23 день. 25 октября 2015, Воскресенье, Варшава - Торунь

Дедушка Войтек. Поляк 79 лет.

23 день. 25 октября 2015, воскресенье, Варшава-Торунь

Сегодня в Польше перевели часы на один час назад. По новому времени проснулся в 6:00 утра, хотя это уже 7:00 по старому. Занялся своим блогом, расписав последние прошедшие дни, с этого дня постараюсь вести его день в день. Так больше помню из того, что происходило и думаю вам читать будет тоже интереснее. К 10:00 проснулась Аня и приготовила завтрак. После завтрака я принял душ, собрал свои вещи, а Лукас проверил, на сайте http://hitchwiki.org/, где мне лучше начать стопить. В 11:30 попрощавшись с моими новыми друзьями, отправился за новыми приключениями. Приехав на станцию метро, от куда нужно было пересесть на 114 автобус, нашёл нужный перрон и принялся ждать. Автобуса всё не было, оттого развлекался, фотографируя прохожих. Действительно, по одному, поляки ходят хмурые, серьезные, но если идут в компании, то общаются и улыбаются. Если встретившись взглядом, улыбнёшься, то обычно делают ещё более угрюмое лицо и отворачиваются. Я уже давно не делал свои упражнения по йоге. Но регулярно заменяю их зарядками из физкультуры, этим и занялся прямо на глазах у прохожих. Прохожие были поражены такой беспечностью, но когда ловил их взгляд на себе, они отводили глаза с маской безразличия. В душе они очень добрые и отзывчивые и всегда помогают если к ним обратиться, просто такое поведение у них принято на улице. Прождав около часа, начал выяснять почему так долго нет автобуса. Оказалось, что именно в этот день 114 не останавливается на этой станции, и нужно идти на другую остановку, что я и сделал. Там довольный сел в него спустя всего пять минут, но через четыре остановки понял, что еду в противоположную сторону. «Вот такой рассеянный с улицы Бассейной».
В итоге вышел на позицию только к 14:10, через 15 минут остановилась машина с водителем - молодым парнем и двумя красивыми, весёлыми девушками. Как выяснилось, им нужно было в другую сторону, одна из девушек сказала «It is so pity, I realy like you» (как жаль, ты мне действительно нравишься). Я был тронут, они подняли настроение. Через 5 минут останавливается пожилой поляк. Войтек родился в 1936 году в Варшаве. Ему было всего три года, когда Германия и СССР оккупировали Польшу. Помнит как гестапо выселили из Варшавы целый квартал, в том числе его родителей, чтобы использовать их дом для административных целей. По этой причине они всю войну жили в деревне, что и спасло их жизни. В студенческие годы, много ездил автостопом по Европе, особенно ему понравилось автостопить, в тогда ещё, Югославии. В начале трудовой жизни работал инженером, занимался строительством мостов, потом работал в химической промышленности, а закончил, работая в министерстве науки, занимая высокую должность. Войтек в 80-х годах был активным оппозиционером, развешивал различные листовки против советской власти, организовывал демонстрации, митинги, за что преследовался, бежал в США, где прожил шесть лет и много путешествовал автостопом. Современной экономической обстановкой в стране не доволен, ему хотелось бы видеть больше польских заводов и фабрик, а сейчас в основном всё иностранное - принадлежащее Германии, Франции, США. В дороге старался рассказать мне о различных местных достопримечательностях. К примеру: в Червицке есть музей при церкви, там лежат различные подарки для церкви от миссионеров со всего света, в Плотске находится церковь, где погребён прах трёх польских королей, ещё есть нефтеперерабатывающий завод Orlen, снабжающий бензином всю Польшу. Под конец решил устроить мне экскурсию по старому городу Плотска. Поведал о том, что сорок лет назад, когда он строил химический завод, тут почти ничего не было, Показал мне водонапорную башню, церковь 1144 года, прекрасный вид на реку Висла и главную площадь старого города. А затем отвёз на трассу.
16:30 ввиду перевода времени, начало смеркаться, были реальные шансы сегодня не доехать в Торунь, поэтому решил купить перекус на ужин, если вдруг придётся ночевать в палатке (1,5$). Как только вышел из супермаркета и вытянул руку, через 2 минуты меня подобрал Марьям. Ему 40 лет, не женат и не был, возвращался от друзей. Работает мастером на заводе по производству автомобильных запчастей. Планирует съездить во Владивосток на поезде из Москвы по легендарной транссибирской магистрали. В Европе это почему-то считается очень круто. Как будто на Эверест подняться. Угостил меня шоколадом, и через 50 км высадил у города Влоцлавек. Для этого ему пришлось проехать лишних 10 километров.
Так как трасса в Торунь лежала на другой стороне города, мне потребовалось сделать марш бросок в 4 километра.
18:30 вновь голосую у выезда из Влоцлавека. Осталось проехать всего 50 км. На улице уже темно, но к счастью в Европе, много ярких фонарей на трассе, поэтому решаюсь голосовать. Поток машин хороший, правда никто не останавливается. Понимаю что рано или поздно всё равно уеду, из 1000 машин кто-нибудь да забёрет. Через час оптимизма поубавилось. У автоспоперов есть правило, нужно регулярно менять позицию. Вроде и видно тебя из далека и есть где машине встать и светофор, который замедляет - «просто место не счастливое». Кто его знает почему? Поэтому пошёл вдоль трассы, хотя там висел знак остановка запрещена. Иду, вдоль дороги, машины пролетают мимо, остановиться им всё равно негде, из-за чего я даже не голосую. И неожиданно останавливается Томас, еду с ним прямо в Торунь. Томасу 48 лет, из них 25 лет занимается бизнесом, связанным с азартными играми. Был женат несколько раз, есть дочка 20 лет и сын 12 лет. Оказалось, он видел меня около часа назад, хотел забрать, однако ехал на встречу. Мы разговорились, на заправке он купил мне вафли и пригласил в гости. Сейчас он живёт с милой женщиной Доротой. Она накормила меня, тут уместнее сказать, пастой с морепродуктами, а не лапшой. И с интересом расспрашивала про Казахстан и путешествие. Томас предложил открыть совместный бизнес в Казахстане, связанный с азартными играми. (Если кому интересно обращайтесь, думаю на этом можно заработать). Мы посидели, пообщались, и после меня ещё отвезли до адреса моих хостеров Бартека и Алы.
Бартек и Ала только вернулись с просмотра фильма, мы с ними недолго пообщались за чашкой чая, они показали мою огромную комнату и в 00:30 мы улеглись спать.