20 день. 22 октября 2015 год. Четверг. Бяла-Подляска - Варшава.



Ночью дождя почти не было, температура по ощущениям около 5-10 градусов. Часа в 3:00 меня разбудил какой-то шум, оказалось, это бобёр бродил поблизости. Я его не видел, но было слышно, как он грызёт деревья, и потом, когда открыл палатку, он сиганул в реку. До утра больше никто не беспокоил, и в 6:00 проснулся по будильнику. Было ещё темно, в связи с чем уснул ещё на полтора часа. Проснувшись вновь, первым делом согрел и попил воды. А потом начал собираться, на что у меня ушло 45 минут. Мне нравится спать на природе в палатке, ещё бы города рядом не было, и бобра, кстати, тоже.
Вчера в Макдональдсе по советам Ксюши с Минска я использовал карту автостоперов на сайте http://hitchwiki.org/. И нашёл там место для удобного автостопа. Туда с утра и отправился.
7:45 я начал голосовать. Место было действительно удобным, но в черте города, отчего было очень много машин, которые едут по городу. Пока ждал напевал себе песню из мультика про облака:
А поляки-и-и, бело гривые лоша-а-дки-и,
А поляки-и-и, что же вы мчитесь без огля-я-дки-и,
Не смотрите вы пожа-а-луйста-а-а, с высока-а-а,
А до Варшавы отвезите, вы-ы казаха-а-а.
Через пять минут остановилась машина. Поляк на английском сказал, что мне тут не вариант поймать машину, из-за того что это город. И предложил отвезти на трассу. Водителем оказался Павел, 30 лет. Живёт и работает в Бяла-Подляске. У него двое детей, работал раньше в таможне. Беседовали мы на русском, который он учил в школе.
8:10 Павел высадил меня у остановки, на трассе. И вновь я запел свою песню. Было много машин, и через 20 минут меня подобрал ещё один Павел. Но теперь, перед тем как садиться, я начал спрашивать водителей, удобное ли место для автостопа, где они планируют меня оставить. Павлу 32 года, занимается ремонтом квартир, у него есть жена и дочка, которой 2,5 года. Совсем немного говорит по-русски, потому что изучал его в школе. С его слов, в 1993 году русский язык в польских школах перестали преподавать, заменив его английским, и сейчас преподают только в некоторых частных. Варшава, куда я ехал, ему не нравится. По его мнению, это дорогой и суетливый город. Посоветовал мне съездить в Гданьск и Краков, называя при этом меня пан Айдос. Через 30 км Павел высадил меня на повороте и сказал, что мне нужно пройти метров 20 до позиции, но голосовать там было не удобно, хотя теоретически возможно. По этой причине прошёл ещё 1 км до хорошего места.
9:00 Начал голосовать и через 20 минут поехал с Дарьюшем. Дарьюшу 49 лет. Закончил юридический университет и сейчас работает таможенником. Раньше грузовые машины проверял, а теперь в основном сидит за компьютером. Живёт в Бяла-Подляске. На русском почти не говорит, так же как и на английском. Понимал его не сразу, но всё-таки польский понять можно. Спрашиваю, где он был? Говорит бывал в Белоруссии, «батька Лукашенко». Ему всё интересно было: как нам живётся в Казахстане. Отвечаю на позитиве, «отлично живём, мир, дружба, май! Зарплату платят, работа есть, страна богатая». Интересуется « Газ, нефть?» Говорю «газа нет, но нефть дома из крана течёт, и по запасам урана мы на втором месте в мире». Смотрит с уважением и завистливо. Рассказал ему, что ехал через Россию, он поинтересовался, как там. Говорю, тоже хорошо, от чего он сделал удивлённые глаза, кислую мину, как будто лимон съел, и отрицательно замотал головой.
- Россия плохо, Россия плохо.
- Плохо, так плохо, - от удивления кивнул я. И перевёл тему.
Через километров 50 он высадил меня в удобном месте, на автобусной остановке.
9:45 опять голосую, и через 20 минут, останавливается улыбчивый, весёлый парень на крытом, малотоннажном грузовики, который едет до Варшавы. Я с радостью запихиваю рюкзак в кузов, а сам сажусь в кабину. Адриану 27 лет, едет по работе, отвезти копировальные машины, разным клиентам в столице. На фоне других поляков, которые мне попадались за два дня, он сильно выделяется позитивом и открытостью. Свободно говорит на английском, от чего ехать с ним было одно удовольствие. Оказывается он вырос в Норвегии, и говорит, что там все такие добродушные. Польша ему не нравится, и живёт в Бяло-Подляске только из-за жены, которая на 7 лег его старше. На фуре ездил в Россию отвозить товар, там люди ему понравились, только говорит на дорогах бардак, каждый ездит, как хочется, полный хаос. Даже в Казахстан заезжал, в Астану. Никаких проблем, не было. Всем доволен. Раньше профессионально играл в футбол, стоял на воротах, платили 10000 евро в месяц, но получил травму колена и ушёл из большого спорта. Отвёз меня до адреса моих хостеров, хотя я сказал, что сам могу добраться. Когда заехали в город, он начал возмущаться тому, что поляки вечно угрюмы. Едем, а он показывает.
- Ну вот посмотри, что за лица? Видишь этого мужчину, или эту женщину, или на того посмотри. Никто даже не улыбнётся, все чем-то недовольны, какие-то злые.
В 12:00 позвонил в дверь хостеру Ане. Аня и Лукас молодая пара, живут вместе в большой двухкомнатной квартире. С ними ещё живёт кот Фури. Мы познакомились, я рассказал им о себе, своём путешествии, а они накормили меня вкусным обедом и посоветовали сходить на бесплатный двух часовой тур по старому городу. Тур начинался в 15:30, поэтому я принял душ, пообщался с хостерами и в 15:10 вышел из дома. До старого города пробежался, из-за того что сегодня почти не было физической нагрузки и мог опоздать.
Тур оказался очень познавательным. К моему приходу уже стояла группа из 20-30 людей. Гид обратил на меня внимание и поинтересовался откуда я. Когда я ответил, что с Казахстана и показал надпись на шапке, люди вокруг ахнули и чуть даже не стали аплодировать. Это было странно, видимо для них моя родина действительно «черти-где». Гид был с хорошим чувством юмора и интересно рассказал о том, что: Варшава стала столицей во времена правления Сигизмунда третьего, символ города - русалка, во время второй мировой войны, старый город был полностью разрушен и восстанавливался только за счёт усилий местного населения. За что и стал значимым мировым наследием по оценкам Юнеско. В Варшаве и окрестностях, родились такие известные люди как Шопен, Мадам Кюри, ставшая первой и единственной двухкратной обладательницей нобелевской премии. Но самым почётным гражданином города население считает папу римского Иоанна Павла второго. На одной из улиц гид нам показал кафе, где когда-то обедал Далай-лама, с тех пор символом этого польского кафе стал знак инь-янь.
После экскурсии сходил в супермаркет, купил продуктов на ужин и дома предложил своим хостерам научить их делать шелпек. Они были очень рады. К 20:00 пришли ещё гости. Молодая пара Паул и Мелинда с Будапешта прилетели посмотреть Варшаву и тоже нашли Аню с Лукасом через https://www.couchsurfing.com/. Мы вместе приготовили, а потом съели шелпеки. Все были просто в восторге и после ужина дружно уселись играть в настольные игры. Лёгли спать в 1:30 ночи.