174 день. 24 марта 2016 года, четверг.

Только вышел из дома хостера, г.Кито

174 день
24 марта 2016 года, четверг.

Хоть лёг почти в два часа ночи, после того как полностью собрал рюкзак, проснулся в семь утра и почти сразу вышел, проверив ещё раз адреса автовокзалов и хостеров.

Уже немного начал ориентироваться в Кито, так что с подсказками местных, вскоре доехал до автобусной станции и купил билет до приграничного города с Колумбией - Тулкан за 6,3$. Цены в кассе фиксированные и торговаться не получилось. Когда карета подъехала, оказалось, что моё место ещё продали одному пассажиру и он уже его занял пока я разбирался с рюкзаком. После недолгих выяснений мою персону усадили справа от водителя, а контролёру пришлось стоять. Но, как понял чуть позже, это сиденье они обычно продают подбирающим по дороге клиентам. Место водителя в рейсовых автобусах Южной Америки обычно отделенно от пассажиров какой нибудь перегородкой, как у авиапилотов в самолёте. Поэтому получается сидел с "лётчиками". По пути мы подобрали ещё двух "парашютистов" и полетели уже в пятером в небольшой кабине пилотов.

От Кито до Тулкана всего 240 километров, но дорога проложена через горную местность и поэтому мы ехали пять часов, по дороге останавливаясь в некоторых городах и на заправках чтобы пассажиры смогли покушать. У меня же был скромный перекус из риса и бананов, который составил весь мой рацион на сегодняшний день.

В Эквадоре среди водителей так же принято светить дальним светом, предупреждая, что впереди засели сотрудники полиции. И мы благодаря этому несколько раз спокойно проехали мимо. Хотя обычно ехали с превышением.

В Тулкане первым делом поехал на местной маршрутке в центр (0,25$) обменять 60 долларов на колумбийские песо. Кто-то по пути оставил машину прямо на нашем пути и мы не могли дальше ехать. Думаю если бы это был водитель маршрутки в Казахстане, то сразу бы услышал нецензурную трёх этажную лексику в адрес нарушителя ПДД. Поэтому с любопытством наблюдал за развивающимися событиями. Водитель минут пять спокойно сигналил, но убедившись, что результата это не даёт, вышел узнать в чём дело. В той машине были пассажиры и как стало понятно ключи. Он долго не думая, спокойно припарковал легковую и довольный с улыбкой вернулся назад. И этим самым заработал ещё один плюс эквадорцам в моём сознании.

Курс составил 2985 песо за 1 доллар. Так как цену спросила пожилая женщина, любезно согласившаяся мне помочь их найти, меняла дал сразу хорошую, а когда узнал, что песо покупаю я, даже немного расстроился полагая, что продешевил. Видя его расстроенное лицо, у других даже не стал спрашивать.

Из центра уехал на так называемом "коллективо" до границы (0,75$), где на расстоянии 200 метров друг от друга находятся паспортный контроль Эквадора и Колумбии.

Со стороны Эквадора, всё прошло быстро, хотя как всегда казахстанкий паспорт немного смутил сотрудницу и потребовал чуть больше времени, чем у других.

Колумбийцы же начали рассматривать мой паспорт всем коллективом, вызвали главного и процедура постановки въездного штампа, не считая получасовой очереди заняла ещё минут пятнадцать. Довольно не плохо, учитывая, что виза в Колумбию не требуется.

От границы доехал до приграничного колумбийского городка Ипиалес (0,6$) прямо на автобусную станцию. Где купил автобусный билет до г. Кали на 17:00 за 13,3$. Ездить автостопом по Колумбии для себя считаю не рациональным, так как он по многим рассказам очень сложный даже для девушек.

Пока ехали заметил девушку из Японии, которая тоже путешествует по Южной Америке. Правда она почти не говорит по испанки, и мне не составила труда помочь ей купить оптимальный билет, тоже до Кали только на 22:00. Она ещё хотела посетить красивый мост не далеко от Ипиалеса, меня же эта достопримечательность не интересовала. Второй раз в жизни сталкиваюсь с японками и понимаю, что их не понимаю. Как то по разному мы мыслим, возможно из-за этой странной особенности их экономика далеко впереди казахстанской. Записала в бумажку все цены, кроме этого время отправления каждого автобуса, так много задавала вопросов, что для неё цена, даже где нам уже озвучили более дешёвую, начала расти. В итоге пришлось заступиться и скинуть до первоначального уровня, и она приобрела таки билет.

На автостанции посетил интернет кафе 0,13$, где девушка почему то решила проверить мою бдительность и общитать, Но с внимательностью в этот момент всё было хорошо. Лучше бы так внимательно себя вёл, когда забыл телефон в автомобиле, по дороге в Гуакиль. Написал своему хостеру, что приеду ночью и спросил можно ли будет заявиться к ним в пять утра. Следующая связь предполагалась через интернет на вокзале в Кали.

Ровно по расписанию вновь выехал, только теперь уже со всеми пассажирами. С местом повезло, так как на соседнем никакого не было и это позволило мне развалиться на два сиденья и поспать. Опять продолжилась горная дорога и доехали мы в половину четвёртого утра. Хотя температура значительно повысилась по сравнению с Кито.

Итоги:
Расстояние - 705 км.
Время - 18 часов 20 минут.
Затраты - 21,33 долларов.

Терминал метробуса
Граница Эквадора и Колумбии
фото из окна автобуса
Автовокзал в г. Кали в 5 утра.