86 день. 27 декабря 2015 года. Воскресенье. Куритиба.

Куритиба, уличные музыканты на воскресном рынке

86 день
27 декабря 2015 года.
Воскресенье.

Проснувшись, первым делом решил побегать и позаниматься, но Адриель предложил погулять по воскресному рынку.
Рынок открывается каждое утро воскресенья и закрывается к часу дня. Рынок существует благодаря новаторской задумке Жайме Лернер, бразильский архитектор и государственный деятель, значимость которого для развития Куритибы сложно преувеличить. Он известен как проектировщик городов. Занимал пост губернатора штата Парана со столицей Куритиба и трижды был мэром города Куритиба.
Новаторская задумка Лернера сделать улицу пешеходной воплотилась в 80-е гг. Проблема не встретивших радушно нововведение автомобилистов, решилась просто: на улице Flores объявили открытие конкурса детского рисунка. Художники расположились на мостовой, а автомобилистам пришлось смириться с таким преображением одной из центральных улиц города.
На рынке полно музыкантов, ещё больше продавцов, а из-за покупателей тесно передвигаться. Расположен он в центре старого города, где в 1737 году построена первая церковь Куритибы. Рядом много зданий архитектуры 18 века, что навеяли мне мысль, что когда-то здесь на таких же рынках продавали рабов. Бразилия - последняя западная страна, отменившая рабство, в 1888 году. Здесь даже сейчас сохранились расовые предрассудки. Белые или светлые занимают как правило более высокие позиции, чем чёрные, метисы и потомки индейцев.
На рынке меня ждал приятный сюрприз, точнее ждала пожилая женщина с Украины. Мария продавала сувениры, и по изображениям я сразу понял, что продавцы: пожилые мужчина и женщина - православные. Спросил говорят ли по русски. На что услышал: «Вразумею». Мария переехала в Бразилию в 1949 году с родителями, ей тогда было 8 лет. Так глупо получилось, что мне не удалось с ней поговорить. Она была занята с клиентами и попросила подождать, чтобы позже попить вместе кофе, в это время Адриель ждал меня стоя в очереди за кокосовым соком. Я, пообещав вернуться, отправился в привлекшую мое внимание мечеть.

Мечеть в старом центре была построена в 1972 году в честь Али ибн Абу Талиба (выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять и сподвижник пророка Мухаммеда) вход свободный, только нужно разуться, а женщинам ещё одеть накидку. Мечеть очень красивая, хоть и небольшая. На стенах множество росписей, а на полу мягкие приятные ковры. Увидев их вспомнил стих Омара Хаяма:

Вхожу в мечеть смиренно с поникшей головой.
Как будто для молитвы. Но замысел - иной.
Здесь коврик незаметно стащил я в прошлый раз,
А он уж поистерся. Хочу стянуть другой!

После мечети хотел проститься с Адриелем и пойти к Марии, но Адриель предложил покушать в кафе у его кузена. Я решил, что раз мы пришли вместе, то поедим, а потом вернусь к Марии. Понял, что кузен работает далеко, только когда мы вернулись домой за машиной. Отказаться уже было неудобно.

Кузен открыл свой бизнес напротив известной достопримечательности - Оперного театра Куритибы. Театр Опера-де-Араме находится в парке дас Педрейрас — уникальном природно-культурном комплексе. Здесь искусство пребывает в гармонии с природой. Опера-де-Араме окружена листвой деревьев, вокруг театра растет лес, сохранившийся в своём первозданном виде. Это привлекает большое количество разнообразных птиц, в том числе певчих. Часть театра располагается над озером, в котором плавают огромные цветные карпы.

Поев вместе ишуаду, Адриель подвез меня ещё до одного парка, а сам уехал побыть с кузеном. Но буквально через тридцать минут начался сильный ливень. И я отправился домой. Дождавшись первый автобус, был не приятно удивлен, что не во всех принимают наличные: в некоторых автобусах только транспортные пластиковые карточки . Пришлось идти на другую остановку и ехать с пересадками, зато взяли за проезд 1,5 реала (0,4$) вместо обычных 3,3 реала. Такая цена в воскресенье.
Дома постирал одежду, помыл обувь, которая уже почти окончательно расклеилась из-за дождя, приготовил себе шейк из бананов и начал готовиться к отъезду. Вечером Адриель принёс огромную пиццу, которую мы не смогли осилить, и за поеданием у нас развернулась интересная дискуссия на тему капитализма и социализма. Ближе к 22:00 я решил что нужно завершать беседу, так как завтра подъём в 5 утра. Дописал статью, скинул фотографии, смонтировал видео и лег спать прямо в мокрой одежде и обуви. Это единственный способ высушить всё до утра.