166 день. 16 марта 2016 года, среда. Дорога Гуаякиль-Кито


166 день
16 марта 2016 года, среда
Дорога Гуаякиль-Кито

Проснулся с первыми лучами солнца и сразу собрав палатку решил выбираться из города. Сегодня опять новая смена и выглянувший попрощаться полицейский объяснил как доехать до автобусного терминала. В Гуаякиль работает автобусное метро, поэтому платить немного и всего один раз 0,25 долларов. Доехав до терминала спросил работника метро и он подробно рассказал и написал по моей просьбе в тетради как с тремя пересадками выбраться на трассу. Весь маршрут обошёлся плюс ещё 0,35$. Без телефона приходиться полагаться на указание людей и дорожные указатели, которые встречаются не часто, с учётом того, что идти пешком. Но не смотря на это довольно рано вышел на нужное направление и начал стопить в районе 10:00 часов.

Через минут тридцать остановился водитель эвакуатора и провёз около 15 км до автобана. Говорит, что работы хватает, так как очень много аварий. Ещё ему нравятся автомобили российского производства, которых в Эквадоре очень много. По его мнению они не дорогие в обслуживании и небольшой расход бензина. 

Спустя десять минут, как мы попрощались, подъехал старенький пикап выехавший из бензозаправки. В салоне три чернокожих мужчины. Ни о чём не думая закидываю рюкзак в кузов, а сам сажусь в салон. Грозные и хмурые на вид ребята оказались доброжелательными, только провезли всего 10 км до своего городка. Хорошо городок не большой и мне нужно было пройти всего около трёх километров. По дороге в кустах начинали убегать какие-то животные. Приглядевшись разглядел крупных игуан. Вместе с хвостом длинной около полтора метра. Бегало их там очень много.

Выйдя на трассу голосовал около 30 минут, пока из стоящего неподалеку грузовика водитель не поинтересовался куда еду. "Мне бы немного в сторону Кито", - быстро отрапортовал заготовленную фразу. Но он ответил, что не по пути и я вежливо поблагодарил за внимание и пожелал счастливого пути. Тогда он пригласил меня в салон и сказал что подвезёт. Фернандо двенадцать лет работает водителем, дома у него трое детей. Рабочий день 15 часов, а зарплата около 600 долларов в месяц. Живёт в Гуаякиле и развозит строительные материалы по близлежащим городам. Проехал с ним не меньше ста километров и вновь вышел в городке. Хорошо не далеко от трассы, правда пока шёл, какой-то парень начал знаками меня подзывать. Районы не всегда были безопасными. Показал ему так же знаками, сам подходи и пошёл дальше. Но он не последовал. 

С погодой повезло, было пасмурно и пока стопил без дождя. А вместо еды всё время пил приготовленный с вечера напиток из лимона сахара и воды. Он не только утолял отлично жажду, но и давал сил после каждого пешего марш броска. Место нашлось не сильно удачное, хоть рядом был съезд но дорога очень узкая. Через минут сорок остановился ещё малотоннажный грузовик, перекрыв движение едущим за ним машинам. Я быстро добежал и уселся в салон. Водитель Федерико сорок лет, из них 28 лет работает водителем. Когда ему было 12 водил сельско хозяйственную технику и права никто не спрашивал. С Федерико мне повезло, во первых интересный, общительный человек, во вторых отвёз прямо до столицы, а в третьих угощал по дороге жаренным мясом и натуральным соком. Когда остановили у фруктовых лавок я купил за 0,45$ около 5 кг душистых свежих маленьких бананов. Федерико сознался, что уже 12 часов за рулём и подобрал меня, чтобы не уснуть. Поэтому я честно взял на себя обязанность следить за ним и развлекать историями которых накопилось "вагон и тележка". Он же взял на себя роль учителя испанского и объяснял тонкости произношения и грамматику. Хоть ехали мы ещё долго, дорога показалась лёгкой и душевной. Кито находиться на высоте 2850 метров над уровнем моря и постепенно пейзажи банановых плантаций сменились горными. Ещё Федерико показал мне взлётную полосу самолётов нарко трафика. С его слов все местные включая полицию вкурсе, но это не мешает наркодилерам и она функционирует. В Кито приехали в 20:00.

Итоги:
Расстояние - 400 км
Время - 10 часов
Затраты - 0,45 долларов

Пока мы ехали шёл дождь. Не прекратился он и в столице. В связи с этим решил искать место под палатку в центре города, хоть на окраине, где вышел, было множество парков и деревьев. Доехал в центра 0,25$ и следуя интуиции или внутреннему чувству вышел чуть позже парка. И оказалось не зря. Там у остановки нашёл целый гарнизон полиции, но меня на территорию не пустили, зато посоветовали обратиться в госпиталь напротив через дорогу. Один из молодых сотрудников решил мне помочь и пошёл со мной поговорить с охраной медицинского учреждения. Охранник вызвал по рации начальника, а тот выслушав моего проводника сказал, что палатку поставить не получиться, но можно разместить меня в палате. Такой удачи не ожидал. Мне показали где туалет, кровать и вскоре помыв голову лёг спать под звуки капель дождя, которые, к счастью, были снаружи.

В начале было много воды вдоль дороги
... и болотистая местность
водитель Фернандо, провёз 100 км
многие дома стоят на сваях а внутри холодильники, телевизоры и т.п.
Почти всё время слева и справа были видны банановые плантации
всё ещё вода вокруг
Федерико в тот день провёл больше 18 часов за рулём
пять киллограм эти бананов купил за 0,45 долларов. Самые вкусные бананы в Эквадоре!
Жаренное мясо с картошкой за 1 доллар. Угощал Федерико
В Эквадоре очень много всем знаком бренд Лада. 
Вот зачем он меня кусает ? Хотя совершенно не больно
А если я его?
Шучу, мы друзъя
А вот и началась горная местность. Китно находиться на высоте 2850 метров над уровнем моря.