130 день. 9 февраля 2016 года, вторник. Сантьяго, Чили. Отъезд

Трасса №5 в 150 километрах севернее Сантьяго
130 день
9 февраля 2016 года, вторник
Сантьяго, Чили. Отъезд

К утру вещи ещё были влажными, особенно обувь, зная что солнце очень жаркое и может её быстро высушить, не торопился вставать, пусть солнышко сделает свое дело, а я высплюсь.
10:00 Собравшись и простившись, вышел из дома. На сайте hitchwiki.org прочитал, как выезжать из этого огромного мегаполиса, и отправился пешком на автобусную станцию La Paz, что в 2,5 км. По дороге зашёл на рынок, где купил 1 кг клубники (0,85$).
После, сев в нужный автобус, поехал за город. Билеты почему-то никто не спрашивал, а мне платить не хотелось.
Позади, к моей радости, оставались сотни домов, и вскоре, проехав около двадцати километров, оказался в нужном направлении на пятой трассе. Это дорога пронизывает страну с юга на север. По ней можно доехать прямо до границы с Перу.

На выходе из автобуса водитель всё-таки решил спросить с меня за проезд. Но как-то очень скромно и неуверенно. К этому времени я уже был доволен собой, что проехал зайцем, поэтому говорю ему как в фильме "Брат" с Бодровым: «Нэт билэт», - и выйдя оставляю бедолагу в недоумении. Но тут же задумался о моральной стороне поступка. Не в первый раз езжу зайцем, но чтобы так человеку в лицо сказать, что платить не собираюсь, впервые.
Правда совесть мучила меня недолго.

11:45 начинаю голосовать сразу за пунктом оплаты проезда по автомагистрали.
Рассчитывал на то, что машины едут очень медленно. Но это не сработало, так как дорога очень широкая в восемь рядов, и машинам сложно припарковаться. Поэтому отошел подальше и стоял около двадцати минут, когда проходящий парень объяснил мне, что опять выбрал неудачное место. Дело в том, что здесь остановка запрещена, а отдел карабинеров напротив смущает водителей.
Была логика в его словах, и я опять сменил позицию. Наконец-то через час останавливается Карлос, который признался, что за всю жизнь в первый раз подвозит автостопщика.
Карлосу 41 год, живёт в Сантьяго вместе с женой и ребенком. Занимается продажей женской одежды и мужских шляп. Покупает шляпы по 20$, а продаёт за 30$.
Рассказал мне про чилийскую кухню. Посоветовал попробовать морепродукты Мариско. С его слов, на севере очень дёшево, научил меня, прежде чем делать заказ, поздороваться с поваром, поинтересоваться как дела. Тогда, по его мнению, меня обслужат с хорошим настроением.
Природа вокруг уже другая. Более сухая почва, растительность, искусственно насаженная. На склонах целые поля огромных диких кактусов, сады авокадо и винограда.

14:00 мы расстались за городом Кильота, а на прощание Карлос подарил мне 1,5 литра лимонада, и я начал голосовать.
Через час подъехал Рикардо, посоветовавший другое место для автостопа, и провез всего несколько километров до заправки, откуда меня через десять минут забрал сорокалетний электрик Кристиан.
Кристиан тоже не любит платить, поэтому он объехал пост оплаты за дорогу. Зарплата у него 700$ в месяц, а жена получает 430$. Так и живут, воспитывая дочку. С учетом цен, для Чили это совсем мало.
Проехали вместе около 30 км. Выйдя у города Ла-Лигуа, пошёл на более удобную позицию. У женщины, продающей пирожные, купил парочку разных (0,7$), а она, узнав что еду в Боливию, вручила одно в подарок.

16:00 расправившись со сладостями, начинаю стопить на новом месте.
Но уехать не получается, вдоль дороги стоят продавцы и машут водителям, оттого, те уже не обращают внимание на голосующего хитчхайкера. Пришлось пройти всех продавцов и уйти от населённых пунктов на несколько километров. В итоге, спустя три часа, меня наконец решил подвезти двадцатипяти летний Николас. Он работает в фармацевтической компании биохимиком. Пока ехали, показывал мне красивые места и советовал где сфотографировать. Проехали вместе 65 километров, и он высадил меня у бензозаправки.
Время уже было 20:00. Безрезультатно попробовав ещё постопить, принялся искать место под палатку.

Итоги:
Расстояние - 226 км
Время - 10 часов 30 минут
Затраты - 1,55$

Приготовил себе ужин и перекус на завтра из шелпеков и отдал паурбанк на зарядку. День был не такой результативный, как хотелось. От Сантьяго до Икике ехать 2000 км. Если так будет продолжаться то... Хотя нужно настраиваться на лучшее, что будет, то будет, с такими мыслями в 22:30 лег спать.

Поля авокадо
Авока́до, или Персе́я америка́нская(лат. Persēa americāna) - вечнозелёное плодовое растение;вид рода Персея семейства Лавровые (Lauraceae). Типовой вид рода; важная плодовая культура. Плоды растения также называются авокадо; их мякоть богата витаминами и важными минеральными веществами
В машине у Карлоса
А вот появился Тихий океан
Погода портится
Тихий океан
Тихий океан
Скоро остановка и спать