133 день. 12 февраля 2016 года, пятница. Икике, северный Чили, в гостях у Дани.


133 день
12 февраля 2016 года, пятница.
Икике, северный Чили, в гостях у Дани.

Отлично выспался, у Дани очень удобная кровать и квартира в элитном жилом комплексе. Из окон видно пляж, тихий океан, а во дворе есть бассейн.

Немного посидев в интернете, выяснил, что в Боливии нет консульства Венесуэлы, визу туда нужно будет делать в Перу, и только потом смогу купить билет на самолёт из Венесуэлы в Кубу. А пока нужно успеть сделать визу в саму Боливию. Поэтому, собравшись, отправился подавать документы.

Консульство находится в здании, очень напоминающем наши жилые панельные дома. Такое ощущение, что они сняли квартиру в Хрущевке, и на балконе вывесили флаг Боливии.
Сотрудница со строгим видом встретила меня длинным списком документов, где, кроме стандартного пакета, значилась справка о несудимости, которую мне могут выдать в местном нотариусе.
То, что уже подал заявку через их официальный сайт, где говорилось, что могу в любом консульстве Боливии просто предоставить лишь копии тех документов, которые уже отправил в электронном виде, не имело силы. Мне объяснили, что фразу «в любом консульстве», нужно понимать как «только в Сантьяго», а в Икике совсем другие порядки. Спорить или объяснять было бесполезно, поэтому возникло желание поехать сразу в Перу, так как после получения визы и посещения Чили, Боливия уже не лежит по пути на север.
Но то, что Боливия большая страна, и по рассказам других путешественников очень экзотичная, склонило к решению попробовать сделать то, что требовалось, и я послушно отправился к нотариусу. Там меня ждала длинная очередь, чуть ли не заканчивающаяся снаружи. Главным качеством автостопщика назвал бы терпение, умение ждать, и оно у меня давно выработалось. Пока очередь медленно продвигалась вперёд, заполнил все необходимые формы, написал глупые письма, необходимые в консульстве, и через полтора часа стал счастливым обладателем справки о несудимости в Чили (2,85$). За неделю не успел делов наделать, а для консульства Боливии это очень важная информация. Сделал копии всех документов, так как в консульстве копии не делают, и в итоге меня пригласили за визой ко вторнику.

Ждать четыре дня мне не хотелось, и в связи с этим попросил аудиенцию у консула.
Сотрудница пригласила вернуться к половине второго, но когда явился в назначенное время, меня попросили подождать ещё около часа.

Хорошо понимая, что лучше прождать час, чем четыре дня, безропотно уселся на стуле. Консул сократил срок ожидания на один день, сказав, что самое раннее, получу визу в понедельник в девять утра. Но мне кажется, что утром мне просто скажут прийти после обеда.

Проповедник Бен, с которым встречался в Сантьяго, ответил на моё утреннее сообщение и дал свой адрес в Икике, он остановился в школе английского языка. Там протестантами организованы курсы, где каждый день проходят обучающие лекции и службы. Стоимость участия 22$ в неделю, в цену входит проживание, питание, рядом океан, прекрасный пляж и была организована бесплатная экскурсия по окрестностям, для чего церковь арендовала три автобуса. На курсы собралось около 150 человек со всего Чили и несколько человек из Парагвая, Боливии и Перу.
Я тоже был приглашен на одну из служб, которые проходили здесь каждый день, а эта была последней.
В зале собралось много народу, после чего на сцене группа музыкантов на электрогитарах сыграли и спели несколько песен. Затем один из молодых людей прочитал часть из Библии, и так продолжалось раз за разом. Песня, текст, песня, текст.
Форма одежды абсолютно свободная, шорты или миниюбка, совершенно не важно. Если бы не знал, что это религиозная служба, то сложно было бы догадаться.

Пока сидел задумался, почему людям нужны религии, почему эта молодёжь приехала сюда? Понятно, что интересно, весело, но есть же первоначальный импульс.
Всех, кого спрашивал, отвечают, чтобы лучше узнать Иисуса, но это больше похоже на дежурный ответ.
Ближе к концу, наблюдая, как наслаждаясь люди поют песни, до меня дошло. Они создали свои мир, где добро стоит выше зла, где нужно любить друг друга и жить в таком мире гораздо приятнее. Лично я не имею ничего против и готов поддерживать такие начинания, хоть придерживаюсь совершенно иных взглядов.

Делать добро на самом деле очень приятно, и для этого не нужно искать повода.
В конце почти все присутствующие выстроились в очередь, чтобы попробовать хлеб и вино. Спросив предварительно, содержится ли там алкоголь, и узнав, что нет, пошёл пробовать скромное угощение. После того как поел и выпил, Бен помолился за меня, и я, можно сказать, влился в их общество всем телом, оставив снаружи только голову.

В итоге весь день провел с протестантами. Познакомился со многими интересными людьми и рассказывал им о путешествии.
После вернулся домой, где после ужина с Дани и его подругой лег спать.

Консультво Боливии
Семья протестантов в Икике
Семья протестантов в Икике