103 день. 13 января 2016 года. Cреда

 
Река Рио-Гальегос
103 день
13 января 2016 года, среда

Когда в 6:30 сработал будильник, уже ярко светило солнышко. Спать сегодня было - одно удовольствие. Никакого шума и ветра, с непривычки тишина начала давить на сознание. Недалеко паслись овцы. Интересно, что в Патагонии их не пасут, как у нас. Они свободно ходят по огромным просторам, огороженные от дороги забором из проволоки . Вчера проехали мимо одной погибшей овцы, наверное умерла от болезней, старости или жажды. Ещё немного понежился в теплом спальнике и, не спеша собравшись, пошёл на заправку. Там оказался Wi-Fi, и мне удалось загрузить статью и фотографии. После этого сел ждать, когда проснется Луис. Неожиданно мимо прошла не понятно откуда взявшаяся стая гусей.
Луис проснулся в 9 утра, пошёл умываться и завтракать.

9:50 Мы выехали. Не проехали и пяти минут, как у дороги увидели стадо лам. Ламы также свободно пасутся, как и овцы. Не понятно только, где они пьют воду. Ещё не заметил ни одного озера или реки на протяжении сотен километров. Хотя регулярно вдалеке виднеются ветряные устройства, возможно это водяные насосы. Лам очень много, каждый километр-два проезжали мимо небольшого стада, одна скорее всего пыталась пролезть через ограждение и застряла, так и погибла. Теперь её потемневшая туша уже давно гниёт на заборе. Зато мы были свидетелями, как взрослая лама легко перепрыгивает это метровое ограждение. Со слов Луиса, они дикие и никому не принадлежат.

Помню в детстве у нас в центральном Казахстане так же свободно носились сайгаки.

Снова сегодня видели страусов Нанду, но не много. Наверное сказывается холодный климат. И ещё из-за того, что их сложно заметить. Раскрас для этих мест, у них что надо.

11:30 остановилась на заправке, Луис с ещё одним коллегой пошли в душ, а затем кушать. Скорее всего из-за того, что не ел с ними вчера, меня приглашать не стали. Я и не рвался, тоже искупался, только в другом душе на заправке, а затем воспользовался перерывом для физической зарядки.

13:00 Мы вновь двинулись на юг. После тренировки немного покемарил, а Луис принялся смотреть фильм. Из-за этого пару раз съехали одним колесом с асфальта. На груженой фуре это сразу чувствуется. Через полтора часа опять остановились на заправке.
Тут моё внимание привлёк высокий молодой парнишка. Одет в куртку и штаны из полартека, на спине рюкзак с палаткой. Сразу спросил, говорит ли он по английски. Тим оказался с Германии, ему 19 лет, только закончил школу и перед поступлением в университет решил попутешествовать. Говорит, что приехал в Ушуайю из Чили по 40 трассе, тем самым он определил мой дальнейший маршрут на север. Правда пожаловался на плохой стоп, но раз он доехал, значит и у меня должно получиться.
Он не сразу понял, что я тоже автостопщик, рюкзак был в машине. Когда рассказал ему, что путешествую вокруг света, и в среднем в день трачу не больше пяти долларов, ему тяжело было поверить. Особенно его удивило, что в Европе уходило не больше. Тим в день расходует от 15 до 30. Написал ему адрес своего блога, дал пару советов, и пока мы общались, услышав английский язык, подошёл водитель и предложил его подвезти. Так мы и попрощались с Тимом.
После зашёл в супермаркет, купил хлеба (1,5$). На улице ко мне радостно подбежала собака, и я принялся её дрессировать. Хотел научить команде сидеть, но собака кушать хотела, а учиться нет. Когда моя студентка только начала вникать в смысл происходящего процесса, подошёл Луис.

15:40 под музыку Айрон Мэйден мы погнали на юг, распугивая пасущихся у дороги лам. Проехали небольшой водоем, в первый раз увидел розовых фламинго в живой природе. Кроме них ещё плавали лебеди, утки и неизвестные мне птицы размером с гуся.
19:07 остановилась у Чилийской границы. Дело в том, что аргентинский город Ушуайя отделен от основной Аргентины Чилийской территорией. Как Аляска от США канадской, и мне объяснили, что без чилийской визы ехать в Ушуайю я не могу. Посоветовали обратиться в консульство Чили в Рио-Гальегос. Это аргентинский город в пятидесяти километрах от границы, мимо которого сегодня проехал. Мои доводы что там всего 100 км чилийской степи, где кроме кустов ничего нет, были восприняты с сочувствием и только.
Для граждан России и Украины таких проблем нет.
20:00 вышел из паспортного контроля и направился в сторону Аргентины, через минут десять третья или четвертая машина остановилась. За рулем Франциско, рядом Мария. Едут из Ушуайи в Кордову. Это около 3000 километров на север. Если бы не Ушуайя, уехал бы с ними.
21:00 Подвезли меня 52 км до городка Рио-Гальегос.

Итоги:
Расстояние - 604 км
Время - 11 часов 10 минут
Затраты - 1,5$

В городе нашел церковь, из которой вышла женщина и остановилась перед своим домом напротив. Спросил её, где падре, она что-то ответила, указывая на церковь, и произнесла какие-то цифры. Я понял что падре нет, но есть кто-то другой, по всей видимости в каком-то кабинете. Зашёл на территорию, постучался в дверь, никто не ответил. Тогда прошел вокруг и обнаружил ещё одну входную дверь. Она оказалась открытой. Пройдя через длинный коридор, оказался в самом центре актового зала. Всё время громко здоровался, но никто не откликнулся. И тут неожиданно сработала сигнализация. Я сразу представил, как меня забирают в полицию, и приходится объяснить, что не вор. Поспешил выйти, но без суматохи. Перешёл улицу и начал звать женщину. Сигнализация продолжала шуметь на всю улицу. Женщина вышла и спросила что произошло, сказал ей что стучался в дверь и сигнализация сработала. Она объяснила мне, никого в церкви нет и будут только послезавтра, и спать там не получится. Тогда я пошёл искать другое место. Дело в том, что над городом нависли тучи, а моя палатка не очень влагоустойчивая.
Зашёл по дороге в магазин, цены в два раза выше чем в Буэнос-Айресе. Купил литр молока (1,5$) и сосиски ($1,5).
В центре города нашел огромную беседку, жаль у дороги. Зато большую и красивую. Поставил палатку, поужинал и попросил парня, работающего неподалеку, зарядить паурбанк. Спать лег после полуночи.

Моя палатка в Патагонии, рядом сушится одежда
Неожиданно появились гуси
Ещё ламы
Ещё ламы
Автостопщик Тим из Германии
Мария, Франциско, подвезли меня от границы с Чили до городка Рио-Гальегос
Мария, Франциско, подвезли меня от границы с Чили до городка Рио-Гальегос