132 день. 11 февраля 2016 года, четверг. На 5 трассе в 120 километрах южнее Антафагаста.

Утром в пустыне
132 день
11 февраля 2016 года, четверг
На 5 трассе в 120 километрах южнее Антафагаста.

Утром, пока Мартин спал, вышел на улицу встретить рассвет. Пейзаж был весьма необычный. Ни одного растения, одни камни, пыль, глина. Хоть это и пустыня, но она не такая, какими обычно нам представляются пустыни. Нет здесь барханов, песка, верблюдов, зато много небольших и больших абсолютно голых холмов.

в 9:00 встал Мартин и через десять минут мы уже ехали дальше. А спустя полтора часа добрались до посёлка Ла Негра и простились. Купив 1,5 литра воды, и набрав ещё 1,5 литра из под крана, пошёл на трассу.

11:40 останавливается 22-летний Фелипе, и мы договорились, что он подбросит до поворота, где сходятся дороги из города Антафагаста и объездная. Но Фелипе прозевал съезд, а следующий разворот оказался только через двадцать километров. Поэтому меня подвезли больше, чем рассчитывал.
Пока ехали, Фелипе рассказал, что в их семье пятеро детей, а живет он в Икике, куда мне было нужно доехать, чтобы встретиться с Беном и сделать визу в Боливию. Но сейчас он должен работать, а домой поедет на автобусе за 18$ в конце недели.
Посоветовал мне тоже купить билет, так как автостопить до Икике по пустыне, считает, очень сложно.

Не прошло и десяти минут как попрощался с Филипе, меня подбирает Хуан на грузовой машине, ему сорок пять лет, тринадцать из них работает водителем. У него четверо детей. Было пятеро, но один умер. Едет недалеко, на карьер, и оставил меня в совсем небольшом посёлке. Меня уже ноги несли на трассу, когда увидел двух девушек впереди с рюкзаками, идущих туда же. Немного взвесив ситуацию, посчитал оптимальным решением покушать и принялся готовить. Пока они будут голосовать мои шансы минимальны, плюс сегодня ещё не ел.
На все ушло пятьдесят минут, и выйдя на позицию обрадовался, что девушки уже уехали. Через десять минут останавливается местный инженер, который едет в Кальму. Кальма - это город, через которой все едут в Сан-Педро-Атакама, смотреть на гейзеры.
Мне тоже было любопытно увидеть такое чудо природы, но для этого нужно потерять два дня на дорогу, потом на гейзеры можно поехать только в составе группы, а билет на экскурсию стоит 50$. Вместе с тем, смотрел видео с этой экскурсии и особо не впечатлился. Водители, которых спрашивал, говорят что да, красиво, но без особого энтузиазма. Как-то не очень мне хотелось туда стопить, потом искать путь до гейзеров, которые испускаются в шесть утра. Поэтому решил, что посмотрю гейзеры в другом месте.
15:00 вышел на развилке в сторону Икике, докуда мне оставалось 400 км.

Отошел от поворота на километр и нашел отличное место. Из-за плохого дорожного покрытия и ж.д. переезда, машины сбрасывали скорость и ехали около 10-20 км час.
Ожидал быстрый стоп, в итоге простоял час двадцать минут.
Основной поток: местные грузовые и служебные красные пикапы, помню их ещё с южных Чили, там они тоже не останавливались. Изредка появлялись легковые, но полные людей и вещей.
Хорошо, день сегодня облачный, и дует ветер, благодаря этому, в самой сухой пустыне в мире было вполне терпимо.
Наконец останавливается машина, муж с женой и спрашивают куда еду, услышав, что в Икике уже хотели уезжать, но я объяснил, что даже небольшой подвоз меня устраивает, в итоге проехал с ними почти сто километров. По дороге остановились, чтобы полить дерево посреди пустыни. Его посадили возле мемориальной таблички, на месте, где перевернулась фура. И некоторые добрые люди, совершенно не знающие жертвы аварии, поливают дерево. А воды ему скорее всего нужно много, как и мне, в конце дня посчитал, оказывается выпил четыре литра жидкости.

Вышел там, где кроме дороги и пустыни ничего не было. Через две минуты останавливается бусик, и Марсело провозит меня до перекрестка, где сходятся основные дороги региона. Он работает водителем на заводе, и ехал в Аэропорт Калмара, встретить рабочих.

Так как целый день мало двигался, пошёл по дороге в северном направлении. Прогулка кроме физической нагрузки никакого значения не имела, потому что следующий населенный пункт в 100 километрах.

Вдоволь нагулявшись и прилично устав, остановился, а потом сел читать книгу. Машин было ещё меньше, так что приготовил себя морально, что возможно придется ночевать в пустыне. Меня даже порадовала такая перспектива. Когда ещё доведется в пустыне палатку установить. Может сны какие-нибудь интересные приснятся.
Но через два часа, в то время, когда меня уже больше волновало произведение Диккенса, чем автостоп, останавливается пикап Mitsubishi L200 Katana. За рулем Дани, пустынный агротехник. Выращивает овощи и фрукты в теплицах, а воду качают из скважин.
В кузове кроссовый мотоцикл, на котором он любит ездить по пустыне.
Позитивный добрый человек, 35 лет. Один ребёнок, но с женой в разводе. Показывал мне окрестности и достопримечательности. Специально останавливался, чтобы я мог сделать фотографии.
По дороге мы много общались, а когда приехали в Икике, Дани пригласил остановиться у него.

Итоги:
Расстояние-617 км
Время-13 часов
Затраты-0

Дани показал мне квартиру, мою комнату, а сам ушел и вернулся через полчаса с подругой и полным пакетом суши и пива. Мы втроем даже не смогли всё осилить, и вскоре я пошёл спать, удивляясь, как же все-таки непредсказуемо путешествие автостопом.


Ночевали в пустыне
Пейзажи Атакамы
Рука пустыни (исп. Mano del desierto) — скульптура в пустыне Атакама в 400 метрах от шоссе № 5 Панамериканского шоссе в областиАнтофагаста (Чили).
Скульптура представляет собой левую ладонь человека, которая примерно на три четверти как бы высовывается из-под земли. Автор — чилиец Марио Ираррасабаль, высота руки — 11 метров. По замыслу автора, его работа должна выражать человеческую несправедливость, одиночество, горе и муки, а столь заметный размер — уязвимость и беспомощность. Материал конструкции — цемент на стальном каркасе. Открытие состоялось 28 марта 1992 года
Пейзажи Атакамы
Автостоп по пустыне
Огненный закат в пустыне
В Атакаме встречаются геоглифы, изображающие сов, лам, птиц, людей, абстракций и т.д. Археологи считают, что эти пиктограммы служили указателями для караванов инков. Некоторым из них более 9000 лет.