117 день. 27 января 2016 года, среда. Эль-Калафате

Ледник Перито-морено

117 день
27 января 2016 года среда
Эль-Калафате

С утра планировали с Матиосом позаниматься йогой, но вместо этого решили поспать побольше. Матиос проснувшись позавтракал и пошёл на работу. Я собрал рюкзак, приготовил перекус на день, набрал воды в термос и отправился на встречу с Клаудио. Сегодня мы договорились съездить в национальный парк Лос-Гласьярес что в 78 километрах от Эль Калафате и посмотреть на жемчужину парка ледник Перито-Морено. Для тех кто никогда не ходил в горы это уникальная возможность посмотреть на одно из чудес с которыми знакомы альпинисты. Ни одна фотографии не может передать те ощущения которые чувствуешь созерцая восхитительный творения природы. Перито-Морено имеет площадь 250 км² и является одним из 48 ледников, питаемых южной частью Патагонского ледника, расположенного в Андах на границе Аргентины и Чили. Это ледовое плато — третий по величине запас пресной воды в мире.
Скорость его движения равняется 2 м в день (примерно 700 м в год). Однако потери массы примерно такие же, поэтому (не учитывая небольшие отклонения) язык ледника не отступал и не наступал на протяжении 90 лет.

Вход в национальный парк для ребят из Караганды составляет 260 песо (18,8$). Но в моих планах на сегодня платить людям за посещение того что было создано природой не значилось. Встретившись с Клаудио, поведал ему свои мысли о проникновении в нацпарк Лос-Гласьярес и к моей радости он встретил её с пониманием и одобрением. Идея, как пройти без билета, была очень простой, спасибо Матиусу за полную информацию по схеме обилечивания. Въезд на территорию Лос-Гласьярес находится на единственной дороге, ведущей прямо к леднику в 29 километрах от Перито-Морено. Там единственная проверка. Мы договорились, что пройду сверху над постом вдоль дороги по горной местности и потом вернусь к машине, только уже на территории парка. Всего рассчитывал пройти около 1 км. Вобщем как ниндзя выпрыгиваю из машины и бегу верх по склону, деревья и кусты низкие и растут не густо, поэтому бежал согнувшись, стараясь не попадаться на глаза. Распугал несколько зайцев, выскочивших и помчавшихся прочь. После кустов с колючими шипами, коряг и зарослей травы,через которые мчался не хуже патагонских гуанако, забор из колючей проволоки даже не заметил. Но когда пробежал не много, и ещё раз посмотрел на карту, понял, что вышел слишком рано. До поста ещё нужно было ехать два километра, теперь же предстояло их пройти, траверсируя по склону среди лесной чащи.
Сигнала сотовой связи телефон не улавливал, оттого даже не мог предупредить Клаудио. В итоге, забравшись повыше, прошел около двух с половиной километров, в том числе мимо контрольного поста, и начал спускаться к дороге. Было два момента, когда пригодился опыт хождения в горах. Выйдя на трассу сначала как партизан прятался от проезжающих машин, а потом вышел голосовать. Клаудио скорее всего уехал, так как на всю операцию «Проникновение» у меня ушло около часа, а у него трое детей в салоне.

Кроме как добираться автостопом, других идей в голову не пришло. Из-за поворотов видимость была маленькая, большинство машин ехало с полным салоном.

Уехать удалось только через 1 час 20 минут. За это время прошел около 4 километров.

Меня подобрали два гида. Водителя зовут Тато, а его друга Тото, точнее это их прозвища. Тато говорит по английски, и пока мы ехали, мне провели небольшую экскурсию. Месячная зарплата гида в сезон 1100$.

Как только доехали, телефон поймал сеть, и пришло сообщение от Клаудио, который ждал меня в ресторане. Оказывается они ездили пол часа туда сюда, ожидая когда спущусь.

Встретившись, мы вместе пошли наслаждаться видом на Перито-Морено. Ледник очень чистый. На солнце переливается голубым и белым цветами. Внушают его размеры , которые осознаешь, только сравнивая с кораблем плавающем неподалеку. Когда вдалеке отвалился огромный кусок и с грохотом упал в воду, волна на воде оживила всё вокруг.

В парке познакомился с уругвайцем, который воскликнул от радости, заметив надпись "Казахстан" на моей шапке, и поспешил сфотографироваться со мной. Пожелал удачи и был очень доброжелательным.

Ходила там и группа русских мужчин, один даже родился в Павлодаре. Но вот какая особенность, россияне почему-то сторонятся общаться с русскоязычными. Услышав знакомую речь окликнул их, но в отличие от уругвайца они вели себя отстраненно и холодно.
Так же познакомился с колумбийцем, заверившим что Колумбия - безопасная страна, и двумя молодыми путешественниками из Германии и Швейцарии.

Созерцая пейзаж и ожидая, когда отколется ещё одна льдина, пробыли в нацпарке до половины шестого. Все это время дети не могли найти себе места. Им нужны развлечения с большим экшеном. К их радости поехали домой.

Настроение было отличное. По той причине, что я ещё не совсем представлял, что такое аргентинская кухня, решил вечером сходить в ресторан работающий по принципу шведского стола. Клаудио согласился составить компанию. Но когда пришёл домой Матиос, пригласил сходить в гости к его друзьям, где они собирались делать главное традиционное блюдо - Асадо.
Извинился перед Клаудио, он не обиделся, и мы хорошо попрощались.

Обычно асадо готовят мужчины — асадоры. Гриль для приготовления блюда (исп. parrilla) есть почти в каждой латиноамериканской семье, часто асадо готовят прямо во дворе или на балконе.

Список ингредиентов блюда: мясо, домашняя колбаса, железы, почки, кровяная колбаса. Также в него можно добавить мясо цыплёнка, баранину, мясо ламы или телёнка. Блюдо готовится из расчёта: полкилограмма мяса на человека. Асадо подается с хлебом, салатом, соусасми и красным вином.

Аргентинцы - удивительные люди, они при появлении нового гостя дружно и бурно его приветствуют, несколько раз аплодировали парню, который готовил. Каждый приносит с собой что-нибудь к столу.

В южной Америке смысл таких встреч в общении. За вечер все делятся своими мыслями, поедают мясо и пьют, пьют и пьют вино или пиво. Общение простое, дружное и легкое.

Домой вернулись в 1:20 ночи. Я хотел ещё дописать статью, но уснул даже не успев раздеться.

Национальный парк
Автостопом в нац парке
Тато и Тото гиды, которые подвезли до ледника
Ледник Перито Морено
Очень общительный Уругваец
Клаудио, которого на видео я всё время называю Карлосом
Старшая дочь Клаудио, получила солнечный удар. Сидит и приходит в себя