92, 93 день. 2 января 2016 года. Выезд из Каскавел

Дорога в Игуасу, пастырь Бенджамин


92 день и 93 день
2 января 2016 года, суббота
Выезд из Каскавел

В 6:30 утра проснулся Маркус и сообщил, что поездка на водопады отменяется из-за Игоря, которого попросили подменить сотрудницу на работе. Не стал вдаваться в подробности и продолжил спать. 
Проснувшись в 10:00 утра, решил воспользоваться свободным временем и посвятить день физкультуре и йоге. Пока все спали отправился бегать. Пробежал 6 км до парка через центр.
Каскавел - небольшой красивый, чистый город, с численностью населения 280 тысяч. Уровень преступности для Бразилии низкий. Правда Камила рассказала, что её здесь однажды ограбил наркоман. Приставил нож, потребовал деньги и мобильный. Деньги она отдала, а телефон нет. Сказала, что ей, чтобы его купить нужно работать, а он уже своё получил. Хорошо, что всё обошлось, грабитель её не тронул и телефон при ней остался. Хотя не будем о грустном, таких историй и у нас в стране хватает. Прогулялся, подтянулся и побежал назад. После 6 км по склонам верх и вниз сил и прыти поубавилось, самое время было отдохнуть. Но когда бежишь не по кругу есть особенность: нужно ещё возвращаться. 
По дороге назад наткнулся на манговое дерево, и подкрепился для поднятия настроения. Назад бежал уже ближе к полудню, и солнце беспощадно палило в темя. Нужно же было выйти без головного убора.
Добравшись домой, узнал, что ребятам необходимо собираться, так как они скоро уезжают в жаркий бразильский север. Чтобы их не стеснять, решил выехать в Игуасу сегодня же. Общее расстояние 135 км можно проехать за пару часов, к тому же, засиделся в Каскавеле из-за Новогоднего праздника, а впереди ещё целая Аргентина.
Мне нельзя терять время, так как есть визовые ограничения на въезд в Перу и Кубу. 
Камила, узнав, что сегодня хочу отправиться автостопом, предложила купить мне билет на автобус. Конечно отказался. 
Хорошо позавтрако-обедав, поспав часик, собрался в дорогу. Ребята любезно предложили отвезти меня на трассу. 
16:30 В 10 км от города попрощался с новыми друзьями и начал голосовать. Несмотря на хороший поток машин и удобное место для остановки, простоял вхолостую около полутора часов. Затем решил найти бензозаправку, а лучше пост полиции у дороги. 
Оттого что Каскавел западнее, здесь темнеет на час позже, чем в Куритибе, в 20:50 . Поэтому время ещё было.
20:30 Пройдя около 5 км обнаружил заправку в конце населенного пункта Сан-Тереза. 
По дороге попал под сильный ливень. Лило как из ведра, словно залез в одежде под душ. Тут бы мне дождевик очень пригодился. Хорош путешественник, в жару без панамки, в дождь без дождевика. К счастью, перед выходом Маркус дал огромный пакет для рюкзака, и все мои вещи остались сухими, кроме тех, что были на мне. 

На заправке особых результатов от моих попыток не было. Редкие машины были или с пассажирами, или местными, или отказывались брать. 
Делать было нечего, дело было вечером. Нужно было искать место под палатку. Навес, который присмотрел засветло, не подходил, так как освещался и стоял на всеобщем обозрении.
Пройдя вдоль трассы, нашел пустырь и установил палатку. Глядя на пасмурное небо, было только одно желание: лишь бы не было дождя. Как говорит Асхат: "И всё будет хорошо!"

93 день
3 января 2016 года, суббота.

Спал беспокойно, множество шумных насекомых и животных научился не замечать, но стоило мне прилечь, как заиграла музыка. Басовый туц-туц-туц с прерыванием на 15 секунд и по новой. Такого странного стиля не слышал раньше. Почему-то звучало до самого утра. Так и не понял, кому это понадобилось.
Проснулся в 6:30, когда к музыке добавился еще рев мотоцикла. Недалеко ребята с 6:00 утра начали тренироваться ставить мотоцикл на дыбы. В Сан-Паулу на перекрестке было тише, чем на окраине этого поселка. 
7:10 Собрав все вещи, начал голосовать. Как я там написал в статье начинающим путешественникам: «Автостопить лучше с утра, когда водители позавтракали и едут довольные, больше шансов уехать». Вспоминая эту фразу с утра пришел к выводу, что бразильцы сегодня выехали голодными. Два часа наблюдал, как мимо проезжают сотни машин. В Бразилии водители равнодушны к автостопщикам. Дело не в том, что долго, дело в том, что очень много машин проехало в удобном месте с ограничением в 60 км/час.
9:10 Мне оставалось 120 км до Игуасу, и я решил, что всё равно обойдусь без междугороднего автобуса. Это уже для меня стало делом принципа. Поэтому набрал воды в термос и просто пошёл пешком. Примерно прикинул, что за два-три дня дойду. Голосовать прекратил, чтобы не тратить силы. 

Вдруг, неожиданно через 40 минут, когда прошёл около 3-4 км, останавливается пикап, груженный фруктами. Сначала даже не понял, что меня хотят подвезти. Уже успел отвыкнуть. 

Фернандо ехал по делам: вез товар, когда меня увидел. У него трое детей, сам занимается коммерцией. 

10:50 Подвез меня на 60 км и высадил перед каким-то небольшим городом. Теперь мои шансы увеличились, посчитал что завтра к 11:00 утра дойду. 

Прошёл мимо городка, и притомился. Сел отдохнуть на заправке, заодно пробовал договориться с водителями. Результатов доехать это не дало, зато придало сил двигаться вперед. Вспомнил альпинизм и несколько часов шёл в хорошем темпе, оставил позади город. Всё бы отлично, но жара начала меня донимать, всё-таки тропический климат, и сейчас тут лето. Из еды у меня был только сырой рис на вечер, а магазинов по дороге не встретил. Не хотел специально идти ради этого в город, экономил силы. Пока шёл смотрел на листья деревьев, высматривая знакомые листья манго. И вот удача, в густой зелени желтым пятном красовался плод манго. С земли не достать, пришлось лезть метров пять. Недаром же наступил год обезьяны! Дерево уже кто-то обобрал, в итоге сорвал всего два плода. С первым расправился прямо на дереве. Второй прикончил внизу.

14:40 Прошёл буквально 100 метров от места трапезы, как опять сзади подкралась машина. За рулём женщина Даниела, и в салоне ещё двое детей. Это было поразительно. Я ей так и сказал: "Вы самая смелая женщина в Бразилии, мужчина подвозить боятся, а вы нет!" Оказалось, что она всегда подбирает пешеходов. Подвезла меня километров 15-20 и свернула с дороги.

Пошёл дальше, вдалеке появился город, но это был не Игуасу. Запас воды закончился, и я искал место, где бы его пополнить. Мимо меня всё время проезжали не только машины, но и велосипедисты. Водители часто сигналили, а велосипеды махали рукой. Но я не обращал на них внимания. Что заметил: Бразильцам свойственна «показушность», а не реальная помощь, в то время как в СНГ наоборот, угрюмо-холодно подойдут и помогут. 

Вот обогнал меня ещё один велосипедист, махая рукой. Я даже не отреагировал. Хотелось скорее найти тень и воды. 
Когда подошёл к городу, заметил отдыхающего того самого велосипедиста. Он поздоровался и поинтересовался, как меня зовут. Я уже собирался рассказать ему про то, что из Советского союза, Сибири. И только произнес «Юнион де Совиечка», как он спросил: "Казахстан?" Удивившись образованности человека радостно закивал. Тут он меня удивил ещё раз спросив, говорю ли по английски. Так я познакомился с удивительным человеком - Бенжамином. Он сразу предложил мне шоколад, воды, и мы начали общаться. 
Бенджамину 60 лет, когда я сказал, что он выглядит моложе, он с юмором ответил: «Да благословит мой бог твои глаза». Родился в Пуэрто-Рико и через 9 месяцев переехал в США. Его отец служил в Армии США и даже воевал во Вьетнаме. Из-за отцовской службы, Бенджамин каждые два три года менял место жительства. Пожил в Бразилии, Австрии , Германии и США. Повзрослев, служил в миссионерской католической церкви и осел в Бразилии. Вот уже сорок лет является пастырем. Любит кататься на велосипеде, и едет в Чили на службу. Узнав, что направляюсь в Ушуайю, поделился, что тоже мечтает туда съездить только на велосипеде. 
Бенджамин помог мне созвониться с водителем Жозе Луисом, дал воспользоваться своим интернетом. И мы выяснили, что с этого города ездят городские автобусы-метро. Обменявшись контактами, мы попрощались. 

18:10 Добрался до Игуасу (0,9$), до дома Жозе. 

Итоги: 
Расстояние - 135 км
Время - 15 часов 30 минут
Затраты - 0,9$

Жозе познакомил меня с женой. Они совершенно не говорят по английски, но я уже могу что-то рассказать о себе, понять о чем речь. Мне выделили отдельную комнату с душем и туалетом. Мой телефон подключили к интернету, а вечером меня накормили вкусным ужином.
После недолгого общения, написав статью, отправился спать.


Выезд из Каскавел
Дорога в Игуасу, утро в поселке Сан Тереса
Дорога в Игуасу, первые км пешком.
Дорога в Игуасу водитель Фернандо. Спасибо ему!
Дорога в Игуасу, кто знает ядовитая?
Дорога в Игуасу, самая смелая женщина в Бразилии. Даниэла
Жозе Луис с внуком