82, 83 день. 23, 24 декабря 2015 года. Сан-Паулу

Дорога из Сан Пауло в Куритибу

82 день и 83 день
23 декабря 2015 года, среда
Сан-Паулу

Ночью спал беспокойно, то машины проезжают мимо, то невменяемые прохожие ходят и что-то орут. Успокаивал себя мыслью, что «не может уснуть только тот, кто не устал». Ближе к четырем утрам эта мысль окончательно укрепилась в сознании, и я провалился в сон до половины седьмого.
Удивляюсь сам себе. Если первые ночевки в городах проходили в стиле «ниндзя»: никто не должен видеть и слышать, то сейчас спокойно вылез из палатки в центре города, прямо на кольцевом перекрестке. На глазах множества прохожих и водителей, не спеша по-хозяйски собрал рюкзак. Просушил палатку, съел бананы, и только потом покинул пристанище.
В Сан-Паулу мне нужно было сделать два дела. Первое - забрать вещи, оставленные две недели назад у Бруно с Тересой. Сами хостеры сейчас в Европе, но мои вещи оставили соседям. Второе - узнать и по возможности получить кубинскую визу.
Нашел на карте посольство, расположенное в 3-4 км от меня, направился туда пешком. Хорошая утренняя прогулка с рюкзаком заменила утреннюю пробежку.
Пришел рано, нужно было немного подождать, решил перекусить. Восемь килограммов фруктов, купленных в Кампинасе, и поедаемые мною со вчерашнего дня - слишком тяжелая ноша. Необходимо перенести вес с заднего рюкзака в передний. Огромное манго не так то просто скушать без ножа и тарелки. Поглотил его и несколько апельсинов, очистив голыми руками. Измазался как ребенок.
В посольстве, пока трапезничал передо мной оказалось два человека, пока ждал свой черед подошло ещё несколько. Все одеты в деловом стиле, у каждого в руках папки с документами. И тут я заметил странную табличку, вход в шортах и футболках запрещен. Оглядел себя, как раз шорты и футболка, плюс спал в палатке, весь потрепанный жизнью, обувь купленная в октябре в России выглядит как 10 летней давности, местами порвана и отклеивается подошва. И в довершение огромный, грязный рюкзак.
Девушка, что сидела передо мной заинтересовалась и начала спрашивать про то кто, от куда, как. Я же узнал у нее какие нужны документы. Оказалось стандартный набор, билеты на самолет, бронь гостиницы, паспорт, заполненный бланк и оплатить 62 реала (16,5$) (в кубинском посольстве в Астане просят $200)
У неё конечно всё это было в её красивой папочке. А у меня из всего этого только паспорт.
Когда подошла очередь, захожу со словами «я путешественник с Казахстана, еду вокруг света, мне нужна кубинская виза» (женщина не говорила по английски, пришлось общаться на португальско-испанском).

- Бланк?
- Бланка нет, можно здесь заполнить?
Даёт мне бланк на португальском, многое не понимаю.
- Паспорт?
- Пожалуйста
- Билеты на самолет?
- Билетов нет, не знаю точное время прибытия
- Бронь гостиницы?
- Тоже нет, я путешественник. Можно мне встретиться с послом? Куба моя мечта! Всем своим видом и поведением показываю, что это вопрос жизни и смерти.

Женщина помогла мне заполнить бланк, взяла паспорт и выставила счет к оплате. Денег у меня с собой тоже не было. Сбегал в банк, заплатил и она вдруг неожиданно протягивает назад мой паспорт с визой. Я спрашиваю «Это всё?!»
Она в ответ кивнула и пожелала счастливого путешествия.
После посольства пошёл искать метро, телефон уже начал садиться, набрел на парк с тренажерами и бесплатным Wi-Fi и там разрядил его окончательно. На станции метро обнаружил розетку и сразу окупировал. Пока телефон заряжался, написал статью о вчерашних событиях, разослал запросы хостерам в Куритибу, договорился встретиться с одним хостером из Сан Пауло, Фернандо. Он предложил остановиться у него, но я уже запланировал отъезд в Куритибу. Когда телефон зарядился, пошёл обратно в парк позаниматься на тренажерах и воспользоваться интернетом, из любопытства зашел на попавшееся по пути кладбище.
За вещами отправился на метро ($0,9) только вечером , полагая что днем хозяева могут быть на работе. Уезжать планировал ночью на автобусе. Но когда пришел калитка была закрыта, свет везде потушен и тишина. Кричал, стучался, звонил в звонок. Ни кто не ответил, только вышли другие соседи, которым объяснил ситуацию. Номера телефона нужных соседей никто не знал. Я написал Бруно вcouchsurfing.com, он не ответил наверное спал. Написал хостеру из Сан-Паулу Фернандо, с которым переписывался днем, тоже тишина. Ближе к полуночи, соседи так и не вернулись, и я решил перелезть через забор, в общий коридор, ждать и ночевать там.
Когда перелез и подошёл ближе, услышал шум телевизора. Сосед-дедушка оказывается смотрел телевизор во внутренней части дома. Выдал мне все мои вещи, но ключа от внешней калитки, чтобы мне спокойно выйти, у него не было.
Было уже около часа ночи, автобусы отъезжают до полуночи и я решил спать в этом узком коридоре. На всякий случай попробовал открыть калитку от внутреннего дворика моих хостеров. Калитка имеет люфт и врезной замок, поэтому я просто оттянул дверь вместе с язычком от замка в сторону и открыл без ключа.
Во дворе есть душ, туалет, розетка, которыми я сразу воспользовался. Крытый навес ночью защитил меня от проливного дождя, мой телефон сразу определил знакомую ему точку Wi-Fi и я мог пользоваться интернетом.
Спать начинающий «медвежатник» лег ближе к двум часам ночи.

83 день
24 декабря 2015 года, четверг
Сан-Паулу - Куритиба

8:40 Проснулся с мыслью, что обязательно нужно купить средство от насекомых. Комары не давали спокойно спать. Несмотря на это выспался, отдохнул.
10:20 после утренних процедур, завтрака из четырёх апельсинов, собрав рюкзак, покинул дом. Интересно, что подумали проезжающие водители, когда увидели меня лезущего через чей-то забор с огромным рюкзаком.
11:45 доехал на метро ($0,9) до автовокзала и выехал на автобусе в Куритибу ($21,5).
По дороге была остановка, и народ вывалил поесть и попить в придорожном кафе. Я воспользовался только их ножом и тарелкой, чтобы съесть последние апельсины и манго.
18:30 приехал в Куритибу

Итоги:
Расстояние - 400 км
Время - 6 часов 45 минут
Затраты- $22,4

Мой хостер Адриель живёт в 20 минутах ходьбы от вокзала. Ему 34 года, женился в 19 лет и в 24 развелся. Есть дочка, которую видит в по расписанию. Сейчас она у мамы. Работает в страховой компании управляющим отдела. Несмотря на то, что вся родня и родители глубоко верующие католики, Адриель атеист, хотя даже учился теологии.
Когда я пришел, он как раз готовил для нас ужин. Накормил меня бразильским блюдом, вкусно, сытно, разбавив мой фруктовый рацион фаршем, обжаренным с томатом и специями. Кушается блюдо просто с хлебом.
Вечером Адриель пошёл на встречу с друзьями, а я написав статью, смонтировал видео и лег спать.

Место ночлега в Сан Пауло