв десять минут, решил перекусить. Из съестного у меня были только дыня и ежевика, собранная вчера вечером. Дыни в Чили пресные, а ежевики во мне столько, что больше неё хотелось просто хлеба. Через двадцать минут опять начинаю стопить, но машины несутся очень быстро, оставляя меня позади. Спустя сорок минут останавливается Руэн, 47 лет, он коренной мапутчи, по крайней мере себя таким считает, говорит, что в Чили развит расизм по цвету кожи,
И мапутчи относятся к бедному классу. Женат на аргентинке, и советует искать жену подальше от дома, чтобы реже видеться с тещей. Его сын профессиональный шахматист, чемпион Чили, два месяца назад занял третье место в соревнованиях между странами южной Америки.
Мы объехали пост оплаты за проезд по трассе, и вскоре я вышел у города Виктория, Руэн настолько увлекся беседой, что мне пришлось пару минут постоять у машины, прежде чем мы простились.

18:45 вновь привычным движением вытягиваю руку. Ждать пришлось 45 минут, останавливается грузовик везущий древесину. Таких машин очень много едет с юга на север, по причине того, что основные запасы леса на юге Чили. Водитель Хайме 48 лет, весёлый простой человек. Возит грузы уже 25 лет. На вопрос, нравится ли работа, как и все в Аргентине и Чили говорит: "Да". В южной Америке, или всем действительно нравится работа водителя, или тут так принято отвечать. Проехал около 40 км и вышел на одном из съездов.

20:20 только начал голосовать, как сразу останавливается легковая. На заднем сиденье лежит куча вещей и велосипедные колёса. Кидаю свой рюкзак поверх них и усаживаюсь вперёд. За рулём молодой учитель английского языка 27 лет . Но говорили мы исключительно на испанском, пару раз он ответил на английском, после чего я засомневался в его квалификации. Жены и детей нет, живёт в Лос-Анхелесе, куда и ехал. Попросил его остановиться возле бензозаправки, но видать не очень хорошо объяснил, что хочу. Он свернул на своем повороте, оставив меня среди полей и в ряд растущих деревьев.
Время было сумеречное, немного поискав удобное место под палатку, всё же решил попробовать ехать дальше. Хотелось зарядить гаджеты и воспользоваться интернетом.

21:10 начинаю голосовать прямо под фонарным столбом, поэтому меня должно было быть видно. И удача мне улыбнулась. Останавливается малотоннажный грузовик, провозит меня 100 км и высаживает возле огромной яркой заправки. Водитель Серхио, 40 лет. Раньше работал продавцом в супермаркете, уже пять на должности шофера в другой фирме. Последняя работа нравится больше, зарплата лучше, и чувствует себя более свободным. Правда рабочий день у него ненормированный. Сегодня уже 12 часов в дороге. Сознается, что взял меня, чтобы не уснуть. Вид у него был действительно усталый, и выполняя возложенных на меня обязанности, развлекаю его историями о Казахстане и путешествии. Он угостил меня грушей и проявлял интерес к беседе.
22:40 Расстались у города Чильян, Серхио дал мне запечатанную бутылку лимонада и пожелал удачи.

Итоги:
Расстояние - 521 км
Время- 12 часов 50 минут
Затраты- 0

На заправке к интернету так и не смог подключиться, приготовил шелпеков, наелся, и потом уже было лень идти заряжать гаджеты. За день многочисленных подвозов устал. Эти короткие дистанции прилично изматывают. Лег спать чуть позже полуночи.
Голосую у аварийного съезда по дороге в Сантьяго.
Ганзало который подобрал меня общаясь по телефону а начали говорить с ним спустя 20 километров
Руэн, 47 лет, мапутчи. Его сын профессиональный шахматист
Водитель Анхель. Возит лес с юга на север
Всем Викториям посвещается
По дороге в Сантьяго
Ночной автостоп с Серхио