151 день. 1 марта 2016 года, вторник. Посёлок Санта-Мария по пути на Мачу-Пикчу.

Руины инков
151 день
1 марта 2016 года, вторник
Посёлок Санта-Мария по пути на Мачу-Пикчу

Встал в шесть утра, ночью шёл дождь поэтому палатка была влажной снаружи и внутри от конденсата. Даже воздух вокруг был полон влаги и кругом царил сказочный туман.

Позавтракал оставшимся со вчера ужином, собрался и спросив прохожих где стоят такси до Санта Терезы отправился на станцию. В Санта Терезу доехал спустя час по узкой горной дороге (2,85$), местами проезжая хлипкие мостики которые совершенно не внушают доверия. Асфальта по всей видимости тут отродясь не было, а местами казалось что дорога вот вот обвалиться, так как склоны очень крутые и дорога частично уже сползла в пропасть. Двум машинам можно разъехаться только в некоторых местах, повезло что утром мы были одни.
Водитель по мимо того что в его легковой машине на заднем сиденье нас и так сидело четверо, по дороге подобрал местную женщину которую посадил в багажник своего универсала. В общем ехали семером, хорошо что кроме моего рюкзака ни у кого особого багажа не было.

В Санта Терезе недавно смыло мост связывающий посёлок Аква Кальенте, гидроэлектростанцию и Мачу-Пикчу дорожным сообщением с внешним миром. Но на той стороне остались бусики которые пользуясь случаем взвентили цены до 35-50 солей (10$-14$) за 15 км с человека.
Платить такие деньги на собирался и не спеша разглядывая горные пейзажи прошёл мимо жадных водителей, а за одно набрал себе апельсинов растущих вдоль дороги в чьём то саду без забора.
По дороге разговарились с одним из гидов проходящей мимо группы туристов, он всё нахваливал что иду в их темпе верх со своим рюкзаком. Для него рюкзак выглядел как что то внушительное, а для меня за пять месяцев это обычное дело. Затем узнав что я из Казахстана, показал девушку из своей группы, и сказал что она россиянка. Так познакомился с приятной путешествиницей Евгенией. Она в последнее время жила и работала в Германии в немецкой фирме при российском консульстве, а чтобы иметь возможность путешествовать по Южной Америке ушла с хорошей работы. Раньше каждый год брала отпуск и больничный благодоря чему смогла посетить страны Азии а теперь совсем бросила всё ради путешествия. Так как она ценный сотрудник Женю и сейчас зовут вернуться, но у неё еще в планах пляжи Колумбии так что работадатель в полном оцепенении от её тяги к путешествиям.
Хоть у меня был полный рюкзак еды и планировал все время готовить, за компанию по дороге поел с ними в кафе. Комплекс из первого, второго, растворимого сока и два маленьких шарика мороженого обошелся в 10 солей (2,85$). Порции не большие поэтому съел всё за раз.
В посёлок Аква Кальентес пришли около четырёх часов. Женя вместе с группой пошла в хостел а мне предстояло найти путь как бесплатно проникнуть на Мачу-Пикчу. Ещё в Аргентине один хостер поделился своим опытом как они с товарищем перешли реку Урубамбу в брод а затем поднявшись на гору по туристической тропе им удалось проникнуть бесплатно туда же. Сейчас же сезон дождей и проити реку нет ни единого шанса. Река Урубамба огибает гору Мачу-Пикчу и стала надёжным естественным щитом не только инков от внешней угрозы но и билетеров от меня. Билетеры расположили свои первый контрольный пункт прямо на мосту а второй уже непосредственно перед входом в древний город окруженный обрывами. Кроме этого склоны очень крутые местами под 90° градусов а там где угол наклона уменьшается это сплошные джунгли.
Когда в Аргентине впервые услышал что во обще возможно проникнуть без билета на Мачу-Пикчу и как это проделали аргентинцы, то счел эту идею безумной. Рисковать жизнью проходя горную реку ночью, плюс потом пробираться мимо охраны и если случайно быть пойманным, совершенно не понятны последствия. Ведь это святая святых достопримечательностей Перу. Ценна билета при такой точке обзора кажется смешной - 50$. А мне при этом предстояло пройти это испытание одному.
Но пока ехал моё стремление подняться без билета крепло и после серии удачных но простых проникновений решил что даже если мне кто-нибудь купит билет, не пойду смотреть как турист. Мой путь на Мачу-Пикчу должен был быть особенным, в этом и заключается основное приключение.
Первое что нужно было придумать это как пройти через реку. Если бы сунулся проходить в брод как аргентинцы, то мой трупик можно было бы искать через неделю в нескольких стах километрах от столицы Перу Лимы что в тысячи километрах, по руслу реки. Поэтому нужен был мост или хотя бы канатная переправа. Пошёл вдоль русла вверх и к моей радости местные сообщили что выше в часе ходьбы есть какой-то мост. И тут начал созревать план: Пройти по мосту, затем выбраться сквозь джунгли на гребень а после сквозь джунгли идти по гребню до Мачу-Пикчу несколько километров.
Час спустя нашёл мост возле гидроэлектростанции, но который огорожен высоким забором с колючей проволокой и видно что объект находиться под охраной. К тому же возможно у сотрудников имеется оружие, так как гидроэлектростанция явно высокой значимости. Но это уже было хотя бы что-то.
Продолжил искать варианты получше и через пять минут встретил шестидесяти летнего индейца Винсента. Нет он сидел не в перьях, покуривая «трубку мира», а в обычной футболке и джинсах. Но при этом он знает язык кечуа. Рассказал ему свою ситуацию, мы разговорились и когда уже планировал уходить он попросил меня помочь ему по хозяйству.
Времени у меня было достаточно и мы вместе перетащили какие-то клетки для домашних животных. После чего попрощались и когда я уже шёл дальше он догнал меня и в благодарность предложил помочь.
Оказалось Винсент знает охранника, тоже индейца, который следит за мостом и древнем городом инков у подножья горы на другой стороне реки Урубамба. Он поговорил со своим знакомым на кечуа и мне разрешили посмотреть этот древний город, но самое главное это то, что наконец-то нашёл мост через который смогу перейти на другую сторону. Мост тоже охраняется, имеет ограждения из колючей проволки но я сразу осмотрел место своего будущего проникновения и убедился что всё реально.
Осталось только определиться с маршрутом через джунгли на гребень и там уже найти путь до Мачу-Пикчу. За руинами жилищ инков виднелась какая-то тропа в гору и я решил, что по ней и пойду. Хотя по рельефу местности было похоже что ведёт тропа не туда куда нужно. Но всё же кто его знает как она сворачивает в джунглях, это всё же лучше чем идти на пролом.
Так как Винсент работает на гидроэлектростанции, сходили проверить уровень реки Урубамбы, который оказался максимально высоким. По дорогек, огда я залез в траву, он предупредил что: «тут водяться кобры и перед тем как наступать в заросли нужно сначала несколько раз ударить по траве палкой. А ещё обувь должна быть плотной как у него толстые резиновые сапоги». Посмотрев на свои легкие кросовки напоминающие кеды и представив предстоящий маршрут мне стало не по себе.
Я попросил разрешения поставить полатку у Винсента во дворе и он не был против.
Вечером собрал свой маленький рюкзак для ночного восхождения, пожарил шелпеков в дорогу, а за одно поужинали ими с моим индейцем.
В половину девятого вечера уже лежал в палатке поставив будильник на три часа двадцать минут ночи. Не смотря на внутреннее возбуждение от предстоящего приключения заснул почти сразу, так как весь день провёл гуляя с рюкзаком по горам.

Дорога на гидроэлектрику
Дорога на гидроэлектрику
Река Урубамба, чтобы понять её размеры посмотрите на людей справа
Гусеница длинной около 12 см
Индеец Винсент. С рукой у него всё нормально. Это у меня они дрожат
На месте женской бани в древнем поселении инков
Замерили уровень воды в реке, он оказался максимальным