131 день. 10 февраля 2016 года, среда Лос-Вилохос

 
А вот начинается пустыня Атакама
131 день
10 февраля 2016 года, среда
Лос-Вилохос

Проснувшись, быстро собрался, забрал паурбанк, оставленный на зарядку и в
8:10 вышел на трассу. Погода пасмурная, дождя ещё нет, но уже изредка появляются капли на рюкзаке и на мне.
Через пятнадцать минут останавливается молодой парнишка Ровенса, и мы едем с ним около трех километров. Он вдруг сворачивает на другую дорогу, а я, объяснив, что мне строго по пятой трассе, выхожу. Теперь, в случае дождя, укрыться будет негде.
Особо идей, что делать, не было, поэтому просто решил идти вперед, голосуя, когда появлялись машины.

Через минут пятнадцать останавливается грузовик с прицепом, и я довольный забираюсь в салон. Водителю Патрисио сорок один год, отец троих детей. Когда спросил, является ли он Мапучи, он гордо заявил: "Да!". Хоть его отец европейского происхождения, говорит, что у него сердце и ментальность Мапучи. Чувствовалось, что человек гордится своей страной.
Любит танцевать меренгу, сальсу, бачату, кумбию.
Всю дорогу играла танцевальная музыка, а Патрисио объяснил, что это чтобы не уснуть. Поставил ему послушать русскую, казахскую музыку, и ему очень понравилась Катюша и Адай.

Проехали вместе 240 километров, и я вышел в центре большого города Ла Серена. На карте посмотрел, чтобы дойти до трассы, нужно пройти 14 км. Поэтому на ближайшей остановке сел в автобус (0,85$), предварительно спросив у местных, какой мне нужен номер маршрута .
Правда доехал не до окраины, и нужно было пройти несколько километров.

Добравшись до удобной позиции, обнаружил, что там голосует группа из трех автостопщиков, через сто метров ещё двое.

Стоять там, где и так много людей не хотелось, по этой причине пошёл дальше, но когда дошёл до места, после которого начиналась длинная прямая с ограждением, обнаружил, что там тоже пытались уехать двое хитчхайкеров.
Всё же решил идти дальше, несмотря на то, что вероятность застопить машину там, где для остановки мало места, плюс водители набирали скорость, была очень маленькая.

Спустя километр заметил, что все грузовые сворачивали с основной трассы, и почему-то делали небольшую остановку. Оказалось, что на параллельной дороге стоит пост взвешивания. И в мою светлую голову пришла мысль стопить там. Пускай машин очень мало, зато это в основном дальнобойщики, и если отвезут, так сразу на 200 километров минимум. А судя по опыту прошлых дней автостопа в Чили, это лучше чем легковые, которые подвозят на 30-70 километров. Плюс на взвешивании водитель обязан полностью остановиться, а затем медленно проехать по весам всеми колёсами. Это было мне на руку.

Заняв позицию у парковки за весами, вскоре понял, что здесь действительно хорошие шансы уехать. Так как почти каждый водитель проезжая мимо показывал жестами, что ему или сворачивать или не может и т.п. Это значило, что реакция есть, и меня замечают.

В одном из перерывов попросил у работников поста воды, и они любезно набрали мне 1,5 литра из диспенсера.

Хоть на соседней трассе проезжало множество легковых, а грузовые на моей были значительно реже, решил стоять на месте.

В 15:00 останавливается грузовик, и водитель сообщил, что едет в Антофагосту, а это не меньше 800 км. Так, моя идея сработала на все сто! Проехав несколько минут, ещё раз убедился в правильности своих предположений, увидев голосующих ребят, мимо которых прошел пешком раньше. Кто-то их подвез всего на пару километров. Помахал им, и мы уехали.

За рулём фуры мой ровесник, весёлый Мартин, ему 33 года, 12 лет работает водителем. С интересом расспрашивал про путешествие. Любит смотреть фантастические фильмы: Звездные войны, Люди Х, серии Марвел, и в детстве мы играли в одни и те же игры: Mortal Combat, Mario, Battle Tank. Только он в Чили а я в Казахстане.
У Мартина трое детей: сын и две дочки. Через несколько часов мы уже дружески общались, и он обучал меня матерному чилийско-испанскому языку. Так что теперь смогу далеко послать, если понадобится. Так как статьи читают в том числе дети, воздержусь от некоторых подробностях беседы.
В свою очередь предложил научить его матерному русскому, и он выучил свою первую фразу на русском: "Добрый человек!". Хотя он думает, что это означает совсем другое.
Тем временем погода полностью изменилась. Облака остались далеко позади, и мы въехали на земли пустыни Атакамы.

Пустыня Атакама считается самой сухой пустыней Земли и граничит на западе с Тихим океаном, на севере — с Перу и на востоке — с Боливией и Аргентиной.

В некоторых местах пустыни дождь выпадает раз в несколько десятков лет. Среднее количество осадков в чилийском регионе Антофагаста составляет 1 мм в год. Некоторые метеостанции в Атакаме никогда не регистрировали дождь. Есть факты того, что существенных осадков в Атакаме не было с 1570 по 1971 годы. В этой пустыне зарегистрирована самая низкая влажность воздуха: 0 %.

С каждым километров растительности становилось всё меньше и меньше, на смену появлялись камни, глина, голые горы, а вскоре и песок.

22:15 остановились заправиться, поели (3,5$) и поехали дальше.
Когда радио перестало работать, предложил Мартину свой набор песен. Ему очень понравилась песня "Лучший город Земли" в исполнении Муслима Магомаева.
Ехали до трех ночи, затем встали у дороги.

Итоги:
Расстояние - 1020 км
Время - 18 часов 50 минут
Затраты - 4,35$

Я хотел ставить палатку но Мартин предложил ночевать в салоне. Сиденья хорошо откидывались, поэтому было довольно комфортно.

Дорога на Север Чили
Дорога
Заборы из кактусов
Заборы из кактусов
Ветряные электростанции в Чили
В городе Ла-Серена
Последние кустики дальше только камни, песок и ветер