111 день. 21 января 2016 года, четверг. Юг Чили, в степи

В степи


111 день
21 января 2016 года, четверг
Юг Чили, в степи

Утром стояла такая же тишина, как и ночью. Только удары по палатке небольшого дождя портили настрой подниматься. Небо с одной стороны было ясным, а с другой пасмурным. Вдали шли сильные дожди. Относительно линии чистого и пасмурного неба я находился посередине, немного в зоне облаков.Высунув голову из палатки попытался определить направление ветра. Понимая, что скоро могут начаться водные процедуры и то, что моя палатка не готова к ним, ни морально, ни физически, быстро начал собираться.

8:25 по грунтовой дороге пошёл в сторону границы с Аргентиной в город Сан-Себастьян. Почему-то казалось, что несмотря на небольшое количество машин, уеду очень быстро. Думал, что водителям будет сложно проехать мимо одиноко идущего человека, к тому же плохое качество дороги заставляло ехать с скоростью не больше сорока километров в час. Как выяснилось, не правильно оценил количество машин и качества водителей. Сначала мимо проехали трое, а потом целый час попадались только встречные. Люди, проезжающие мимо, дружно махали мне руками и сигналили. Такова реакция на путника в степи. В этих местах глазу особо не за что зацепиться, а тут бредет человек с рюкзаком.

Шёл абсолютно спокойно и с отличным настроением. Даже если не смогу застопить машину, то смогу переночевать, и за два дня дойти до основной дороги. В рюкзаке есть мука, масло и сахар, так что голодать не придётся. Перебирая в голове наличие продуктов, понял, что нет воды. А без неё ситуация была не такая надежная.
Понимая это, начал голосовать в обе стороны, показывая встречным машинам, что хочу пить.
Через полчаса женщина с грудным ребенком и пожилой дамой в салоне дали мне 1,5 литровую неоткрытую бутылку.

Пройдя десять километров, осознал, что все кто ехал в мою сторону за исключением двух-трёх были местные. Следовательно доехать по этой дороге даже тридцать километров - не простая задача. Оттого решил, если будет возможность, то вернусь на основную дорогу, и начал голосовать в обе стороны.

10:40 останавливается встречный бусик. Водитель что-то объяснял, как я понял, он едет совсем немного в сторону посёлка Серро-Сомбреро, а это значит в обратную сторону от Сан-Себастьяна, в направлении которого прошел 10 километров. В итоге поехал. Рядом сидел его друг, и они всю дорогу о чём-то беседовали. Проехали мы около двадцати километров.

11:05 опять голосую в обе стороны. Через минут тридцать возвращается бусик, высаживает друга и уезжает. Поговорил с человеком, он, оказалось, ждёт автобус.

На улице ветер и небольшой дождь. И из-за того, что нас двое шансы уехать резко уменьшились. Уходить тоже не хотелось, рядом небольшой мост, под которым можно спрятаться в случае сильного ливня. Самое оптимальное что пришло в голову, это покушать. Залез под мост, распаковал рюкзак и принялся жарить шелпеки.

12:30 выполз из своей берлоги, парня уже не было. Вскоре дождь начал усиливаться, пришлось облачиться в целофанновый пакет от телевизора, подобранный в Буэнос-Айресе на случай дождя. Через двадцать минут из-за поворота выехал пикап и проехав пятьдесят метров остановился. В салоне трое мужчин, Мартин, Макина и Варус.
Варус оказался тем самым пассажиром, с которым мы приехали на бусике.
Они ехали по делам в Пунто-Аренас, все работают на фирме по укладке асфальта. В этом районе Чили дороги нужно делать.

13:40 доехал В Серро-Сомбреро. Но водитель не понял, что мне нужно было на трассу, отвез в центр посёлка, указал на автобусную станцию и сказал, что там продаются билеты в Ушуайю.
Делать нечего, нужно идти около пяти километров. По ходу движения голосовал, и мне улыбнулась удача в лице местной чилийской девушки, которая привезла аккурат к перекрестку.
Но вскоре меня постигло разочарование. Трасса, на которую я питал столько надежд, оказалась такой же разбитой и совершенно без асфальта. Ради неё вернулся на 130 километров назад, когда до места, где они сходятся осталось всего 30. Ощущение было, что меня развели. Хотя вроде всё делал совершенно правильно и логично. Это все карты Гугл. Если бы они показывали тип дороги и состояние, то было бы гораздо яснее и удобнее.

14:45 встал перед перекрестком, так как машины могли уехать двумя путями. А мне нужно как можно больше шансов.
Дождь продолжал идти, временами усиливаясь и ослабевая. Неожиданно меня подозвал парень с соседнего дома, Хуан, и предложил укрываться от дождя в его мастерской. А если вдалеке появится машина, то идти голосовать. Эта отличная идея позволила не промокнуть насквозь.
Машин долго не было, а потом, вдруг, неожиданно, трасса очень оживилась и вновь затихла. Тут до меня дошло. Они ждут паром, чтобы переправиться через Магеланов пролив, а затем когда их выгружают, едут потоком. Это упростило мои усилия. Теперь не нужно стоять всё время, можно просто выходить каждый час на пятнадцать минут. Хуан был очень любезен, напоил меня кофе, и мы немного общались, а в перерывах я автостопил. Но было очень сложно, так как машины ехали на огромной скорости в одной струе. На месте моей позиции, как назло, был идеальный асфальт, который заканчивался через 500 метров. И в одном из перерывов я насыпал камней на дорогу, в надежде, что водители будут сбавлять скорость. Но вместо того чтобы притормозить и аккуратно объехать, машины начали на полном ходу налетать на камни, так сильно и опасно, что мне стало стыдно, и я начал расчищать дорогу.

18:10 как раз, когда я чистил дорогу от камней, развернувшись, вернулась машина с прицепом, и водитель поинтересовался, куда я еду. Мне предложили поехать в прицепе. Я уже видел, как в телепередаче "Орёл и Решка" про Патагонию, ведущий ехал автостопом в кузове пикапа. Наверное, тут такая традиция. Конечно согласился, и мы поехали. Трясло очень сильно и шумно. Съел оставшиеся шелпеки для поднятия настроения. Доехали до границы прошли контроль и водитель Рафаэль предложил ехать в салоне. Надо отметить, что в салоне ехать гораздо удобнее, к тому же на аргентинской территории опять появился асфальт. Лучше бы я в Чили ехал в салоне, а в Аргентине в прицепе. Познакомился с Рафаэлем, Марией и Даниелем, футбольным фанатом Атлетико. Они все в данный момент живут в северной Аргентине, ехали к родителям в Рио-Гранде, куда мы и приехали в 22:30.

Итоги:
Расстояние—
Время — 14 часов 5 минут.
Затраты — 0.

Высадили меня у заправки YPF, где есть интернет и розетка. Я купил себе бутерброды (1,6$) и набрал кипятка в термос —0,14$. Посидел там до полуночи и расставил палатку невдалеке от побережья атлантического океана.
Спать лег в час ночи.

Чилийцы строящие дорогу
Пакет от дождя
Сварщик предложивший укрытие
Мастерская
Еду в прицепе