6 день 08 октября 2015 Уфа


Город Уфа. Замечательные хостеры - Мария и Алексей и замечательный Я
Алексей и Мария - молодые ребята, живут в самом центре Уфы, в однокомнатной квартире новостройки. Мария по профессии урбанист- занимается планированием и перепланировкой города. Она - очень творческий человек. В 16 лет написала интересные стихи. Играет на гитаре и неплохо поёт. Алексей по специальности архитектор, но сейчас увлекается созданием программ, которые смогут анализировать размеры материалов и помогут создавать удивительные формы зданий. Леша, в отличии от Марии, работает в основном дома.
Проснулись мы в 7:00 утра. Мария засобиралась на работу, приготовила полезнейшую кашу и ушла. А мы с Алексеем повыйогивались, потом позавтракали. И каждый затем занялся своими делами. Леша принялся за работу, а я за статью в блог.
После вкусного обеда, чечевичным супом, наметив план на вечер, отправился на пробежку, изучать город.
"Если вас послали на три буквы - не расстраивайтесь, а просто приезжайте в УФУ!". Численность населения города 1 100 000 человек. Первым делом, решил посмотреть на реку Белая, которая как змея окутала весь город. Я хотел пробежаться по набережной и добежать до главной достопримечательности - памятника Салавату Юлаеву. Но, как оказалось, к реке не было удобного спуска, и, сделав пару кадров на свой фотоаппарат, мне пришлось возвращаться. Вскоре я заметил табличку, указывающую направление к дому-музею художника, Тюлькина Александра Эрастовича (основоположник изобразительного искусства Башкортостана). Туда я и направился. Через пятьдесят метров показался обычный частный дом, только с надписью, что это дом-музей. Во дворе которого меня встретили две женщины - Рита и Галина. Им я рассказал о себе, о своём путешествии и планах. Женщины очень обрадовались, Галина сказала, что её покойный муж был родом из Казахстана, п. Осакаровка (поселок между Карагандой и Астаной), и что он очень хотел туда съездить. Меня пригласили войти, и устроили бесплатную экскурсию. Музей Тюлькина представляет из себя обычный частный дом эпохи СССР, только мебель, которая досталась ему от первого брака, на дворянке, была изысканной и дорогой для своего времени. Любви все возрасты покорны! Женат Александр Эрастович был дважды, первая жена была старше на 20 лет, а после её смерти, он нашёл себе жену на 20 лет младше. Писал в основном темперной краской (водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов), и, что мне понравилось, очень быстро. Иногда на одну картину у него уходило около двух часов. После экскурсии меня пригласили попить чаю. Мне было очень приятно общение с работницами музея. Рита оказалась настоящей башкиркой и я, наконец, услышал башкирскую речь. Простившись и поблагодарив за экскурсию и угощение, побежал к памятнику Салавату Юлаеву (башкирский национальный герой, один из руководителей Крестьянской войны 1773—1775 гг., сподвижник Емельяна Пугачёва; поэт-импровизатор).
Памятник расположен на утёсе, с которого открывается прекрасный вид на реку Белая, часть города и лесные просторы. Рассматривая монумент, меня смутило, что Салават на лошади сидит с вытянутыми носками, хотя всадники обычно тянут носки на себя, чтобы стремена не слетали. Ещё то, как он тянет правую руку вверх, этот жест означает удар камчи. И я, как и все кто ездит верхом пользуемся им, чтобы пуститься вскачь) и при этом левой рукой поводья на себя, чтобы остановить лошадь. Ну и в завершении - сама лошадь, с неестественно задранной передней правой ногой. Походив вокруг, я понял, что весь монумент, скорее всего, был сделан с циркового артиста, показывающего джигитовку. В подтверждение своей догадки, заметил, что голова коня повёрнута вправо, как будто лошадь скачет по арене цирка. Меня это улыбнуло. И я побежал дальше. Нужно было ещё купить сменную обувь для вечерней тренировки по сальсе.
Времени до тренировки было ещё много, и я думал, чем бы заняться. Как вдруг, заметил рекламу - квест комнаты (интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки) . Так я познакомился с ребятами, которые её организовали, и за беседой с ними провел больше часа. Такие комнаты нужно посещать компанией. И я решил посетить её в следующем городе со своими хостерами.
Купив обувь для танцев (9,6$), штатив для фотоаппарата (14$), пошёл танцевать в клуб El Ritmo (6,4$) . Какие там девушки! Какие танцы! Тренер Елена, провела тренировку на высоком уровне, час пролетел совсем незаметно. Зажигательные кубинские мотивы наполнили жизнью и радостью мой вечер в Уфе. Чувствуется высокий уровень, тренировка была полезной и очень понравилась. Я бы хотел туда записаться и походить некоторое время. Познакомился с красавицей Ариной и её мамой, которые ходят в одну группу, и весь восторженный и на позитиве, пошёл на руэду (особая кубинская по происхождению разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно), где, к сожалению, не зная движений, я тупил и бесил окружающих. Но люди проявили терпимость и не сделали мне замечаний. Ошибка — это доказательство того, что ты, по крайней мере, пытался... думаю, что всё-таки не зря сходил.
Купив перекус на завтра (виноград и арбуз (3,4$)), я пошёл к своим хостерам.
Завершение вечера было чудесным, мы поужинали и сели петь песни. Пока Мария играла на гитаре, я зашил свой рюкзак, который начал расходиться в некоторых местах и собрался в дорогу. Спать лёг опять в 3 часа ночи, а будильник поставил на 7:00 утра. Что бы отправиться в Казань...

Итого:
Потратил - 33,4$

Город Уфа
 
Город Уфа. Дом-музей Тюлькина
Город Уфа. Сотрудница музея Галина, делает отличное смородиновое варенье
Город Уфа. Работы Тюлькина и мальчик на венских стульях, вся мебель от первой жены Тюлькина
Город Уфа. Башкирка Галина, работница музея
Город Уфа
 
Город Уфа. Памятник Салавату Юлаеву
Город Уфа. Гульшат -мама Арины, Елена - тренер, я, Арина - дочка Гульшат