275 день. 3 июля 2016 года, воскресение. Гейзеры и Измаель


275 день.
3 июля 2016 года, воскресение.
Гейзеры и Измаель

Будильник как всегда сработал в 5:20, нежиться в спальнике не стал, так как уже светало, а ставить палатку, где ни попадя, в национальном парке Йеллоустоун не разрешается. Быстро собрался, сходил за рюкзаком с продуктами, которые всю ночь провисели на дереве и отдохнувший пошёл смотреть гейзеры.


Очень интересно было ходить между гейзерами и  горячими источниками. Было такое ощущение, что прохожу мимо огромных кастрюль с кипящей водой, вкопанных в землю.


















Гейзеры появились тут неспроста, 1/3 территории парка занимает супер вулкан Йеллоусто́нская кальде́ра. Размеры вулкана, конечно, поражают воображение. Четыре тысячи квадратных километров - это в 20 раз больше Вашингтона со всеми его пригородами. И под ним - огромный пузырь, наполненный раскалённой магмой. Глубиной - как 15 Останкинских телебашен.
Специалисты полагают, что при извержении, вулкан может уничтожить жизнь в радиусе одной тысячи километров, а вся территория Северной Америки окажется под 15-сантиметровым слоем пепла. Затем последует глобальное изменение климата. Вулканологи считают, что Йеллоустон должен извергаться примерно раз в 600 тысяч лет. С момента последнего пробуждения прошло уже 640 тысяч. Но это, конечно, просто опасения. 

А меня же ждало прекрасное утро, гейзеры это удивительное зрелище. Уже давно мечтал увидеть такое  необыкновенное чудо природы, и вот, оказался в одном из самых известных скоплений термальных источников в мире. Так что, друзья, мечты сбываются.

Ещё пару раз понаблюдал за выпрыском воды из гейзера  "Старый Служака" и в 8:00 собрался ехать смотреть  Большо́й призмати́ческий исто́чник — горячий источник, самый большой в США и третий по размеру в мире. Находится в 10 километрах от места, где ночевал.

Но ещё вчера заднее колесо велосипеда спускало. Его проколол почти три недели назад, но чудо средство из сжатого баллончика меня выручало, им заполнял по мере необходимости каждый раз. Правда вчера забыл этот баллончик в машине аргентинцев и пришлось подкачивать насосом.  Когда начал качать, вместо того чтобы загнать туда воздух, случайно его выпустил, а затем колесо буквально начало кровоточить. Из него потекла зелёная жидкость, так как давление между шиной и ободом ослабло.  Никакие мои усилия не помогали, а после, к тому же, выдернул сосок от камеры, так как он и так уже слабо держался, а насос слишком сильно его зажимал.

Но сломанный велосипед - это не проблема, так что сразу пошёл к трассе. И тут неожиданный сюрприз: вижу двух голосующих девушек. Сразу понимаю, что не местные, оказались из Словакии. Немного пообщались, выяснилось, что работают в кафе официантками вот уже две недели, ехали туда же, куда нужно было и мне, к Большому призматическому источнику. Постояли минут десять и, после того, как никто не остановился, ушли. Я же в это время отошёл подальше и терпеливо ждал.

Когда они покинули позицию - в 8:30, встал туда же и простоял меньше десяти минут. Остановилась молодая, красивая двадцати однолетняя Эмми. Она работает на установках оборудования, так что у нее довольно крепкое рукопожатие. Приятная, общительная и без какого-либо пафоса.


В 9:00 высадился у источника и, сделав пару фотографий и немного понаблюдав за ним, пошёл на трассу.

Вот так оно выглядит сверху (фото из интернета)
А это мои фотографии



С утра было довольно прохладно, так что от горячей воды поднимался пар, закрывший обзор.

9:30 начинаю голосовать, чтобы выехать из парка. Но через пятнадцать минут решил поменять позицию.

10:00 встал в более удобном месте у перекрёстка. Буквально сразу появился пикап и водитель-латинос, спросил, куда еду, и пообещал подвезти, только сначала он уехал в другую сторону, посмотреть достопримечательности парка. Через каждые 20 минут останавливалась машина и меня спрашивали, всё ли в порядке. Так как внутри были пассажиры и куча вещей, то мой велосипед было бы сложно уместить, и мы прощались. В итоге, раньше, чем меня подобрали, вернулся пикап.
Водителя зовут Оскар, он ехал вместе со своей мексиканской подругой. Они общались на испанском и были приятно удивлены, что я их понимаю. Отвезли меня в городок West Yellowstone и  высадили у веломагазина.



Там получилось купить камеру на колесо, правда в два раза дороже, чем мог купить в  Walmart (6,02$).  В 12:30 колесо было отремонтировано, но пошёл дождь, и я, укрывшись по навесом в парке, принялся жарить себе яичницу и пообедал ею, закусывая полевыми щелпеками.

13:30 вновь выезжаю на трассу, но несмотря на большой поток, машины не останавливаются. Только в 14:20 мужчина на пикапе предложил провезти 8 миль, но такое расстояние я легко могу проехать на велосипеде, поэтому продолжаю стоять. Ровно через час поступило аналогичное предложение, но опять не поехал.

15:50 начал идти дождь, и ничего не оставалось, как ехать на велосипеде, тем более дождь вскоре остался позади.

16:30 вновь голосую, и через пол часа останавливается странный водитель. Он сначала попросил денег, обосновав это тем, что ему нужно кушать. Когда я сказал, что могу поделиться едой, но денег нет, он согласился. Водителем оказался 65-летний Измаель из Кубы. Он живёт в США всего четыре года, до этого один год прожил в Испании, но уехал оттуда, так как не мог найти работу. Основную же часть жизни Измаель провёл на Кубе. Опыт вождения, как стало понятно, у него не большой, а вот желание почувствовать себя пилотом гоночной машины - очень велико. От этого сердце моё, несмотря на то, что считаю себя тёртым калачом, ушло в пятки. Это был самый экстримный проезд за всю мою жизнь. Дело в том, что перед нами первые 70 километров лежала горная дорога со множеством крутых поворотов. Так, мой безумный водитель со стажем в 2 года перед поворотами не сбрасывал, а набирал скорость. При этом, каким будет по крутости поворот из-за гор и ограниченной видимости было совершенно не понятно.

Я считал каждую  милю, и радовался, если перед нами появлялась машина и ему приходилось ехать  за ней. Но длилась моя радость недолго, так как Измаель по встречке несмотря на двойную сплошную легко обгонял медлительных американцев и победоносно каждый раз вскрикивал: "До встречи в следующий раз", - как будто обошёл конкурента на формуле один.

Но дальше хуже, через 20 минут, показавшимися мне вечностью, он начал засыпать прямо за рулём. И мы остановились отдохнуть на небольшом съезде у горной речки.

Я пообещал приготовить кушать, так как он был голоден, и принялся объяснять и показывать, как это делается в полевых условиях с использованием горелки. Он же вместо сна познакомился с приятной девушкой, припарковавшейся рядом, и у нас началась беседа.
В итоге мой водитель поспал не больше 5 минут, и мы опосля трапезы продолжили экстрим поездку.

Скорость нашей езды составляла около 140-150 километров в час, но по такой дороге на своей машине я бы ехал не больше 70 километров в час.  Так как повороты были очень крутыми.

18:20 опять останавливаемся, так как Измаель вновь засыпает. В общем человек явно с психическими отклонениями. Рассказывал мне, что Дональд Трамп (кандидат в президенты в США от республиканской партии)  его преследует из-за какого-то комментария, который он написал в Фейсбуке. В этот раз ничто его не отвлекало, и он проспал 40 минут.

Когда мы собирались ехать дальше, с той же стоянки, где мы стояли, выехала женщина и поехала перед нами. Мой беспокойный спутник посчитал, что она за нами следила и начал её преследовать, на огромной скорости подъезжая к ней. Женщина по всей видимости испугалась и начала делать самое глупое, что могла придумать: она пыталась от нас оторваться. От этого Измаель пришёл только в восторг, и у нас начались реальные гонки. Но в этот момент мне было на один процент спокойнее, так как было видно, что впереди идущая машина вписывается в повороты, а мы ехали не быстрее неё.

Поняв, что отрываться от нас бесполезно, она припарковалась у обочины, пытаясь нас пропустить. Но Измаель пошёл ещё дальше: он остановился прямо возле неё и спустил боковое стекло.

Побледневшее от страха лицо бедной женщины нужно было видеть, я же просто сконфузился и искал дырку в полу, чтобы исчезнуть. Но так как даром магии не обладаю, просто застыл и решил посмотреть, как события будут развиваться дальше.

Измаель сказал, что мы якобы думали, что она друг, и поэтому погнались за ней, посмотреть, друг она или нет. В общем нёс какую-то ахинею. Она же в каком-то полудрёме, в которое впала от страха, покивала в ответ и знаком показала, чтобы мы проезжали вперёд. Тут мой водитель решил проявить галантность и вскрикнул: "Только после женщин!" Но перед нами ей ехать совершенно не хотелось, и, постояв с минуту, мы поехали. Стоит ли упоминать, что больше мы её не видели.

Наконец горные изгибы закончились, и тогда неадекватный кубинец начал развлекать мою нервную систему, а точнее приводить её в ужас тем, что подьезжал на скорости 170 километров в час на расстояние 3-4 метров от впереди идущих машин и, резко выезжая на встречку, их обгонял. При этом не заботясь особо о встречных, и тем более о дорожной разметке.

Чуть больше полугода назад, мне попался пилот самолёта, который тоже летел на своей машине, как на истребителе, но тогда, чувствуя профессионализм, меня это не сильно смутило, и я даже поспал. В этом же случае, руль в руках Измаеля больше напоминала гранату в руках обезьяны.

Меня ждал хостер в городе Мисоула, а Измаелю ехать было особо некуда, так как дети живут отдельно, с женой он в разводе, и поэтому он решил меня отвезти до адреса, заявив, что меня ему послал господь, и что мои друзья в Мисоуле обязательно помогут ему с работой. Как-то быстро он в это поверил, и для него это стало правдой.

Вскоре мы должны были выехать на Фри вей, на котором трёх полосное движение и повороты очень плавные, так что даже на скорости 180 км в час можно ехать спокойно. На большее его машина была не способна физически, и я считал каждую милю до главной трассы.

Когда мы наконец на неё выехали, я убедился в правильности своих мыслей. Хоть Измаель и пытался ехать быстро, но ехали мы спокойно, обгоняя все машины по третьей полосе.
В 20:00 остановились у заправки.





Там неугомонный Измаель начал всем рассказывать о путешественнике из Казахстана и вскоре познакомился с русскоговорящими ребятами. Ими оказались муж и жена: Александр и Екатерина. К тому же ребята родом из Тараза, и это была приятная встреча.  Александр работает водителем на арендованной фуре, а Катя прилетела на пару дней навестить мужа.

Итоги:
Расстояние - 232 километра
Время - 11 часов 30 минут.
Затраты - 0.

Мне не хотелось использовать Измаеля в своих целях, так что объяснил ему то, что если он отвезёт меня к хостерам в Мисоулу, это не будет значить, что они найдут ему работу. Он это понял, и мы выгрузили мои вещи. Мне тем более было спокойнее добраться до Мисоулы самостоятельно, с другим водителем.

С Сашей и Катей мы разговорились, я рассказал им про путешествие, про то, что попрощался с кубинцем, и они неожиданно предложили подвезти завтра утром до Мисоулы. Это было неожиданно, так как понимал, что они на фуре, и кузов должен быть скорее всего опечатан.


Приятный сюрприз под вечер поднял настроение, я поставил палатку недалеко от бензаправки, начал набирать статью в блог, поужинал кашей  и вскоре лёг спать.