62 день. 03 декабря 2015 года. Барселона

Прощаюсь с Сито

62 день
3.12.2015
Барселона

Сегодня по планам прогулка по Барселоне и вылет в Бразилию. Проснулся с первыми лучами солнца. Во всем ЕС один часовой пояс, поэтому если в Польше рассвет в 7:00 утра, то в Испании только в 8:00. Неспешно собрался, приготовил себе перекус и взял сладостей в дорогу. Меня ждёт 20-часовая пересадка в Касабланке (Марокко), и что-то мне подсказывает, что цены в аэропорту будут высокими. Сито «отпросился» от прогулки по Барселоне, сославшись на усталость и слабое здоровье. Зато вместо него вызвался его младший брат Оскар. Он давно не был в городе, хотел погулять и посмотреть новую строящуюся церковь (Искупительный храм Святого Семейства спроектированного Антони Гауди), которую ещё не видел. Перед самым выходом, торжественно и неожиданно, Оскар подарил мне шарф своей любимой футбольной команды небезызвестной FC Barcelona. Он сам играет за Сан Лоренс, тренирует детей, даже вчера ходил по пригласительному на какой-то важный матч .
Попрощавшись с Сито, который стал мне другом, из дома вышли в 10:00. Мама Ситы отвезла нас на станцию и купила нам билеты на поезд (4,4$ на каждого). Я несколько раз предлагал ей деньги за билет, но она отказалась брать.
Мне иногда совершенно непонятно такое отношение людей, которых я раньше не знал и маловероятно, что когда-нибудь увижу. Понятно, когда люди готовы подвезти, всё равно по пути и место пустует, но уже так много примеров, когда люди бескорыстно помогают, дают деньги, оплачивают за тебя билеты и иногда кормят. Ведь, кроме звонков по телефону, ни разу не просил об этом. Наверное у каждого свои причины. Как сказал один австриец, поехавший только чтобы отвезти меня до границы с Италией: «А почему нет?». И в этом нахожу для себя глубокий ответ. Действительно, почему не помочь человеку? Теперь сам стараюсь помогать окружающим, но чувствую что не отрабатываю то, что уже получил и получаю. Вернёмся к нашим баранам.
Итак, по дороге Оскар заверял меня что, в центре города очень много воров, поэтому нужно быть очень внимательным. Но меня это только улыбнуло, во-первых потому что всегда очень внимательный, когда в чужой стране, а во-вторых в Испании по моим меркам абсолютно спокойно и безопасностно.
Барселона очень необычный и красивый город. Много зелени и особенно пальмы радуют взгляд. Хотя уже 3 декабря, погода теплая. Утром плюс 10° днём плюс 17° . Первым делом пошли в Искупительный храм Святого Семейства спроектированного Антони Гауди-и-Курнет, храм действительно впечатлил. Конечно сразу возник вопрос целесообразности таких капиталовложений с учётом нынешних реалий в мире. Неужели построить такой дорогостоящий, но красивый объект для верующих католиков важнее реальной помощи нуждающимся. Но не мне их судить, то что они строят впечатляет великолепием, разнообразностью и стилем. Как будто сооружение не с нашей планеты. Ничего подобного не видел. Обязательно поеду посмотреть когда закончится строительство. После, прогулялись по главным улицам города, посмотрели ещё удивительные проекты гениального архитектора Антони Гауди-и-Курнет которыми знаменита Барселона, купили заказанные гостинцы в Бразилию (6$), понаблюдали за жизнью торговцев женских сумок и на то, как они играют в кошки мышки с полицией (см. видео) и в 14:40 я поехал на специализированном автобусе в аэропорт (6,5$). Других автобусов и метро туда нет.
Пройдя все процедуры в 18:10 вылетел в Касабланку. Полёт длился 2:15, но из-за разницы во времени прилетел в 19:25.
Приятно удивило, что в стоимость билета (330$) входит разовое питание и номер в гостинице при аэропорте. Интернет правда только на 30 минут. Поужинав, приняв душ, написал эту статью и лег спать.

Прощаюсь с мамой Ситы на станции Джелидо
Искупительный храм Святого Сеиейства спроектированного Антони Гауди
Барселона «Кушать жизнь большой ложкой »
Работы Антони Гауди
Барселона улочки в центре города
Барселона, витрина подготовленная к рождеству