63 день. 4 декабря 2015 года. Касабланка - Сан-Паулу

63 день
4 декабря 2015
Касабланка - Сан-Паулу

Путешественник должен предусматривать наперед и быть готовым к изменению в планах и ситуации. Вот примеры как это иногда получается у меня:
1) Проснулся в 6:30 и встал до звонка будильника в 7:00. Вылет в Сан-Паулу только в 12:20. Но меня ждёт 10-часовой перелет и сиденье в кресле, поэтому ещё с вечера запланировал тренировку по йоге.
Давно не давал себе такой нагрузки, через два с половиной часа различных асан захотелось лечь в кровать и сегодня больше не двигаться.
2) Съел заранее приготовленный завтрак. С вечера отложил часть еды из столовой, а часть купил ещё в Барселоне
3) Принял душ, мыло и полотенце ещё вчера взял у технички.
4) Скачал словарь португальского языка на телефон.
5) Посмотрел как добраться из аэропорта к своим хостерам и сохранил все варианты на телефон, так как в Сан-Паулу интернета может не быть.
В аэропорту Касабланки интернет ограничен 30 минутами в день, но если отключатся до их истечения счётчик сбрасывается, и так можно сидеть без лимита.
6) Если есть доступ к туалету, перед уходом нужно обязательно сходить даже если не хочешь.
7) Оставшуюся еду, которую можно хранить забираю с собой.
8) Всегда стараюсь иметь перекус и запас питьевой воды.
Такие мелочи здорово облегчают жизнь.

Вылетели по расписанию, самолет оказался с пятью посадочными местами в ряду. По два у окна и три в центре. Рядом со мной сидел улыбчивый парень Серджио. Оказался игроком главного футбольного клуба Легия из Варшавы, год играл в Испании за клуб Кордобы. Зарплата в Варшаве около $5000 в месяц, в Испании платили 4000 евро.
Ему 32 года, с женой развелся и сейчас холостой, есть дочка. Родился в Бразилии и в 10 лет переехал в Польшу, летит в отпуск на месяц увидеть маму и встретить Рождество. Всё хотел напоить меня пивом. Общались на смеси русского, польского, английского , испанского и португальского языков и более менее понимали друг друга изредка пользуясь словарем. Я предложил сыграть вместе в футбол, а он пригласил меня на встречу друзей жарить гриль дома. Так что планы в Сан-Паулу уже есть.
Прилетели с небольшим опозданием. Паспорта на наличие визы начали проверять прямо при выходе из самолета, многих просили задержаться для проверки, меня пропустили без проблем.
Пройдя все процедуры наконец выбрался. С обменом вылюты ужасная ситуация. Искать за территорией аэропорта не мог, а минимум можно обменять 50 долларов или евро. Купили реалы по грабительскому курсу 3,5 за евро, ещё сняли комиссию 35 реалов. В итоге получился курс 3 реала за евро. Реальный курс около 4. Без денег тоже не мог ехать, а с карточки снять не получилось.

В Сан-Паулу два аэропорта, и я приземлился в тот, что в 25 км от города. Планировал сесть в автобус авиакомпании, что курсируют между ними, а ребята с couchsurfing.com подсказали автобусом какой авиакомпании лучше доехать. Выйдя во втором аэропорту, немного прошел и начал ждать свой автобус. Через минут 20 он пролетел мимо. Оказывается в Сан-Паулу нужно голосовать, иначе автобус не остановится на остановке. Следующий автобус ждал минут сорок, доехал за $1. Наконец в 23:50 по местному пришел к хостерам, и они сразу пригласили меня на вечеринку. Так я опять с корабля попал на бал. Побыли там три часа, потанцевали и вернулись домой. Вручив ребятам гостиницы улегся спать по местному в 3:20 ночи. По времени Европы в 5:20 утра.