148 день. 27 февраля 2016 года, суббота. Куско.


Так человек радуется, когда его не пускают без билета
148 день

27 февраля 2016 года, суббота.
Куско.

Проснулся в половину шестого утра, чтобы сделать фотографии рассвета. Но за не имением штатива, пришлось фотографировать с рук. Вскоре начало быстро светать и мне кажется спал в чъем то огороде, хоть там и не было забора. Поэтому быстро собрал мокрую палатку и начал подниматься на верх. Рассвет оказывается был закрыт от меня склоном и когда очутился на верху понял что опоздал минут на двадцать. Спустился в город чтобы поискать штатив в Куско, но слишком рано и рынок ещё не работал. Спросил воды в ближайшей аптеке и приятная девушка, так как в Куско воду из крана пить нельзя, для меня её вскипетила. Купил у неё же два литрой бутилированной 1$. Пока ждал когда откроется рынок, мы разговарились и она посоветовала посетить древний город инков не далеко от деревни Пикас. Подсказала где находиться автобусная станция от куда можно добраться на местном маршруте.
В девять часов рынок уже открылся, но продавцы не спешили занять свои места, и работало не более 10%. Тогда решил не терять время даром, а смотаться, посмотреть древний город инков. 
Билет на автобус в будние дни стоит 0,71$ но сегодня суббота, поэтому поехал за 0,85$. Ехать пришлось целый час, хотя расстояние всего 33 км. Так как горная дорога и очень долго выбирались из города. Познакомился с семьёй французов, родители с дочкой подростком, они приехали на пару недель в Перу.
Ещё местные пассажиры автобуса рассказали как добраться до Урубамбы (посёлок на пути к Мачу-Пикчу - затереному городу инков) за 1,14$. А рядом сидящая девушка оказалась учиться на факультете туризма и всю дорогу рассказывала про местные достопримечательности. Для неё хорошая практика языка, а для меня интересная информация. Затем она с друзьями вышла, чтобы спуститься с горы на велосипедах, которые ехали на крыше автобуса.
Писак это абсолютно туристический посёлок. Практически больше половины занимает рынок сувениров. Но людей было совсем не много, и мне посёлок очень понравился. Люди не пристают и не навязывают свои товар, если интересно сам спросишь и тебе всё расскажут. Дома и переулки между ними создают приятную атмосферу старины и тишины. Дорожное покрытие из брусчатки (не путать с дорожной плиткой) что ещё больше придало ощущение средневековья. Всё аккуратно, чисто даже не чувствуешь что в Перу. Больше похож на европейский посёлок, но со своим колоритом.
Город инков находиться почти на вершине горы, поэтому отдав большой рюкзак на хранение в местную аптеку, с маленьким пошёл прямо вверх. Купленные вчера баннаны, переживали не лучшие времена, и чтобы добро не пропадало, по пути, впихивал в себя последние. Чем вызвал улыбку у прохожих девушек.
У самого подножья, семью французов идущих перед до мной остановили для проверки билетов. И они спокойно достали свои абонементы купленные сразу на несколько достопримечательностей. Мне же показывать кроме ушей и красивых глаз было нечего. Вход при этом стоит 20$.
Включив свое красноречие и знание испанского на максимум, убедительно объснил главному билетеру, что между мной и городом инков не должно стоять никаких преград, тем более таких банальных, как билет. Что такое бумажка против человеческого желания и личности.
Но видать я не первый такой просящий в жизни матерого билетера. Он выбрал на мой взгляд лучшую стратегию. Внимательно выслушал, посочувствовал в бразильских традициях. А потом выдал: "Всё понимаю, сам бы рад тебя впустить. Но наверху есть ещё контроллеры и если они тебя поймают, то завтра меня могут лишить работы. Так что, амиго, извини, не могу помочь".
Но против такого красивого хода, у меня всегда ход конем. Я его поблагодарил за сочувствие, сказал, что не обижаюсь и раз он не может меня впустить, то пройду сам окольными путями, а если на верху будут просить билет, скажу что потерял. На этом порешили и пожали друг другу руки. Выйдя из конторы сразу осмотрел местность. Горы действительно большие, обходить их не захотелось, и самое оптимальное, что придумал, это пройти вдоль речки в пятидесяти метрах от билетеров. Трава там густая, река немного в низине, поэтому спокойно и не заметно прошёл вдоль берега. 
Ближе к водопаду пришлось немного пролесть держась за кусты. Но это совершенно не представляло труда. На встречу шли трое чилийцев, спросил их про контроль на верху. Они сказали "да там он был но когда они возвращались уже никого не было", наверное ушли на обед решил я и спокойно продолжил подъём.
Настроили инки всяких строений на горе, сделали себе поля для посадки растений наверное на случай осады да и чтобы вниз не бегать постоянно. В общем обосновались так что не подберешься. Только не учли что крепость удержать сложно если у врага есть огнестрельное оружие. А так бы их от туда совсем трудно было бы достать. Тем более и источник воды там тоже есть.
По началу особо не впечатлился, больше радовался горным пейзажам. Руины как руины, всё равно что заброшенные могилки в степи. А когда дошёл до центрального места, сразу понял от чего столько шума вокруг этих следов прошлого. Каждая плита отлично вытесана и имеет правильную форму. Камень к камню лежит как кафельная плитка. И это построено тысячи лет назад. Действительно заставляет задуматься. На их фоне не большие декорации сделанные современными строителями смотряться как дешёвая китайская подделка. Между плитами не использовался раствор, по этой причине время их не разрушило и они без проблем ещё простоят столько же.
На верху контроллеры были и когда они ко мне обратились с вопросом говорю ли по испански я решил выбрать стратегию «не знаю не понимаю». В итоге в одно мгновение забыл сразу ещё и английский. А на самом деле они хотели только объяснить что нельзя заходить дальше жёлтого флага. Но я уже вжился в роль и им пришлось постараться. Контроллеры даже призвали на помощь семью французов, которые были удивлены моей столь короткой памятью. Но по-русски они тоже не говорили. В итоге милостиво сделал вид что всё понял, и они довольные проделанной работой больше меня не беспокоили.
В одном из домов инковской элиты сидел молодой американец Джастин. Он играл на традиционной индейской дудке, что создавало эффект погружения в индейскую культуру. Мы разговарились и Джастин оказался приятным собеседником.
Занимается йогой, специально для этого несколько лет прожил и обучался в Индии. Живёт в штате Масачуссец и пригласил меня погостить если буду неподалёку.
Оказалось он тоже без билетник только более заядлый. Посидеть и поиграть в инковском доме он уже неделю, обходным путём ходит как на работу. И не разу у него не спросили билета. Джастин ещё недавно попробовал путешествие в параллельный мир как мой приятель из Сантьяго. Был удивлен что я в теме. Про гумайнодов ни чего не рассказывал, видать только начинающий ещё не в курсе всех фишек. Да и путешественника из Сантьяго по фотографии не узнал. Попросил его если вдруг встретит моего приятеля в паралельном мире, передать привет.
Мы интересно поговорили на разные темы, затем спустились, обменялись контактами а на последок он подарил мне палочку из свещенного дерева, которую нужно поджигать и очищать помещение от всякой нечести.
После я забрал свои рюкзак и вернулся в Куско (0,85$). От автостанции сделал марш бросок в 2,5 километра до рынка, чтобы поискать штатив, покушать (1$) и купить манго (1,1$). Штативы в Куско ещё дороже чем в Пуно, да и в общем цены на 20% выше.
В поисках бесплатного WiFi прошел ещё около 4 км. Так как в приложение WiFi Map многие пароли старше года, иногда двух. Но всё же в итоге подключение нашлось возле одной из гостиниц, где просидел до половины девятого.
Сначала думал заночевать в предыдущем месте, но потом решил идти к статуе Христа что стоит на горе. По моим ожиданиям, там должен был быть красивый рассвет.
Прошел вдоль богатых центральных улиц старого города и оказался перед входом в платный парк.
Ворота открыты, никого нет, что ещё нужно для удачного проникновения. Немного спустя мне навстречу прошла женщина которая меня испугалась. А затем когда услышав шаги спрятался за камнем, мимо пробежал человек в форме. Скорее всего это и был билетер, покинувший пост. Не далеко от статуи установил палатку и случайно подскользнувшись сломал одну дугу от неё. После небольшого ремонта всёже удалось восстановить поломку, но теперь симметрия нарушена. Между тем я был не единственный у памятника. С другой стороны приезжали машины и доносились голоса до поздней ночи.
Пока разбирался с палаткой начался дождь, а так как я её не просушил ещё утром, она была мокрой внутри и снаружи. День был полон впечатлений, эмоций и приключений, а засыпал опять под шумом дождя.
Проснулся рано утром в кого то в огороде
Прошел мимо контроля вдоль реки и водопада
Руины Инков! Я поражен!
Настроили же в горах инки.
Сваливаем, инки идут!
Планировка в доме не затейливая. А где ванна, туалет, спальня, детская?
Я сам не знаю, что делаю
А вот ради чего и шёл. Качество строений отличается
Встретил на горе американца, он позвал в гости когда буду в США