70 день. 11 декабря 2015 года. Пятница. Фавелы

Рио-де-Жанейро, район ночных клубов. Фото сделано в 3-4 ночи
70 день
11 декабря 2015 года, пятница
Фавелы. Часть 1.

Проснулся в 10:00, Энрике - учитель химии и мой ученик по русскому языку к этому времени уже успел сходить в школу и вернулся с завтраком. После мы вышли погулять по району Фавелы.
Фаве́лы (порт. favela) — трущобы в городах Бразилии, часто расположенные на склонах гор, где отсутствует развитая инфраструктура и высок уровень преступности. Многие современные фавелы возникли в 1970-х годах вследствие ускорения процессов урбанизации.
Это районы, где живут бедные люди. Около Рио-де-Жанейро их насчитывается более 800. Некоторые из них вполне благополучные. Во время подготовки к чемпионату мира по футболу огромное значение уделялось безопасности туристов и борьбе с преступностью. В фавелах расположенных близко к туристическим местам, навели порядок, и там регулярно дежурит полиция. Но в нашем районе особых изменений не произошло. И преступность здесь процветает, ещё вчера первым делом я получил указания:
1) не фотографировать, (поэтому фото и видео с фавел почти нет),
2) не задерживать взгляд на девушках,
3) если меня остановят когда Энрике нет рядом, показать записку, где он написал, что я его гость и его контактный телефон и адрес.

Я решил запрет фотографировать связан с тем что кто-нибудь захочет украсть телефон, но вечером видел как девушки и парни спокойно ходят с мобильными. Утром захотел сделать пару фотографий. Причём незаметно даже для Энрике. Но сразу был громко окрикнут и отчитан моим учеником. На следующий день я понял почему (читайте в следующей статье).

В целом основная масса жителей фавелы, которых видел, это обычные труженики, продавцы, официанты, охранники, сторожа, строители. Каждый занят своим делом, и пытается ладить с окружающими. Здесь принято здороваться, узнавать как дела, обмениваться парой фраз, поддерживать теплые отношения. Как в деревне все друг друга и всё про друг друга знают.
Прошли несколько интернет-кафе, где должны были быть ребята, которые помогут подключить интернет на мой телефон. Но они не знали как. Энрике знакомил меня со всеми друзьями, им было интересно впервые посмотреть на казаха.
Худые живут дольше, но сытые лучше.
Очень вкусно пообедали в кафе, где организован шведский стол ($4,2).
Придя домой легли немного поспать.
А теперь немного о моем хостере Энрике. Он меняет жизнь в фавеле к лучшему. Если бедность — мать преступлений, то недалекий ум — их отец. И Энрике борется с преступностью обучением детей, ему 54 года, родился и вырос в Рио-де-Жанейро, семьи нет, и говорит, что никогда не хотел жениться. Жизнь в фавелах научила его быть осторожным. Иногда меня поражает его внимательность к деталям, при этом он очень сдержанный и аккуратный. Напоминает героев Роберта Дениро из фильмов про мафию и агента разведки. Никогда не поймешь, о чем думает и куда смотрит. Взгляд не задерживается, вроде от всего отстранённый, но отлично за всем следит, как в случае с фото.
Он научил меня отвечать попрошайкам на португальском: «Извините, нету денег», - при этом говорить это немного с досадой убедительно и учтиво.
Удивляет его любовь к русскому языку. Выучил, потому что считает его красивым.
Всякий сон кончается тем, что нужно вставать с постели. Проснувшись, в 6 вечера Энрике опять ушёл в школу, а я посвятил 2 часа йоге.
Вечером мы поехали в бар Бип-Бип ($2), я немного послушал самбу, и пока учитель химии наслаждался музыкой, пошёл гулять по пляжу, заниматься на турнике и брусьях . Позже заметил двух португальцев с микрофоном, колонкой, зарабатывающих пением, игрой на гитаре и губной гармошке. Тогда попросил разрешение и громко спел Чайфов «Оранжевое настроение». Услышав незнакомую речь начала собираться группа любопытных, а в конце я сорвал аплодисменты и появились желающие познакомиться, с пением у меня не очень, поэтому ограничился одной песней.
Вернулся к Энрике и он повез меня в место, где полно ночных клубов и кипит ночная жизнь. Меня поразило большое количество разношерстных людей, мы прошлись, послушали уличную музыку, посмотрели как зажигательно танцуют самбу, сходили на лестницу Селарона.
Ближе к четырем утра народ в большой массе начал превращаться в пьяное нечто и вскоре мы на такси вернулись домой (опять платил Энрике). Спать я лег в 5 утра.

Рио-де-Жанейро, вид из дома Энрике
Рио-де-Жанейро, вид из дома Энрике
Рио-де-Жанейро, кафе где мы поели, находится внутри фавелы. На фото сын хозяина заведения и Энрико. Очень приятный парень
Рио-де-Жанейро, Энрико, учитель химии в фавеле. В августе собирается приехать в Москву. Я уговариваю его посетить Казахстан.
Рио-де-Жанейро, район ночных клубов. Фото сделано в 3-4 ночи
Город в Бразилии