87 день. 28 декабря 2015 года. Понедельник. Автостоп в Бразилии

Водитель Морис, повёз до поста полиции и договорился с ними. Простоял со мной около 20 минут только чтобы переводить водителям что я хочу.

87 день
28 декабря 2015 года, понедельник.
Автостоп в Бразилии

Ночью собирал рюкзак, искал позицию на сайте hitchwiki.org но не нашел ничего по Куритибе в сторону Каскавелы. Есть информация про другие направления и общий совет, держаться ближе к центру и не выдавать в себе иностранца. Хотя для безопасной Куритибы это не так актуально, как для Сан-Паулу или Рио. Спать лег только в 2 ночи.
Проснулся в пять утра по будильнику. Как ни странно вполне выспался, настроение хорошее, полный решимости и готовый к приключениям. Каждое утро — время начать жизнь снова! После душа и сборов через полчаса мы с Адриелем вышли из дома. Он поехал на север к друзьям, провести оставшиеся выходные, а у меня западное направление в сторону Каскавелы, где нашел хостеров на Новый год. На улице ещё было темно, и увидев городские огни вспомнилась песня Анны Герман «Светит незнакомая звезда», из которой фраза «Здесь у нас туманы и дожди» подходила к ситуации как нельзя лучше.
7:11 По разработанному ночью плану доехал на автобусном метро до соседнего города-спутника Кампо Ларго (0,9$), сделав одну пересадку. Из-за отсутствия единиц интернет отказался работать и я просто спрашивал людей, как мне правильно и удобнее добраться. Бразильцы мне с радостью очень подробно объясняли.
7:50 на местном автобусе доехал до трассы (0,6$), вдоль которой пошёл пешком искать заправку. Заправка нужна была, чтобы иметь возможность рассказать свою историю, показать фотографии, заинтересовать и убедить водителей в моей безобидности. Придуманные страхи всегда страшнее реальности, а бразильцем есть чего бояться.
Шел голосуя с вытянутой рукой, чтобы не упускать возможность застопить машину, хотя особо на успех не надеялся. Ещё сильны воспоминания о неудачном автостопе в Сан-Паулу. Дорога вела к перевалу, поэтому всё время шёл вверх. Иногда останавливался отдохнуть и продолжал голосовать. Поток машин всегда был стабильно большим, и почти все время было место для короткой остановки.
Ночные приготовления, ранний подъем и восхождение с рюкзаком сильно напомнили альпинизм. Это приятные воспоминания, даже проезжающие мимо машины не могли меня отвлечь от прекрасной природы вокруг. Зелёные джунгли окутали всё пространство включая холмы и горы, вокруг стелился туман придавая загадочности. Временами ловлю себя на мысли, что от дома меня отделяют два океана с обеих сторон. Но это не ностальгия, пока тянет только вперёд. Просто всё-таки иногда впечатляюсь, как же я далеко.
Поднялся на перевал и начал спускаться, пройдя около 10 километров. Иногда несильно моросил дождь, предвидя который, заранее упаковал всю электронику и документы в пакет. Заправки пока ещё не было видно, но меня это не беспокоило, планировал в худшем случае дойти до следующего городка, что в 36 км от Кампос Ларго и оттуда ехать на автобусе. Как ни странно почти не устал, самочувствие и настроение отличное. Было приятно опять голосовать на трассе среди природы.
10:20 Пройдя 11 километров очередной раз остановился на привал, так как позиция была хорошей (удобное место для стоянки и из-за медленного подъема грузовых замедлялся общий трафик), решил постоять подольше. Через минут 20 неожиданно остановился малотонажный грузовик. Ему нужно было ехать в Понто Кросса, что в пятидесяти километрах. Очень был рад хоть и не большое расстояние, а вдвойне, потому что как только сел, стразу начался сильный ливень.
Водитель Израиль, возраст сорок лет, живёт в Куритибе. Совершенно не говорит по английски, но моего португальского уже достаточно было чтобы узнать, что он женат два года, детей нет, едет отвезти груз и потом сразу возвращается в Куритибу. За баранкой всего третий месяц, до этого работал на СТО. По вере Израиль католик.
Добавился ко мне в друзья в Фейсбуке. Так что можете посмотреть его профиль, там кстати из моего путешествие не только он. Вконтакте тоже есть, но только русскоговорящие.

11:40 Израиль, проехав Понто Кроссо, высадил на окраине города у дороги в Каскавел. Рядом было множество промышленных зданий, местами частный сектор, и я пошел дальше выбираться на трассу.

15:00 Одолев ещё 7,7 километров дошёл до последней заправки, после которой дома заканчивались. Пока шёл, приходилось два раза переждать сильные 20 минутные ливни, во время одного из которых съел свой перекус из трех бананов и поспал на автобусной остановке.
На заправке показывал фотографии с телефона, записку на португальском о путешествии от Рафаэля, объяснял на словах как мог. Большинство машин были местные или полные пассажиров. Редкие подходящие варианты брать отказывались под разным предлогом. Уже думал пойти дальше, мой «бензин» начинал заканчиваться, а заправить его на этой заправке не получалось.
18:00 Нашелся добрый водитель. Морис говорит по английски поэтому было легко объяснить свою сущность. К сожалению ему нужно было ехать в город, что в 50 км в другом направлении. Он предложил отвезти до поста полиции на трассу в Каскавел, хоть ему было не по пути. Проехали с ним километров пять, Моррис договорился с сотрудниками полиции, чтобы я спокойно мог голосовать, и предложил свою помощь переводчика. Видя что человеку интересно и хочется помочь, согласился. Пока Моррис общался с полицейским, отошёл и начал стопить.
Позиция была очень хорошей. Машины из-за поста ехали медленно, было удобное место для остановки, и думаю то, что рядом полиция, в криминальной Бразилии тоже плюс.
Через 15 минут остановился водитель, которому ехать километров 40 по моему направлению. Сразу подошёл переводчик, поговорил и посоветовал не ехать. Так как там рядом нет заправок и удобного места.
Поблагодарив Мориса за помощь, сказал, что теперь сам справлюсь и не смею его задерживать, и мы по прощались.
За два часа остановилось около пяти машин, но все ехали не далеко, а я не хотел дёшево разменивать позицию. Место придало мне сил и уверенности в завтрашнем дне.
20:00 Когда начало темнеть, сказал сотруднику полиции, что на сегодня всё, буду пробовать завтра. Он поинтересовался, где буду спать и предложил разбить палатку под навесом их служебного домика. Это было очень здорово, учитывая дождливую погоду. Вечером пока готовил ужин, полицейский набрал мне воды в термос, взял пауэр банк на зарядку и заменил перегоревшую лампочку под навесом. От этого стало светлее не только вокруг, но и на душе.
22:00 После ужина лег спать. С уверенностью в завтрашнем дне и радостью на сердце.

Пеший марш бросок из Кампос Ларго в поисках заправки.
Мой первый самостоятельный автостоп в Бразилии.
Водитель Израель
Доехали с Израелем до Понта Кросса
Вид на Понта Кросса
Понта Кросса численность населения 300 000 человек