137 день. 16 февраля 2016 года, вторник. Арика, у бензаправки.

Сельское хозяйство в пустыне.
137 день
16 февраля 2016 года, вторник
Арика, у бензаправки.

Проснулся в 8:00 утра и первым делом решил сделать зарядку. Дисциплина моя пошатнулась, и спортивная жизнь, вот уже месяц, идёт по нисходящей. Нужно брать себя в руки и выделять физкультуре как минимум пол часа в день, чем теперь и буду заниматься каждое утро.
После упражнений собрал палатку и рюкзак, забрал батарейку, оставленную вечером на зарядку и пошёл на трассу. По дороге зашёл в супермаркет, чтобы купить воду, лимон и сахар (1,7$). Это рецепт мегакрутого напитка, который я называю «бензин для тела». Сок лимона выдавливается в воду, добавляется сахар и готово. Пропорции по вкусу.

Сегодня планирую доехать до красивого места в Чили возле границы с Боливией, до озера Чунгара (исп. Chungará). И там заночевать. Чунгара - одно из самых высокогорных озёр в мире с высотой зеркала 4.570 м над уровнем моря. Но тогда этого ещё не знал.

11:00 так как не правильно выбрал направление, прошёл по объездной пять километров. В принципе по ней я мог дойти до выезда из города, но нужно было бы пройти ещё десять. Поэтому решил голосовать прямо на городской остановке.
Через сорок минут останавливается легковая и Хуан Карлос с Иреном отвозят меня прямо на трассу.

12:00 пройдя немного, начинаю голосовать. Рядом села женщина в традиционном национальном костюме боливийских женщин. И через тридцать минут подъезжает автобус.
Решил узнать, сколько стоит доехать до озера Чангара, оказалось 10$. Из любопытства начинаю торговаться и сошлись на 7,1$. После этого водитель быстро укладывает мой рюкзак в багажник, и не сесть было бы уже некрасиво.
Но честно говоря ни разу не пожалел. Во-первых за тридцать минут проехало всего несколько машин, а солнце уже пекло на полную, во-вторых по-моему получил тепловой удар, так как чувствовалась слабость и голова только собиралась заболеть. Плюс это приграничная территория, на которых водители плохо берут. И возможно по Боливии буду ездить автобусами. Хотя окончательно ещё не решил.

Граница между Чили и Боливией пролегает по кордильерскому горному массиву, и красоту, которую увидел, не то, что камерой на телефоне или фотоаппаратом, мне сложно передать словами.
Сначала мы выезжали из территории пустыни, и над нами нависли огромные крутые склоны песка и пыли, высотой, по моим соображениям, около 800 метров. Такое ощущение, что задать им небольшой импульс, и вся эта махина сползет вниз, накрыв десятки километров облаком пыли. Но на этом месте они по всей видимости уже давно, поэтому совсем не переживал за свою безопасность.

Немного поспал и полностью восстановился. Нужно всегда слушать свой организм и принимать меры с опережением, тогда последствия можно минимизировать.

Потом начался долгий подъём по серпантину. Дорога очень узкая, и местами двум машинам не разъехаться, поэтому на каждом таком участке дежурит дорожный патруль, пропуская трафик, то в одном, то в другом направлениях.
Далее мне открылись горные вершины и обрывы такой величины, что если бы какая-нибудь машина съехала с дороги, то думаю по остаткам того, что спуститься вниз, сложно будет понять, что именно скатилось. Но это всё были мои фантазии, рожденные благодаря пейзажам горной дороги. Спустя полтора часа мы спокойно миновали подъём и поднялись на просторные поля, где мирно паслись стада лам. Да, именно лам, а не гуанако.

Когда доехали до озера Чунгара, выйти планировал почти у её окончания, так как там совсем рядом была граница, и завтра хотел начинать стопить уже на территории Боливии, потому что перед границей сложно. Но увидев стаю розовых фламинго, попросил остановить автобус немедленно.

Во время выхода меня провожали удивленные и любопытные взгляды пассажиров. Для них это шок, во-первых, на улице дождь, во-вторых, горная местность, и по их понятиям, тут очень холодно, а на мне были шорты, футболка и солнечные очки. И в довершение, последний населенный пункт мы проехали десятки километров назад. Вобщем почувствовал себя космонавтом, выходящим без скафандра в открытый космос.

Выйдя, сразу переоделся и вспомнил, что забыл бутылку с водой, купленную утром. Воды теперь оставалось около литра.

Еды хватало, но её нужно готовить. Тем временем мимо очень медленно проезжала фура. Я попросил водителя еды и воды, если есть. Воды у него не оказалось, зато вручил мне пачку печенья. Сразу за ним проехала ещё одна фура, но не остановилась, и через минуту водитель из третьей фуры выделил мне 1,5 литра воды. За пять минут меня снабдили едой и водой. Значит, попрошайничая, смогу жить в этих горах сколько угодно.

Пошел подальше от дороги, нашёл отличное красивое место под палатку на берегу озера и наскоряк приготовил хлопья с вареньем. Дождь вскоре перестал, и погода позволила обустроиться на новом месте.

По озеру плавали стаи четырёх-пяти видов птиц по сто особей. И недалеко паслись фламинго.

Всё было прекрасно, лучше и представить нельзя, если бы не одно но. Альпинисты знают, что перепад высоты 4570 метров слишком большой, и без правильной акклиматизации наверху меня накрыла горняшка (горная болезнь). Хорошо, летом ходил на пик Ленина, и поэтому знал, что будет дальше, и что делать. Плюс наверное по этой причине не так сильно сказывалась высота, хотя воздух здесь более разряжен, и дышать сложнее. А ведь ещё утром был у берегов Тихого океана, то есть почти на нулевой высоте.

Начал больше двигаться, сходил пофотографировать окрестности и птиц. Фламинго, правда, оказались очень осторожными и улетали, не подпуская близко.

Спать лег очень рано и вспоминал пик Ленина, по моим расчётам, завтра самочувствие должно быть гораздо лучше, а когда спущусь на равнину, можно будет марафон бежать на скорость.


Пока выбирался из г.Арика наткнулся на такой плакат
Как вы думаете что он везёт?
А это футбольное поле. Как то не очень тянет на нем играть
По дороге на озеро Чунгара
Горная дорога.
Солнечные батареи и добыча соли