18 день. 20 октября 2015 год. Вторник. Минск, Брест и дорога



07:00. Проснулся. Принял душ. Почистил зубы и принялся за упаковку рюкзака. Пока собирался, Сергей тоже встал и пошёл на работу, Ксения отдыхала. От Минска до Бреста куда намеревался доехать всего 300 км. Надобности в спешке не было, как и дел в Бресте, рациональнее было использовать интернет и свободное время для поиска вписки в следующем городе после Бреста — Варшаве, через https://www.couchsurfing.com/.
Все сообщения пришлось отправлять на английском языке, территория русского на Белоруссии заканчивается. Поляки хоть и из славянской языковой семьи, плохо понимают русскоговорящих. На отправку запросов ушло несколько часов, на всякий случай, скачал карту Бреста, в телефон, пока есть интернет. Со скаченной картой можно использовать Google map в режиме оффлайн.

Ксюша ездила автостопом по Европе и дала мне много полезных советов и информации:
- В каждом Макдональдсе, как правило, есть бесплатный интернет.
- Когда голосуешь, хорошо бы, иметь табличку с наименованием города назначения.
- На сайте http://hitchwiki.org/ есть карта, где отмечены позиции для автостопа. Ведь в Европе не везде можно голосовать.
- С Бреста на территорию Польши, лучше заехать на электричке Брест-Терасполь (Терасполь-польский город на границе с Белоруссией). Границу пешком проходить нельзя, можно только на транспорте, на машине обычно занимает минимум пару часов, может затянуться и до пяти-шести часов, а на электричке она проходиться за полчаса.
- До Бреста из Минска экономная Ксюша посоветовала добираться на поезде, стоимость билета около 2$. Это лучше чем автостопом. Едешь четыре часа, за которые лучше отдохнуть, цена можно сказать символичная.

12:00. Поблагодарив за всё, обнял на прощание Ксюшу и отправился в путь. Улыбка не сползает с моего лица! Настроение отлично! Меня переполняет радость! Ощущение было почти такое же, как когда уезжал из дома. Опять что-то новое... Не знаешь, что тебя ждёт впереди. Огромное желание и тяга к неизведанному и приключениям. Это чувство не даёт мне задержаться на одном месте. Хочется идти. И как говорит мой друг – Данияр: «Вперёд! Вперёд! Вперёд, вперёд, вперёд!».
Иду «Кушать жизнь большой ложкой». Поеду автостопом - это мне интересней.

До трассы добирался на метро (0,2$), по дороге заглянул в супермаркет (5$). От хостеров с Бреста ответа пока нет, где буду ночевать неизвестно. Поэтому набрал различной еды быстрого приготовления, перекус в дорогу и воды. Пока искал позицию, наткнулся на яблони у дороги - очень вкусные, и как раз поспели. Пополнил рюкзак витаминами.

13:00. Вышел на позицию и через 20 минут останавливается машина. Водитель подозрительно спрашивает:
- С Казахстана? Наркотики не везёшь?
Так я познакомился с Владимиром. Ему 53 года, вырос и живёт в Минске, работает наладчиком в немецкой фирме, которая продаёт тормозные стенды в страны СНГ. По работе часто ездит в командировки и даже бывал в Казахстане - в Усть-Каменогорске.
С Казахстаном его связывает то, что родители познакомились там, во время «поднятия целины». Зарплаты на целине по тем временам были просто огромные. За три года работы, его отец заработал 60 тонн зерна и на выбор автомобиль «Победу» или мотоцикл «Урал.». Еще к тому же отец оказался героем труда, за что получил медаль красного знамени.

Владимир по работе часто ездит в Европу, где проходит различные обучающие курсы по повышению квалификации. Посоветовал мне попробовать в Польше сырое мясо, которое определённым способом готовиться и продаётся в банках, как паштет. По дороге заехали на заправку, он угостил меня вкусным хот-догом. И сказав: «Ты меня встретил это праздник, значит ты должен попробовать оливье». Купил символ праздника постсоветского пространства.
Лукашенко ему не нравиться, как и многим белорусам, и как я понял, они тянутся к Европе. Западные стандарты и образ жизни и политика им импонируют больше чем Российские. Проехав с Владимиром километров 100, мы расстались.

16:05. Жду 20 минут, и неожиданно останавливается первая фура моего путешествия. С интересом изучил кабину, очень удобно и много пространства. Непривычно с такой высоты смотреть на дорогу. Водитель Александр, который возвращается к себе домой в Брест после трёх недель пути - настоящий дальнобойщик!

Он много раз бывал у меня на родине. Ему нравятся Казахстанцы, но как только одеть погоны и дать власть человеку, начинается попрошайничество. На севере всё нормально, никаких проблем не бывает, а вот южный Казахстан постоянно портит впечатление. Сотрудники дорожной полиции клянчат деньги, даже когда нет нарушений. Требуют какие-то несуществующие документы. На границе очереди, и такие же попрошайки. Саша за это не в обиде.
- Наша такая работа, - говорит он.
Хоть всё и так знаю, почему-то становиться стыдно мне. Может, потому что это правда. Хочется приехать в Казахстан и навести там порядок.
Но само местное население его восхищает. Рассказывал, как его приглашали в гости и кормили, как ему сильно помогли местные водители, когда у него сломалась машина.
И вот его удивляет, если в органы идут местные, где происходит это перевоплощение.

Оказывается для фуры проезд по многим трассам в Европе и России платный. На трассе стоят устройства, которые реагируют на датчик в машине и списывают деньги со счёта прямо по ходу твоего движения не нужно даже останавливаться. Главное что бы были деньги. А за процессом следит транспортная полиция. Если проедет грузовая без датчика или у неё не будет денег на счету, то транспортная сразу получает информацию. И не проехав и 100 км, водитель будет арестован, пока не оплатит огромный штраф.

18:00. Подъехали к Бресту. Саша не захотел меня высаживать на трассе, хоть ему было и в другую сторону. Въезд в город для грузовых машин запрещён, поэтому он отвёз меня на остановку. Дал 20000 (1,2$) белорусских рублей на маршрутку и объяснил как добраться до вокзала.