1 день. 03 октября 2015 Караганда — Петропавловск.











Проснулся я ранним утром в 6:00, выпил как обычно стакан тёплой воды, попрощался с близкими и вместо привычной пробежки и йоги, отправился в своё путешествие. Первым моим попутчиком стал мой родной брат - Жандос, которому нужно было ехать в Астану, чтобы переснять видеоролик о Кардиоцентре. Таким образом, я выехал на машине прямо из дома. В Астане мы были уже в 10 утра. И Жандос попросил меня помочь снять видео в Кардиоцентре. Главным героем видеоролика оказался профессиональный хирург Дмитрий. Он единственный в Казахстане делает сложнейшие операции на сердце. Его основные пациенты - дети. Я всегда испытываю огромное уважение, когда встречаюсь с такими профессионалами, а Дмитрий заслуживает уважения вдвойне. Ведь у него одна из самых благородных профессий. К тому же он оказался очень скромным и интересным человеком. Буквально за 5 минут он доступно и простым языком объяснил мне как работает сердце человека, и как возникают пороки сердца у детей.

Съемки закончились в 12:30, и передо мной встала дилемма. На улице шёл дождь, дул ветер, и было довольно прохладно. Я задумался: "Как ехать в Петропавловск? (он же Петрик, он же Питер, он же Петро П). На платной машине через приложение в мобильном - Индрайвер? или прямо с Астаны автостопом?". Как говорил Сергей Есенин: "Любить - это как окунаться в воду, нужно сразу и всей душой! Если лезть в воду понемногу и не спеша, то замёрзнешь и удовольствия не получишь". И я решил окунуться в мир автостопа сразу и всей душой. Как и советовал мой друг Есенин (это всё он).


На выезде из города я крепко обнял брата, пожелал ему удачи, и он оставил меня одного, один на один с моей судьбой.


13:45 Я впервые вытянул руку и... О чудо ! Первая машина забрала меня через 4 минуты. Вот это удача! Меня зовут Айдос представился я, усаживаясь в машину. И познакомился с Игорем, который возвращался с Астаны домой. Игорь работает водителем "Слона", (так строители называют бетоно-заливочную машину, потому что бетон заливается через шланги похожие на хобот). И на своём "Слоне" он строил самые высокие здания в республике. Проехал с ним 80 км и он свернул с основной трассы, а я снова стал голосовать.


14:19 Неужели это так просто? Вторая машина подъехала через 3 минуты. Водитель Берик провёз меня где-то 30 км. С вдохновением и энтузиазмом рассказал мне, как желания притягивают события. Если что-нибудь очень сильно хотеть - то обязательно сбудется!


14:40 Опять жду 4 минуты. И вот знакомлюсь с Магомедом, который занимается скупкой зерна у фермеров и продаёт его в Киргизию, Таджикистану и даже Ирану. Магомед родом из Ингушетии, но родился в Целинограде и вырос в Казахстане. Интересно и эмоционально рассказал мне про ситуацию на Кавказе. И дал мне упаковку семечек в дорогу. Как говориться - от души.


15:40 Жду 10 минут и еду с Виталиком на его жигулях, хотя Виталик работает водителем Камаза. Рассказываю что автостоп в Казахстане это очень просто, и что обычно жду не больше 4 минут. И спрашиваю его: "Ты почему опоздал?". Виталий смеётся, говорит: "Извини что задержался", и показывает мне как нужно объезжать посты ГАИ и терминалы оплаты за автобан у города Щучинск, где он свернул домой, а меня оставил на трассе.


16:45 Через 5 минут меня забирает Ерлан - предприниматель с Астаны. Рассказал ему про своё путешествие. Вместе посетовали на пробки в Астане. Ерлан спросил меня, буду ли я заежать в Кокшетау, я сказал, что нет и он остановился на развилке Кокчетав - Петропавловск. И тут совершенно неожиданно Ерлан, желая мне удачного пути, даёт мне 20 долларов. Вот такие у нас люди в Казахстане! Я в шоке! Знакомы мы были всего минут 40.


17:45 Ищу удобную позицию, чтобы машинам легче было меня забрать. И через 20 минут понимаю, что машины по этой дороге не едут в Петрик, все в основном едут через Кокчетав. Поэтому возвращаюсь назад. И через 3 минуты меня забирает Мади, который живёт в Кокчетаве. Мади, желая помочь, отвозит меня на трассу Кокшетау-Петропавловск, которая находиться на другой стороне города. И мне даже не приходиться просить о чём-либо. Люди в Казахстане - это самое ценное сокровище!


18:30 Темнеет...и меня уже плохо видно на трассе, поэтому машины не останавливаются. И водитель, который еле меня заметил, подбросил до ближайшей заправки, т.к. ему скоро сворачивать.


19:00 Темно... на улице дождь и ветер. На трассе у заправки меня тоже не видно, и я решаю ловить машину прямо на заправке. Охранник с заправки помогает мне как может, но водителям не по пути. Многие едут в ближайшие деревни, а там меня совсем не будет видно. Я покупаю сникерс и пью чай из термоса. Первые мои затраты в путешествии: 0.7 долларов (все цены буду писать в долларах, т.к буду в разных странах, и так будет удобнее)


19:40 На заправке появляется весёлый мужчина - Жалел, и узнав мою сущность желает помочь. Но ему нужно в другую сторону, поэтому он даёт задание другому мужчине - Виталию, подвезти меня до поста ГАИ села Келлеровка (Тайыншинский р-он СКО) и сказать сотрудникам ГАИ поймать мне машину до Петропавловска. И вот мы с Виталей едем 80 км до Келлеровки. Как оказалось, Жалел является начальником ГАИ.


20:45 Вместе с сотрудниками ГАИ - Русланом и Маратом общаемся и ловим мне машину целых 30 минут. Так как машин на Петрик - почти нет. Но вот меня подбирает Айдар. Эта первая машина, где со мной едут ещё пассажиры. И я доезжаю до Петрика, где мои попутчики сами предложили и любезно отвезли до квартиры моего друга. Там я и остановился.


Итого:


Расстояние - 600 км

Время - 17 часов

Потратил - 0,7 долларов, заработал 20 долларов.



P.S. Спасибо всем кто мне помогал, я очень благодарен! В деньгах не нуждаюсь, но когда человек даёт от чистого сердца нужно брать. Поэтому деньги полученные мной сегодня и все полученные в будущем буду отправлять на счета детей, которым они нужны гораздо больше чем мне.