18, 19 день. 20, 21 октября 2015 год. Брест



18 день
20 октября 2015 года. Вторник. Брест
В 18:00 прибыл в город, где находится легендарная крепость. Крепость боевой славы, ставшая символом мужества и отваги советских людей во время второй мировой войны, когда немецкие войска мощным и стремительным ударом продвигались на восток , а советская армия в беспорядке отступала оставляя огромные территории, технику и людей. Бретская крепость дисциплинированно, организованно, стойко целый месяц держалась в окружении, не сдаваясь врагу. Это символ массового героизма людей, граничащий с безумством. Только ради неё я приехал.
На улице шёл дождь, и стемнело. На маршрутке добрался до вокзала (0,2$). Первым делом нужно было проверить: ответил ли кто-нибудь на запрос вписаться в Бресте, и тем самым решить вопрос с ночёвкой. Интернет нашёл на вокзале, там продаются карточки на подключения к Wi-fi (0,05$ в час). Никаких вариантов вписаться не оказалось. Тогда ещё раз занялся рассылкой всем, кто живёт в Бресте через couchserfing.com. После того как сделал около 20 новых запросов, пошёл заряжать свои гаджеты в зале ожидания.
Какая-то бабушка всё хотела продать мне яблок, но у меня они уже были - насобирал по дороге из Минска. Поэтому просто дал ей денег (0,2$) из тех, что мне дал водитель фуры - Саша. Купил еды на ужин (1$) и, ожидая ответа от местных, просидел до 21:30, но без результата.
В палатке спать не хотелось, дождь лил не переставая. Поэтому следующая замечательная идея, которая меня посетила: заночевать в мечети или церкви. Мечетей в Бресте не оказалось, и, отметив на карте пять различных церквей, отправился по списку, начиная с ближайшей. Самое близкое, что нашёл, оказался католический костёл в центре города. Когда я подходил к нему, из церкви выходила группа людей, и, увидев меня, один из них поинтересовался: «Куда Вы идёте? Церковь уже не работает. Приходите завтра утром».
Человек оказался священником, по-белорусски - ксён. Я представился и объяснил мою ситуацию. Ксён Алексей провёл меня в соседнее здание и попросил показать паспорт. Удостоверившись что я не вру, предложил мне ночлег, выделив очень удобную, огромную комнату с раскладным диваном и телевизором. Это было специальное здание, где живут церковные служители. Там есть всё. Вода, туалет, кухня, комната для гостей (вроде меня) и даже офис. Ксён сразу окружил меня заботой и вниманием.
Алексей, 1987 года, родился в Алматинской области, в три месяца переехал в Белоруссию. Даже паспорт мне показал, где написано, что родился в Казахстане (сегодня у меня прямо день Казахстана, два водителя которые там бывали, а теперь ещё Алексей). С детства воспитывался в католической религии, хотя крещён в православной. В 19 лет принял решение стать священником. И для этого получал разрешение от папы римского, потому что был крещён по православным канонам. Так как Католическим священникам нельзя жениться, он живёт один.
На вопрос почему он выбрал такой путь, рассказал мне как на руках появлялись стигматы, и происходили различные чудеса. Весь вечер мы общались в неформальной обстановке, Алексей рассказывал истории: как один прихожанин после освещения сразу продал машину, многие излечивались, из тех кого он отмаливал и освещал. А за беседой накормил очень плотным и вкусным ужином.
А оно тебе надо «шрындаться»? Поинтересовался ксён.
Хоть и старался говорить на русском, иногда в его разговоре проскакивали белорусские слова, после которых я зависал.
- Айдооос!!! Двери никому не открывать. Утром иду на мессу, а потом завтрак, - в шутку скомандовал Алексей.
- Так точно! -ответил я и пошёл к себе спать.

19 день 21 октября 2015 год. Среда. Брест 

Проснувшись в шесть утра, я собрал вещи, приготовился к дороге и занялся блогом. Мне было интересно пойти на службу, поэтому в 8:30 пошёл в костёл. Красивое интересное место. Женщины отлично пели что-то на белорусском. Правда понимал их молитвы только от части. После службы мы с Лешей позавтракали, подшучивая друг над другом. За короткое время, со вчерашнего вечера, мы очень сильно сдружились. Из-за командного голоса, прозвал его Сержантом. Что было смешно и весело. После завтрака он повёз меня к Бретской крепости, так я и священник весело «поливали» по Бресту. Встретил классного человека! Когда попрощался с ним, иду и чувствую, что я самый счастливый. Было очень приятно и радостно, что встретил Алексея. Оказывается ехал в Брест, не чтобы посмотреть крепость, а чтобы встретить Лёшу.
Зашёл на территорию крепости и очень удивился. Ожидал увидеть, какую-то сложную систему укреплений, высокие толстые стены и много различных лабиринтов. Но оказалось, там всего лишь, большая территория с редкими сооружениями в центре. А по периметру небольшие укрепления. Следовательно, держалась крепость за счёт оружия, профессионализма и отваги её оборонявших. Действительно ничего такого, что бы могло удержать миллионную армию нацизма.
Пока разглядывал крепость, встретил земляка с Казахстана, Осакаровки, Арсанукаева Арсана чеченца, 85-го года рождения. Познакомились и пошли по крепости вместе. Арсан оказался глубоко верующим мусульманином и рассказал мне очень много интересного о своей вере. Я сразу сказал ему что атеист, чтобы не было неясности.
У вечного огня мы попросили двух женщин нас сфотографировать, и они неожиданно оказались тоже с Казахстана. Одна с Топара, а другая - с Караганды, с Юго-Востока. Было интересно, встретить так много земляков, особенно потому, что в России и Белоруссии встречал людей с Казахстана всего пару раз.
После крепости, я собирался ехать в Польшу на электричке, а Арсану нужно было встретить жену и шестеро детей. И мы вместе пошли на вокзал. Когда подошли к кассам, Арсан попросил разрешение купить мне билет, я был не против. Попрощавшись в 14:10, поехал в Терасполь (польский город на границе с Белоруссией). В Польше не спеша прошёл границу. С дорогой из Бреста на всё ушёл один час. Пограничник спросил цель назначения и почему-то справку из банка о наличии денег на счету. Даже погрозил отправить меня назад в Брест за справкой. Но увидев кучу различных виз, закрыл глаза на её отсутствие.
Вот она Польша. Всё чисто и зелено. Климат тут более мягкий и тёплый. Погода пасмурная, с утра дождя ещё не было, но чувствуется, что скоро начнётся.
Пошёл пешком на трассу, что двух километрах от вокзала. Так как дорога на возвышенности, и после асфальта почти сразу начинается кювет, голосовать получается только на съездах или перекрёстках. На одном из съездов с дороги я безрезультатно простоял пол часа когда, ко мне подъехали пограничники, начали проверять документы. Вежливые, улыбчивые, но вся проверка заняла двадцать минут, спешить им явно некуда. Попросил подвезти, отказались. В итоге надоело стоять, пошёл пешком, менять позицию. На новом месте тоже самое.
Первую машину застопил через час, в 16:20. Водитель — поляк, Валентин, неплохо говорит по-русски, работал раньше в таможне. Оказывается видел меня, и то как меня погранцы проверяли, когда ехал в Терасполь. Проехали мы с ним до городка Белая Подлянка. Тут я понял, что нужно перед тем как сесть в машину, спрашивать водителей, будет ли там место для автостопа. Вдоль дороги был огромный шумоизоляционный забор.
Погода тоже не радовала, ужё во всю шёл дождь. От чего первым делом одел дождевик и пошёл искать позицию. Прошёл километра три, когда наткнулся на остановку. Но место не очень удобное, оттого простоял там минут двадцать и пошёл дальше. Дождевик не выдержал нагрузок и у меня вместо одного, стало два. Обмотал одним рюкзак, второй выкинул. Стемнело, а забор и дождь всё не заканчиваются . Уже почти прошёл весь городок, когда наткнулся на Макдональдс. Немного перекусил (2$), проверил почту, и уселся писать про свои приключения, за одно спрашивая русскоязычных посетителей, не нужно ли им в Варшаву. Просидел в Макдональдсе до 21:00. В Белой Подляске оказалось несколько церквей. Но настроения туда идти не было. Говорят скорее всего на Польском, поэтому трудно будет объяснить, что путешественник, и есть вероятность, что они полицию вызовут. Пошёл искать тихое место для палатки. На карте обнаружил речку, куда я добрёл спустя полтора часа. Дождь, то шёл, то переставал. Поэтому я быстро разложился, залез в палатку и начал готовить еду. Ближе к полуночи лёг спать, поставив будильник на шесть утра.