152 день. 2 марта 2016 года, среда. Восхождение на Мачу-Пикчу

Затерянный город инков
152 день
2 марта 2016 года, среда
Восхождение на Мачу-Пикчу

Ночью шёл дождь.
Проснуля за двадцать минут до будильника в три часа, когда на улице временами шёл дождь и ничего не нарушало ночного спокойствия обитателей джунглей, кроме привычно изредка проезжающего поезда.

Вдруг неожиданно раздался треск и палатка повалилась на меня. Одел налобный фонарик, выглянул на улицу и обнаружил что у неё сломалась одна дуга, но по какой причине для меня до сих пор остаётся загадкой.

Если бы верил в знаки, то это как раз был самый подходящий момент, чтобы принять поломку как плохой и отказаться от намеренного плана. Но я был полон решимости и быстро замотал место паломки на скорую руку, при этом палатка стала похожа на старую клячу которая вот вот завалиться набок. Целофан с неё тоже пришлось снять так как он ещё является моим дождевиком. В общем понимал, что скорее всего к моему возвращению палатка и вещи внутри промокнут.

Хоть и агностик, осознавая опастность предстоящего мероприятия и реальные ожидающие меня риски для жизни, коротко помолился как умею, наверное от волнения. И не смотря на ощущение того, что с скоро начнётся дождь, быстро оделся и решил выйти пораньше.

На улице воздух был влажный как в турецкой сауне, но при этом не тёплый.

Хозяйские собаки явно обладают короткой памятью, услышав как собираюсь принялись хором меня облаивать. Но смелости у них тоже не много, поэтому донимали меня только на расстоянии.

Винсент почему-то закрыл наружную калитку на замок, хотя знал что буду выходить и мне под аккомпанемент собак пришлось перелесть через его забор. С этого момента началось моё приключение и дождь.

Самое простое было пройти мост. Охранники по всей видимости спали и не закрыли на замок первую дверь на моей стороне, поэтому нужно был только перелесть через перила почти на другом берегу и держась за них пройти по краю над бурной рекой всего несколько метров.

После чего аккуратно спрыгнул на берег и осторожно, направился в сторону инковских террас.
Больше всего переживал что начнёт лаять какая нибудь собака и разбудит охрану, но обошлось.

За терассами ещё вечером приметил тропинку, которая должна была вывести меня на верх. Как и говорилась в картах гугл.

Террасы поросли травой по коленно и следуя уроку индейца Винсента каждый раз перед тем как ступить несколько раз бил по траве палкой стараясь отпугнуть возможно находящихся в траве змей и других ядовитых животных.

С гидроэлектростанции светили фонари, прожекторы и я не включал свой фонарик чтобы не привликать внимание.
Проходя террассы и каждый раз пользуясь ступеньками из камней торчащих из стены чтобы подняться на следующую террассу наконец вышел на тропу и по ней начал пробираться сквозь ночные джунгли.

Все мои чувства обострились, и подобно дикому животному стал видеть в темноте и различать мельчайшие звуки.

В это время всё вокруг было полно жизни. Тропический лес дышал на меня своим дыханием наполненным различными ароматами, шумом насекомых, мелких зверюшек и неумолкающих капель дождя.

Траву на тропе скосили, наверное для туристов, чтобы легче было идти и это помогло мне следовать по ней вверх. Через минут двадцать подъема тропа привела меня к какому-то распределителю воды но к счастью она на нём не закончилась и шла дальше. Решив "значит на правильном пути" продолжил свой путь по ней. Через какое-то время пришел ко второму распределителю воды и дальше продолжения тропы не было. Кругом меня окружали джунгли и скалы. Взглянув на часы понял что потерял целый час напрасно, к тому же уже полностью промок.

Нужно было строчно искать другой путь. Сразу сориентировался по карте и решил, что буду возвращаться назад к охранникам, искать тропу инков у заброшенного города.

На спуск назад ушло пол часа, при этом мокрая скошенная трава была скользкая как лёд а мои кроссовки напоминающие кеды скользили по ней как санки. В общем спускался чаше на своём мягком месте. Совершенно забыв отпугивать палкой змей.

На одном из спусков около террас не было возможности пройти и зная что на террасах в основном трава решил спрыгнуть. Но когда приземлился и ударился голенью понял что это были камни. Интересно, что больше обрадовался тому что не сломал ногу, чем огорчился ушибу, крови или порваным штанам.

У руин города опять пришлось пробираться тайком, так как место хорошо освещалось и совсем близко стоял домик охраны.
Потом когда бродил по руйнам меня начала забавлять сама ситуация. А именно то, что ночью, в одиночку брожу по руинам инков куда вход запрещён, уже больше часа идёт дождь а мне нужно найти какую-то тропу и совершенно нет чувства страха и боли от ушиба.

В итоге тропа нашлась, оказалась шириной в метр и отделанна камнем, по ней включив налобный фонарик, устремился вверх. Карты гугл при этом показывали что тропа от меня в 100 метрах. Лишь только когда прошёл около 500 метров, GPS подтвердил правильность маршрута. Рядом джунгли не переставали умолкать. Некоторые птицы по мере моего приближения начинали издавать громкую трель подобно сработавшей сигнализации, а насекомые с первых мгновений пути были моим звуковым сопровождением.

Поднимаясь по тропе в какой-то момент меня начали одолевать страхи и посещать не своиственные агностику мысли. Проанализировав ситуацию решил, что это из-за того что не поел и вспомнил, что даже не попил с утра воды. После такого вывода, конечено, остановился и съел пару приготовленых вечером шелпеков с вареньем и выпил тёплой воды из термоса. Мысли сразу прояснились, а я ещё настроил себя на позитив ментальными упражнениями и продолжил свой путь.

К шести утра подошёл к месту, обозначенному на картах гугла как Winay Wayna Camp, и не спеша окуратно решил проверить что это. Развалины инков или домики охраны. Оказалось что второе, а за этими домами на моем пути появился ещё один контрольный пункт. Осторожно подошёл к контрольной будке, убедился что там никого нет и быстро перелез через забор. Дальше можно было только увидеть силуэт человека укутанного в целофан быстро скрывающегося в тумане.

Тропа инков связывает собой древние поселения в горной системе этих районов. Есть даже специальная экскурсия на 3-4 дня по тропам инков но стоит она около 600-700 долларов. Именно по одной из этих троп я шёл в свой "Затерянный город". Так же на картах гугла в конце маршрута стояло обозначение домика охраны и больше всего меня интересовало это древний домик инков или современных билетеров. Почти когда пришёл ко мне на встречу прошёл немец с зеркальным фото аппаратом. От него узнал, что туристов ещё не запускают на сам Мачу-Пикчу.

Я шёл в отличном темпе, кругом небо было затянуто туманом, поэтому когда в следующий раз, проходя мимо толп туристов заглянул в карту гугл оказалось, что домик охраны давно пройден, билетеры все позади а я нахожусь в самом центре древнего города Мачу-Пикчу.

Это была победа! Моё сердце охватила радость и волнение. На самом деле мало кому удалось сюда пробраться тайком и я один из первых в СНГ, кто сделал это. Такое ощущение что поднялся на вершину с высокой категорией сложности. Особенно после того, через что пришлось пройти.

Сам город действительно уникальный исторический объект. Он значительно отличается по размером от всего, что видел раньше. Но самое классное - это место, где он расположен и красота природы вокруг.

Видать не сползающая улыбка с моего лица привлекла внимание одной пожилой женщины из Англии и мы разговорились с Руди. Она заядлая туристка и посетила больше 50 стран. Руди рассказала много интересных истории из своей жизни, а я про своё путешествие и после часа общения она неожиданно спросила может ли дать мне 20$. Объяснил ей, что деньги от неё ни как не могут попасть мне в карман, так как всё равно отдам их в благотворительный магазин "Радость", но её это не остановило и теперь мне нужно ещё раз сделать туда перечисление.

Фотографируя походил по "Затерянному городу", Женю так как очень много туристов не смог найти и спустя несколько часов вышел через главный вход. По-моему на выходе билетеры тоже проверяют билеты, так как разрешенное пребывание ограниченно. Но утром в этом они не сильно усердтсвуют и меня не тревожили.

Вскоре опять начался дождь переросший в ливень. Мне ничего не оставалось, как переждать его, наблюдая как потоки туристов садяться в автобус и уезжают вниз. Они могут поставить галочки напротив пункта: посетить Мачу-Пикчу.

Я тоже спустился вниз только как говорит Женя на "11 троллейбусе", вписался в приятный хостел за 15 солей (4,28$) а затем пошёл к Винсенту за своим рюкзаком.

Пока собирал палатку Винсент угостил меня индейским напитком, о котором хочу рассказать подробнее.
Дело в том, что у индейцев Кечуа оказывается есть казахский талкан. То есть они так же жарят зёрна, потом их толочат в муку. Но вот дальше рецепт отличается. Вместо топленного сливочного масла с сахаром они полученную "муку" (талкан) разбавляют водой до жидкого состояния, добавляют сахар и пьют. Это было как раз то, что нужно для уставшего и замершего искателя приключений.

Вернувшись в хостел, принял душ, помыл рану на ноге, постирал палатку, повесил сушиться на вешалку вещи, которые почти все стали влажными или мокрыми. Даже те, которые были в палатке. Как вы помните палатка сломалась и почти всю ночь и день шёл дождь. После купил шесть куринных яйц за 3 соля (0,85$), приготовил себе ужин и познакомился в хостеле с женщиной из Польши.

Интересно что она уже пол года путешествует по странам латинской америки. У неё есть дом в Польше, который она сдала и на эти деньги катается по миру. Она говорит, что на отопление своего дома ей приходилось тратить столько же сколько потратила на поездку и сожалеет, что раньше ей не пришла в голову такая замечательная идея. Поговорили с ней о разных странах, поделились опытом и я пошёл спать.

Кругом было сказочно красиво куда не посмотреть
Машта
Ламы в затерянном городе.
Плиты правильной формы. До сих пор не ясно каким образом они изготавливались
Англичанка Руби которая дала 20$