72, 73 день. 13, 14 декабря 2015 года. Пляжи Рио-де-Жанейро.

72 день
13 декабря 2015г, воскресенье

Встал в 10:00 утра, немного написал о прошедших днях, через час проснулся Энрике и предложил сходить в булочную. Когда мы вышли, оказалось, что в булочную нужно ехать на автобусе. Из-за проблем с транспортом, пока ехали подошло время обеда. Приехали на остров, где в это время на пляже проходили соревнования по волейболу ногами - Футволей.
Игра футволей была придумана в Бразилии в Рио-де-Жанейро на пляже Копакабана в 1965 году. Изначально в неё играли пять на пять. Однако в связи с уровнем квалификации спортсменов (почти все были профессиональными футболистами) мяч редко падал на землю, начали снижение числа игроков с каждой стороны, в конце концов, остановились на формате по два игрока, который используется до сих пор.
Среди футболистов игравших в футволей: Роналдо и Роналдиньо. Но пока игра популярна только в Бразилии (не путать с игрой Сепактакрау)
(Следующий абзац вегетарианцам не читать, написал больше для Даниила).
Наконец мы выбрали отличный немецкий ресторан у пляжа, где проходили соревнования по футволею. Заказали правда из бразильского меню, мясо с кровью и различным гарниром. Цена блюда 10$ (угощал Энрике), очень нежное и вкусное, такое же как в аргентинском блюде, которое пробовал в Ганновере.
После обеда прогулялись по берегу, я подтянулся 23 раза (даже не ожидал, набираю форму) и вернулись в фавелу.
Дома Энрике был сильно занят, мне тоже нужно было дописать статьи за прошедшие дни. К вечеру любитель съездить куда-нибудь покушать предложил поесть пиццу, я согласился, но когда он опять потащил меня на остановку, я начал протестовать. И предложил поесть в фавеле у его друзей. Отличные добрые люди, вкусно, дёшево, и пицца у них есть в меню. Заказали самую огромную ($10 на двоих я заплатил) и не смогли её осилить. Энрике опять рвался в центр, сходить в Бип-Бип, но внезапно начавшийся дождь остудил меломана. Я же решил сегодня лечь пораньше и отдохнуть от еженощных тусовок. И в 23:00 лег спать под зажигательные звуки самбы отлично слышные с улицы.

73 день
14 декабря 2015 года понедельник.
Пляжи Рио-де-Жанейро.

Погода сегодня очень жаркая, интересно, сколько заплатили производители кондиционеров, холодильников, напитков и мороженного, чтобы заказать такую жару. В доме можно сидеть только со включенным кондиционером, или хотя бы вентилятором. Отличный день сходить искупаться. Ведь Рио-де-Жанейро славится своими пляжами: Копакабана, Ипанема и Леблон.
Тот, кто любит труд, не нуждается в развлечениях. У Энрике сейчас завал на работе, хотя у детей каникулы, нужно написать много отчётов. С утра мы отправились в кафе, после чего он весь день до поздней ночи просидел за рабочим столом.
Мне завтра ехать в бразильскую деревню, что в 80 км от Рио-де-Жанейро . Жизнь в деревне прекрасна. Сливаясь с природой, обретаешь душевное спокойствие и крепкое здоровье. Хочу посмотреть, как живут сельские жители. Поэтому занялся приготовлением, стиркой, после решил приготовить для Энрике шелпеки.
Немного изменил рецепт: добавил ещё сахара и кокосовой стружки. Получилось вкусно.
К вечеру вышел из дома, пока доехал, уже стемнело. Как мне рассказали, раньше из фавелы на пляжи ездил прямой автобус, но в целях безопасности туристов маршрут отменили, поэтому ездить приходиться с пересадкой (1,8$).
Это не помешало мне искупаться, так как даже вечером на улице 30° жары. При солнце купаться наверное было бы слишком утомительно.
Первый пляж на который приехал - Леблон, находится в непосредственной близости от фавел. Но эти районы тщательно охраняются полицией. Пляж очень чистый, песок белый, мелкий, без мусора и примесей.
Все три пляжа находятся на одной береговой линии и поэтому особых отличий нет. Правда из всех Леблон самый чистый.
Песок начинается прямо от тротуара, до воды около 100 метров. Общая длинна Кокакабаны, Ипанемы и Леблона, которые расположены один за другим примерно 7 км.
На пляже не важно, дворник ты или академик. Важно как ты играешь в волейбол, а в Рио ещё футволей. Очень много бегунов, атлетов,
и тех кто, занимается физкультурой. Через каждые 100-200 метров вдоль пляжа расположены небольшие компактные комплексы из турников, брусьев, шведской стенки. Ещё вдоль пляжа уложена беговая дорожка и через каждые 300 метров стоят шатры спортивных секций. У шатров проходят тренировки на песке с использованием различных спортивных снарядов.
Идеальное место для занятий спортом и физкультурой. Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни. Моя программа была простой, не спеша шёл по песку, изучая пляж, и когда доходил до турников и брусьев, делал упражнения.
По Леблону прошел босиком, а вот на Ипанеме из-за небольшого мусора в песке, обулся.
Пока шёл, мне встретились слэклайнеры. Ребята натянули ленту длинной 30 метров на двухметровой высоте. Напросился полазить и пробыл с ними больше часа. Они занимаются 1,5 года и готовятся к хайлайну между горами над Рио.
Уровень хождения у них гораздо выше моего. Я попробовал два раза и прошел около 5 метров, они оценили как хороший результат. Рассказал им о путешествии, чем сильно заинтересовал. Когда узнали что живу в фавеле и в какой, назвали меня сумасшедшим.
Позвали меня тренироваться с ними три раза в неделю, и тут я задумался. Ехать в северную Бразилию или остаться тренироваться и попробовать пройти между горами над Рио? Делая выбор, делаешь себя.
Попрощавшись, немного пройдя, встретил других слэклайнеров, с 10 метровой лентой на небольшой высоте. Походил с ними тоже, но их уровень пониже.
Пройдя пляжи, зашёл в Бип-Бип, послушал бразильские песни и вернулся домой на автобусе ($1,9), которые ходят 24 часа в сутки. Спать лег в 2:00 ночи.