7 день. 09 октября 2015 Уфа-Казань

Дорога Уфа - Казань. Джоми - таджик едет в Москву

Хоть и лёг в 3:00 ночи, проснулся, как и планировал, в 7:00 утра. Каждое утро доброе! И оно не виновато, что я не выспался. Лёша и Маша тоже встали. Мы вместе позавтракали бутербродами и вкусным какао, пообщались, и я простился со своими новыми друзьями.
Первым делом мне нужно было выбраться из города на трассу. Главный мой помощник и ориентир в путешествии - это приложение карты Google. Он и дорогу подскажет и общественный транспорт, на который нужно сесть. В общем, идеальный помощник, жалко только, что поговорить с ним нельзя. Погода за городом ветреная, температура -5 градусов, местами видно лежит снег. Холодный ветер взбодрил меня. Захотелось одеть перчатки, но лень лезть в рюкзак. Я спрятал руки в рукава, и в голове проскочила мысль: "Ничего, в Бразилии согреешься:)".
9:20. Я вышел на трассу, и через 10 минут уселся в машину к Асан бабаю (бабай с башкирского - дедушка). Ему 74 года, и он ехал к себе на дачу.
- Как здоровье? - спросил я.
- По возрасту - мудро ответил дедушка Асан.
Через 10 км он свернул, а я пошёл искать удобную позицию на трассе.
10:00. Ждал 10 минут и меня подобрал ещё один бабай - Байгужа. Ему 66 лет, живёт в Дюртюли (100 км от Уфы), вырастил 3 сыновей. Когда я рассказывал ему про свой планируемый маршрут, то после моей фразы, а потом я хочу попасть в Бразилию, он неожиданно громко воскликнул: "Ни х*я! В Бразилию?!". Я чуть не закатился от смеха под сиденье. Очень типажный человек. Один из его сыновей в 2007 году служил в Казахстане, в г.Приозерск, в российских частях. И Байгужа бабай тогда ездил на машине в Казахстан, навестить своего сына. Во время той, поездки он остановился у Астаны, попросить воды у одного из местного Хайруши (это имя). И Хайруш, узнав, что Байгужа едет с России, пригласил зайти в дом. Накормил и вообще отлично встретил. С 1992 года Байгужа бабай работает фермером, сажает пшеницу. А раньше работал водителем на грузовике Ураган грузоподъемностью 60 тонн. У поворота в Дюртюли мы попрощались. И я опять начал голосовать.
11:40. Жду 5 минут, и меня подвозят на рекордно короткое расстояние -100 метров. Водитель Олег ехал в Нефтекамск, а через 100 метров мы доехали до развилки, которую сразу не заметили. За эти 30 секунд успел спросить только имя...
11:50. Вышел на более менее удобную позицию... по пути к которой прошёл малотоннажный Fiat. Через минут 5, Fiat тронулся и подобрал меня до Казани. Всё-таки не зря, меня Олег подвёз.
Водителем Fiat-а, оказался, таджик Джоми. Джоми 27 лет, он женат, и у него двое детей. Дочка 1 год 5 месяца и сын 4 месяца. Он рассказал, что вся его семья живёт в Таджикистане, а он в основном живёт и работает в России. Здесь он получил вид на жительство. Жалко народ, который вынужден скитаться, чтобы прокормить семью. Попросил его сказать что-нибудь на его родном языке и ничего не понял... У таджиков оказывается персидская языковая группа, далёкая от нашей тюркской. За время поездки наслушался танцевальной таджикской музыки, под которую Джоми временами пританцовывал, и я вместе с ним. В Уфе снега практически не было, но по дороге к Набережным Челнам лежат целые сугробы, местами буран, и температура весь день была минусовой. От этого даже вода для дворников замёрзла, и приходилось поливать лобовое стекло чаем Nestea пока не доехали до кафе, где пообедали (2$) и набрали воды в бутылки. Но было очень тепло и радостно на душе, что я еду в машине. Джоми довёз меня до развилки Казань-Москва и мы попрощались.
В Казани погода оказалась такой же как и в Уфе, это было интересно. Получается, холодно было только между городами моих остановок.
Это было рекордное время моего приезда. Я приехал не в 18:00, а в 16:00.

P.S.
Разница во времени между Казанью и Уфой составляет 2 часа.

Итого:
Расстояние - 520 км
Время - 10 часов
Потратил - 2$

Город Уфа
Первые 100 км между Уфой и Казанью
200 км от Уфы в сторону Казани
Дорога Уфа-Казань. Вода замерзла, едем на ощупь
Дорога Уфа-Казань. Временами буран
На развилке в г. Казань