144 день. 23 февраля 2016 года, вторник. На берегу озера Титикака

Барашек в Копакабане
144 день
23 февраля 2016 года, вторник.

На берегу озера Титикака, город Копакабана, Боливия - Перу

Всю ночь шёл дождь, утром то усиливался, то немного ослабевал, тем самым вынуждая меня сидеть в палатке, «закрыл» меня без ключа.
Книгу прочитал ещё в Ла-Пасе, а новые загрузить не успел. Телефон разрядился, фотоаппарат тоже, оставив меня наедине с самим собой (тоже неплохая компания). Так что настроился на абсолютное ничего неделание, и надо сказать, в этом преуспел.

Дождь прекратился в 11:00, и сразу воспользовавшись этим, начал быстро собирать палатку и по мокрым камням спускаться в город.

Сегодня планировал зарядить гаджеты и поснимать окрестности, но электричества в Копакабане не было, а дождь то начинался, то прекращался вновь и вновь. (Электричество там появляется каждый день в семь вечера)

Хорошо, в городке есть банк, который использует генератор для работы. У входа, стояли два охранника и конечно не хотели дать мне зарядить телефон. Но я заметил, что боливийцы не очень любят резко отказывать и если их долго уговаривать, то они часто соглашаются.
Охранники всё-таки разрешили поставить на зарядку, но только телефон.
В кармане у меня осталось 14 боливиан (2$), и их планировал растянуть до Перу, чтобы только там снять деньги с карточки. Мне не выгодно снимать мелкие суммы, а если обналичу сразу много боливиан, потом буду менять их на соли Перу, что тоже невыгодно.

Пока телефон заряжался, пообщался с ребятами из Чили. Чилийцам в Боливии и Перу классно отдыхать, для них всё в пять раз дешевле, чем на родине.

Когда они ушли, сел под навес на скамейку и начал готовить своё фирменное блюдо. Прохожие почему-то сильно удивлялись и смотрели с любопытством. Одним словом? туристы.

Меня же больше волновал сам процесс, и вскоре мой животик изнутри согревали вкусные, горячие шелпеки.

12:00 выглянуло солнышко. Первым делом начал сушить палатку, так как если она мокрая полежит пару дней, то потом спать в такой палатке будет некомфортно.

Когда мой домик полностью просох, а телефон зарядился, пошёл на трассу в сторону Перу. По пути из города мне встретилась огромная, красивая и дорого украшенная церковь. Её построили испанцы в 1617 году в честь Пресвятой Богородицы. Два боливьяна (0,28$) пошли на пожертвование просящим.

13:30 вышел на трассу, но кроме такси и маршрутных бусиков машин не было. Когда через двадцать минут появился пикап, от неожиданности чуть не забыл начать голосовать. Так сильно увлекся фотографированием овечек.
Пикап сначала пролетел, а затем остановился. Мне скомандовали лезть в кузов, и через мгновение я сидел держась за борта.
Ребята, чьих имён не знаю, отвезли меня до границы. Там в копицентре с меня взяли 2 боливьяна (0,28$) за копию паспорта, на оставшиеся деньги заказал еды у женщины, сидящей прямо перед границей.

Тут попал впросак, оказалось, она мне говорила цену 15 боливиан, а мне послышалось 5. В итоге мне нечем было расплатиться. Дал ей последние 10 боливиан (1,42$), объяснил, что не так понял, а она смотрит дескать «ну ладно что поделаешь», тогда, чтобы не обижать, достал из рюкзака и отдал ей свои французский одеколон, который зачем-то взял в дорогу и очень редко пользовался.
Он хоть и дорогой, но достал меня тем, что несколько раз проливался в рюкзаке и даже на посуду. От этого изысканного запаха меня теперь выворачивает, а ей думаю будет чем похвастаться.

Итак в Перу оказался без денег, зато с чистой совестью.

Сотрудники пограничного контроля дали мне полный термос воды из диспенсера, и я побрел в соседний городок снимать соли.

Обналичил сразу 700 солей (200$). Соли легко переводить в тенге, нужно просто умножать на сто.
Сел в маршрутку до Пуно за 8 солей (2,28$).
Приехал туда в 18:00 (Пу́но — город на юго-востоке Перу, расположенный на берегу озера Титикака)

Итоги:
Расстояние - 143 км.
Время - 5 часов 30 минут.
Затраты - 4,26$

Доехал до центра на автобусе (0,14$), купил сим-карту для телефона с интернет пакетом на месяц за 31 соль (8,85$).

Уже стемнело и шёл дождь, когда я начал искать место под палатку в самом центре города, где много домов, и яблоку упасть некуда.

Рядом с университетом нашёл густые, аккуратно подстриженные кусты. Не скажу, что отличное место, но решил ночевать там, а утром поискать более уединенное пристанище.

Закинул рюкзак поверх кустов, перелез сам, достал палатку и чувствую неприятный запах. Вот это называется вляпался в дерьмо. Оказалось не я один высоко оценил укромность места. После этого возникло только одно желание: искупаться, постирать вещи и палатку. Лезть в спальник и окончательно всё испачкать было бы странно. Честно скажу, было очень противно. Сразу вспомнил свою бывшую собаку Бонни, которая любила найдя фекалии в них изваляться. Я тогда её не понимал, а теперь вдвойне.

Кое как привел себя в порядок. Помыв обувь в местных лужах.
Нашёл недорогой хостел, и с 25 солей (7,1$) сторговался до 10 (2,85$). Девушка выдала мне ключи от трехместной комнаты, где кроме меня никого не было. Дальше около двух часов провёл в душе, купаясь и по несколько раз и перестирывая всё, что запачкал.

После, прислушиваясь к запахам и убедившись что всё пахнет вкусным ароматом мыла, лег спать.

На улице продолжал идти дождь, действительно самая нелюбимая мною погода во время путешествия, надеюсь завтра погода улучшиться.
Утром шёл сильный дождь, сделал фотографию не выходя из палатки
Церковь 1617 года в Копакабане
Мужики нас на сотку снимают!
Единственный мой автостоп в Боливии.
Представьте, как в глазах местных, выглядит мужчина с рюкзаком сворачивающий с дороги фотографировать поросят.
Думаете какой-то экспонат? Нет у людей из огорода торчит эта голова в Копакабане