149 день. 28 февраля 2016 года, воскресенье. Куско.

Танцы в честь карнавала в Куско
149 день
28 февраля 2016 года, воскресенье.
Куско.

Проснулся по будильнику в 5:20, но помню как сквозь сон доносились крики. Не собирая палатку пошёл к памятнику. Так и есть там сидели подростки и ждали рассвета. Сегодня день начала убывающей луны и в Перу отмечают карнавал Кахамарка.
Кахамарка это город на севере Перу. Более всего Кахамарка известен тем, что именно здесь завершилась эпоха Империи Инков - здесь произошла битва при Кахамарке и был пленён последний правитель инков Атауальпа. В Перу г. Кахамарка известен как «столица перуанского карнавала».
Сейчас конкистодоры ушли в прошлое, а Перу стремиться сохранить культуру Инков. Именно это пользуется популярностью у туристов. А простой народ рад любому празднику.
Красивого рассвета опять не было. Облака затянули небо, правда они интересно ползли по склону. Спальник и палатка после ночного дождя стали влажными и высушить при такой погоде не представлялось возможным. Кроме этого у меня влажными остались ещё некоторые вещи, по стиранные в Пуно. Так как с погодой бороться не в моей компетенции, собрал рюкзак и решил посмотреть руины цитадели инков-Саксайуаман.
Саксайуаман - (кечуа Saksaywaman, буквально — сытый сокол, ястреб). Руины находятся на территории парка где ночевал и ночью проходил мимо них. Пока шёл беззаботно в гости к инкам, ко мне прицепились две билетерши. Скорее всего мой рюкзак и потрепанный внешний вид выдавал во мне без билетника. Билет кстати стоит 130 солей (37$). Как говориться "велик и могуч русский язык", хотя с таким же успехом мог бы обращаться к ним и на казахском. Они мне долго объясняли простую, на их взгляд, необходимость - купить билет или покинуть территорию парка. Но безбилетник оказался не только не знающим испанского и английского, но к тому же на редкость тупым и упрямым. Я хотел идти дальше, «не понимая» зачем они ко мне пристают. Но билетерши закрыли мне дорогу своими телами и тогда решил тупить по полной. Достал из рюкзака купленнные вчера манго и собрался кушать прямо перед ними сидя на рюкзаке. На их реплики что кушать здесь нельзя, протянул им манго совершенно «не понимая» в чём проблема. Наконец нервы их не выдержали, и одна из них предложила компромисс: мне разрешили идти посмотреть руины за пять минут и вернуться к ним но только при условии что не буду кушать. Правда не мог же я сразу начать понимать английский и испанский, поэтому им пришлось ещё по уговаривать и объяснить всё жестами. Надо сказать что они не были глупыми и одна из них всё время подозревала что я понимаю. Но подозревать и поймать это разные вещи, да и в мафию играю вполне прилично.
Не успел пройти и 100 метров, как ко мне прицепился ещё один контроллер с такими же вопросами и предложением покинуть парк. Ему тоже посчастливилось пообщаться с «глупым русскоговорящим туристом». На его требования покинуть парк, вручил ему свою камеру и попросил сделать фотографию. Потом оказалось, что его зовут Виктор и я поздравил его с русским именем. В общем он тоже махнул на меня рукой и сказал что могу идти.
Погулял по развалинам, ещё раз поразился мастерству инков. Кроме того некоторые камни огромны как будто строили великаны а не люди. Поднялся на верх и уже думал уходить как ко мне подошел ещё один сотрудник парка, собирающий мусор в пакет. Он оказался самым упрямым, и так как я уже все посмотрел, то не спеша следовал за ним. Кроме этого вручил ему свой мусор из рюкзака, а пока шли спокойно разглядывал и фотографировал руины при этом разговаривая с ним на русском. Он поручил меня какому-то суровому мужчине, который попросил следовать за ним. За это он получил от меня фотоаппарат, чтобы на прощание для меня сделать ещё фотографию.
В итоге меня вывели из парка, а пока проходили пост, как я понял они обсудили с коллегой, что со мной делать и решили не связываться с «заблудившимся» туристом.
Ещё потупил на прощание, спрашивая «а почему нельзя вернуться, а я так пришёл» и пошёл в обход парка в город. Куско считается столицей империи инков и кроме того там очень много красивых старинных домов, построенных испанцами. Если ходить по туристическим местам, то вполне спокойный и безопастный город. В центре есть красивый музей религиозного искусства. Вход туда стоит 3$. Я набрел на него совершенно случайно. А потом попросил пустить бесплатно. Добрая женщина немного сомневалась, но потом разрешила пройти.
Музей впечатлил различными картинами а больше всего работой по дереву. Так искуссно сделанны некоторые элементы, столько сил и времени на это понадобилось. И это всё чтобы построить одно здание. Все двери, окна были украшенны деревяными фигурами вырезанные вручную. В общем ушёл от туда довольный.
На главной площади Арманас, в честь карнавала проходило представление местных танцоров.
Танцоры к моему приходу видно что устали и изнывали от жары. Потом их сменили парни которые сначала проходили небольшой ритуал а затем стегали друг друга плетью по ногам. Некоторые пары хлыстали формально, а некоторые даже очень сильно.
Посмотрев представление зашёл в супермаркет купить булочек (0,28$). Потом нашёл нужную станцию и поехал в Урубамбу за 4 соля (1,14$). Куда приехал в 12:00.

Итоги:
Расстояние - 50 км
Время - 1 час 30 минут.
Затраты - 1,14$

Наконец вышло солнышко, поэтому сразу достал из рюкзака палатку, спальник и другие влажные вещи и принялся сушить. За одно по обедал манго. Когда всё высохло, отдал рюкзак на хранение в один из хостелов и пошёл смотреть соленые копи.
Террасные бассейны соляных копей Марас служили и служат для добычи соли. Вода здесь содержит большое количество минералов и при испарении выделяет соль. Наполненные водой бассейны оставляют, чтобы вода испарилась, а затем их наполняют повторно раз за разом, чтобы получить достаточное количество соли.
Вход туда стоит, если не ошибаюсь 20$, но в интернете давно выложен альтернативный бесплатный путь. По нему и пошёл. Оказалось не один такой умный, тропа хорошо протоптанна и по ней мне навстречу прошло около 15 туристов. На верху пообщался с местными работниками, познакомился с приятными американцами, а за одно обменялись с американцами контактами. Молодые парень и девушка прилители провести каникулы в Перу. Они угостили меня энергетическим батончиком, что было как раз кстати. После часа интересной беседы и мы попрощались.
Когда возвращался назад заметил как местные жители деревни празднуют карнавал. Одна бабушка предложила мне попить что-то напоминающее квас, при этом заверив что он без алкоголя, а потом мне принесли тарелку супа, чем совершенно обрадовали.
Квас оказался с небольшим содержанием алкоголя, примерно как кумыс. Хотя употребляющие алкоголь, наверное, этого бы не почуствовали. Собралось много народу и все под музыку начали водить хоровод вокруг небольшого дерева, украшенного различной кухонной утварью. На дереве висели ведра, корзинки, миски и шарики. Всё яркое, цветное из пластмассы поэтому дерево напоминало ёлку, украшенную новогодними игрушками. Среди водящих хоровод у одного был топор и он сделав пару зарубин передал топор следующему. Так каждый по немногу рубил дерево при этом хоровод не прекращался, лишь только когда, по техническим причинам останавливалась музыка. Ещё местные обмазывали друг другу лицо белым порошком. Не все этого хотели, но эта участь была неминуема, и чем больше кто-то противился, тем больше получал порошка на лицо. Водящих хоровод женщина в центре регулярно угощала пивом, которого рядом с ней был целый ящик. В итоге спустя минут тридцать, а может и дольше, дерево повалилось на землю и мгновенно все окружающие набросились расхватывать с него украшения. На этом торжественная часть закончилась и все разошлись кто куда. Ктоо пить, кто-то убирать посуду, а я направился за рюкзаком.
Когда пришёл в хостел, где его оставил, на улице уже стемнело. И я пошёл в город искать подходящее место ночевки. Услышал музыку и обнаружил толпу молодежи репитирущую народный танец. Их было около 70 человек. А рядом перед чьим-то домом стояла беседка, с отличным навесом от дождя. На доме висела табличка "сдаю или продам" и не горел свет. Там и решил остановиться. Тем более машины в этом районе не ездят. Спустя пару часов репетиция закончилась.

Статуя Христа в Куско
Город инков Саксайуаман
Саксайуаман фото от охраны
Музей католической церкви в Куско.
По дороге в Урубамбу
Местные стираются в Урубамбе
Соленые копи Марас
Соленые копи Марас