28 день. 30 октября 2015 года. Пятница. Вроцлав – Градец-Кралове

Алина психолог в реабилитационом центре, Польша дорога Вроцлав - Градец-Кралова
28 день
30 октября 2015 года, пятница
Вроцлав – Градец-Кралове
6:00 прозвенел будильник, вытаскивая меня из теплого спальника. Четыре часа на сон это не много, но нужно вставать. Общественный транспорт в Европе ходит по расписанию минута в минуту, что позволяет очень точно спланировать время выхода и маршрут. Через час вышел из дома, когда Иванна ещё спала, а муж повёз ребенка в школу. Антон предложил подбросить меня до вокзала, но мне нужно в другую сторону.
7:30 Вышел на трассе, где сразу же начал стопить прямо у автобусной остановки и удача, через 20 минут подбирает моя первая женщина автостопа по Польше. Алина золотой человек, и не потому что провезла меня 25 км, а из-за того, что работает в реабилитационном центре с алкоголиками, наркоманами, эта тяжёлая, на мой взгляд, работа ей нравится, и она искренне хочет помогать людям. Ей около тридцати лет, возраст не стал спрашивать. Двое детей - мальчику 6 лет и дочке 4 года, которых воспитывает с мужем, преподавателем философии в университете. В 2005 году, Алина ездила в Россию, Беслан, помогать детям через год после теракта. И всё по личной инициативе и на средства которые сами собирали всем реабилитационным центром. Ей нужно было сворачивать с моей дороги в самом центре небольшого городка, и пришлось 3 км топать, чтобы попасть на трассу.
В 9:20 Нашёл удобное место, прождал 20 минут и поехал польским инженером Кречиком. Ему 40 лет, жена ушла забрав с собой двоих детей: сына 8 лет и дочь 5 лет, точнее сказать выгнала из дома, по этой причине он снимает квартиру за 200$ в месяц. Отличный парень: весёлый, образованный, интеллигентный. Что этим польским женщинам ещё нужно :) Одним словом: «Пока жив, не женись». Завели разговор о политике. Считает, что Украина сама виновата в сложившейся ситуации. «Украина дюже край» Если бы вместо того чтобы тянуть одеяло каждый на себя, занимались бы экономикой, то была бы богатой страной. О Путине мнение не однозначное, но признает что он многое делает для своей страны. Проехал с ним километров 40. Вышел на объездной дороге и опять прогулка в 3 км.
11:00 Жду 40 минут и уезжаю с весёлым поляком Мореком. Женат, один взрослый сын. Работает на себя, у него бригада строителей из 5 человек. Не плохо знает русский и говорит мне: «нужно в каждом городе завести по ребёнку и через двадцать лет повторить путешествие. Будет где остановиться». О Украине тоже считает, что политики виноваты. Простому человеку что нужно? Крыша над головой, да на стол накрыть. Смеясь весело проехали с ним около 50 км. Опять вышел в небольшом городке. Вокруг уже горный пейзаж. Первым делом пошёл в супермаркет купить перекус (2$). Посидел на остановке и решил стопить прямо на месте.
14:00 останавливается польская семья, возвращающая домой с материалом для того, чтобы отремонтировать калитку. Мартин и Ева, им по 35-40 лет, двое детей. За время поездки мы разговорились и они повезли меня до Чешской границы, чтобы показать дорогу. Для этого им пришлось проехать 4 лишних километра в обе стороны.
От границы потребовалось очень долго идти, так как не было удобного места, кругом знак "Остановка запрещена" и забор вдоль дороги. Так я добрёл до центра городка Ночо. Проходя остановку спросил у одного чеха, «Как доехать до Градец-Кралова», оказалось, между городами ездит маршрутный автобус за (2,5$). Автобус пришёл через 30 минут, но потребовались наличные чешские кроны, карточку как в Польше не принимают. И я решил всё-таки доехать автостопом. Побрёл в сторону от города. Но удобной позиции так и не нашлось, машины пролетали с огромной скоростью. И мне нужно было вернуться, снять в банкомате деньги и воспользоваться автобусом. На вокзале города Граде-Кралова, не сразу, но нашёлся интернет. На мой запрос через couchsurfing.com ответила молодая пара Алеш и Яна, они написали, что будут очень рады со мной познакомиться, свои номера телефонов и адрес. Парень на остановке помог выбрать нужный трамвай, и вскоре я пришёл к радушным хозяевам.
Алеш и Яна настоящие любители гор. Бывали в Альпах, Тянь-Шане, Памире, Андах и всё с целью туристических походов. Алеш в своём городе, регулярно занимает первые места по ориентированию и участвует в различных забегах и веломарафонах. Яна всячески старается его в этом поддерживать и принимает участие в походах и тренировках.
Попив чай и немного пообщавшись мы рано легли спать: около 9:00 вечера, что было как нельзя кстати.

Итого:
Расстояние - 170 км
Время - 10 часов
Затраты - 4,5 $


Польша дорога Вроцлав - Градец-Кралова
Кречик, польский инженер. Польша дорога Вроцлав - Градец-Кралова
Польша дорога Вроцлав - Градец-Кралова
Весёлый Морек. Польша дорога Вроцлав - Градец-Кралова
Польша дорога Вроцлав - Градец-Кралова
Польша дорога Вроцлав - Градец-Кралова
Мартин и Ева, отвезли меня до Чешской границы. Дорога Вроцлав - Градец-Кралова
Первые минуты в Чехии