115 день. 25 января 2016, понедельник. Город на юге Аргентины Рио-Гранде.

Клаудио, переплываем через Магеланов пролив

115 день
25 января 2016, понедельник
Город на юге Аргентины Рио-Гранде.

Утром проснулся, когда Джон уже укладывал вещи, ещё немного понежился в спальнике и выглянул из палатки. Ирландец уже собрался в дорогу и, написав адрес своего блога, попрощался. (https://www.crazyguyonabike.com/doc/ )
Не спеша приготовился и отравился в путь. Сегодня планировал ехать в сторону чилийского городка Пуэнто-Аренас, раз читатели считают, что нужно ехать на север по 40 трассе, значит так тому и быть. Прошёл пешком около 3-4 километров, набирая на телефоне статьи за последние дни, так что даже не заметил, как подошёл к окраине города.
10:00 Увидев неподалеку у дороги, статую распятого Иисуса Христа, решил начать автостопить возле неё. По моим соображением, статуя должна была вызывать в людях милосердие и сострадание, и тем самым помочь казахстанскому автоспопщику быстрее поймать машину. Через тридцать минут остановился черный седан Пежо и водитель поинтересовался, куда мне нужно. Сразу ответил, что в Сан-Себастьян, это ближайший город в 80 км. А когда сел в машину, объяснил что еду в Пуэнто-Аренас Чили. Такая вот хитрая стратегия.
Буквально через 1 – 2 км, мы увидели ещё две пары автостопщиков, голосовавших на расстоянии 500 метров друг от друга.
С водителем повезло, Клаудио ехал в Эль-Калафате, и с ним можно было доехать до развилки, откуда до моей конечной точки на сегодня было около 150 км. Он очень интересный весёлый и общительный человек. Работает системным администратором на текстильной фабрике. Рассказал, что несмотря на большое количество овец Аргентине, их завод покупает шерсть в Китае, так как качество китайской шерсти значительно выше местной. Ещё поведал, что в Рио-Гранде развито производство телефонов, компьютерной техники и кондиционеров. Правительство предоставляет специальные льготы инвесторам для развития региона. Но правда производство сильно зависит от курса аргентинского песо к доллару, который на сегодня 13,8 песо за доллар. Три года назад он был около 8 песо за доллар, и тогда всё производство встало, так как это было невыгодно. Сейчас дела идут в гору.
Клаудио 32 года, воспитывает двух дочерей, оставшихся с ним, после развода с женой. Жена сильно вдалась в религию и стала придерживаться радикальных взглядов, после этого браку пришёл конец, и она даже не стала бороться за детей, потому что церковная жизнь ей дороже. Вместе с тем, Клаудио мне очень понравился, простой и интересный. Поделился по-братски своим перекусом, купленным в дорогу, терпеливо ждал и помогал переходить границы. Когда спросил его, памятуя вчерашний разговор с Сабриной, правда ли что в Рио-Гранде 70% браков заканчиваются разводом, он согласился, что в этом городе действительно очень много людей расходятся, и на этот счёт у него своя теория. Он считает, это из-за того, что погода всё время прохладная, и в городе не очень много мест, куда можно сходить. По этой причине люди вынуждены очень много времени проводить дома, а это угнетает, и отношения не выдерживают бытовой рутины, и браки рушатся.
Клаудио ехал забрать детей, которые поехали в гости к дедушке, отцу Клаудио. Вся его родня по отцовской линии живёт в Эль-Калафате. Рассказал про Пуэнто-Аренас, Пуэрто-Наталес, которые я планировал посетить, и очень много про Эль-Калафате. В итоге, обсуждая с ним пришли к выводу, что мне лучше добраться с ним до Эль-Калафате, где находится прекрасный национальный парк среди гор Лос-Гласьярес и потрясающий и уникальный ледник Перито-Морено .
Вот они преимущества путешествия автостопом. Абсолютно ни к чему не привязан, ведь если бы у меня был билет на автобус до Пуэнто-Аренас, было бы жалко туда не ехать, теряя деньги. А так, куда за хотел, туда и отправился.
Пересекли с ним Магелланов пролив, на этот раз ждать не пришлось, паром пришёл почти с нашим приездом. И через 40 минут мы были на другой стороне. Кстати, стоимость проезда для легковой машины составляет 25$, независимо от количества пассажиров.
Потом посетили знакомый мне Рио-Гальегос. Было приятно осознавать, что сегодня мне не придётся ночевать в нём, и мы поехали дальше.
Когда Клаудио узнал, что собираюсь ехать на север по 40 трассе, он удивился и сказал, что машин там не много. Вобщем посмотрим.
6:40 приехали в Эль-Калафате. Клаудио высадил меня в самом центре.

Итоги:
Расстояние – 660 км
Время – 8 часов 40 минут
Затраты - 0

Пока ехали, приметил супермаркет, и выйдя из машины, первым делом отправился к нему (6,3$), второй точкой было место, где в передаче Орел и Решка от августа 2015 года спрятали бутылку. Но и там как и в Ушуае ничего не было. Зато они как будто мне подсказывают места для палатки. Там нашёл пост полиции и пожарной службы, а рядом течёт река. Так что совершенно нет прохожих. Увидев пожарных решил попробовать напроситься на ночёвку. Начал издалека, представился, рассказал о путешествии. Когда ребята заинтересовались спросил можно ли у них приготовить покушать. Они извинились и сослались на то, что по статусу их учреждение как полиция, и поэтому не положено пускать посторонних. На нет и суда нет, сказал им, что ничего страшного, и пошёл на ближайшую скамейку, готовить на своей кухне. Вдруг один из пожарников подошёл и поинтересовался не против ли, если они угостят меня едой. Так как была приготовленная для них, а они все скоро идут домой. Конечно я был не против. Он спросил, есть ли у меня посуда, и получил от меня недавно приобретённый в Ушуайе пластиковый контейнер для хранения еды. В него помещается около 2, 5 литров. Через пять-десять минут пожарник вернулся с полным контейнером лапши и курицы. Меня очень повеселила ситуация. И ещё еды было слишком много, еле смог осилить половину.
После плотного ужина отправился искать интернет и розетку. Единственная заправка YPF, что была в 50 метрах от меня, оказалась без интернета и свободной розетки в кафе, чем меня удивила.
Кто-то из местных наверное пошутил и пометил на картах гугл ещё одну заправку. Придя туда, обнаружил нарисованные мужские гениталии, в тех же цветах, что и YPF. Шутку оценил, хорошо город маленький, не пришлось идти очень много.
Дальше в одном месте отказали дать пароль, и тут в голову пришла отличная мысль. Обязательно должно быть приложение, выкладывающее пароли доступных Wi-Fi, так как рестораны, кафе их не меняют, а пользуются многие люди, у которых можно взять эту информацию. Забил в Play Market в поиск Wi-Fi, и сразу появились десятки приложений. Скачал одну с наивысшим рейтингом, и вуаля. Программа только в Эль-Калафате выдала 107 точек подключения к интернету. Поискав работающие Wi-Fi сети, которые при этом есть в списке приложения, через 20 минут спокойно наслаждался бесплатным интернетом. Моё приложение называется WiFi Map. Оно работает по всему миру, так что очень полезное приложение, всем путешествинникам и не только на заметку.
Когда телефон разрядился, набрал воды в термос в одном из кафе, отдал паур банк и батарейку от фотоаппарата на зарядку ребятам из YPF и удобно расположился ночевать в кустах возле реки и полицейского участка.