101 день. 11 января 2016 года. Понедельник.

Перед стартом
101 день
11 января 2016 года, понедельник.

Ночью улитки устроили забег по моему каримату, лидер забега был случайно раздавлен и удостоился звания победителя посмертно.
Проснувшись, стряхнул с себя маленьких жителей планеты и решил в следующий раз ставить палатку. Кого-то утром радует кофе в постель, а меня запах травы, пение птиц и то, что не идет дождь. Первым делом написал статью и отправил брату, чтобы он разместил здесь, стараюсь писать день в день, но из-за отсутствия интернета видео позже.
В 10:00, собрав рюкзак и забрав заряженный пауэр банк у сотрудников заправки, начал голосовать. Однако вспомнил, что вчера заметил надпись названия городка Ведьма, и решил сначала сделать фотографию на память. Когда через двадцать минут вернулся на исходную, передо мной нарисовался местный автостопщик, таких людей на сленге автостопа называют «тюлень», из-за их манеры не высоко поднимать и опускать руки, как делают тюлени.
И тут у нас началась позиционная шахматная игра. Я решил этот минус превратить в плюс, отойдя на 200 метров. Дело в том, что водитель не взяв первого голосующего, часто подбирает следующего. Отойдя из зоны видимости начал голосовать, а этот товарищ опять появился, перейдя на моё прежнее место. Делать нечего, нужно опять идти. В итоге отошёл на трассу, где машины неслись с огромной скоростью. Вскоре дошёл до пункта полиции. Сотрудникам наверное было странно увидеть человека с рюкзаком, идущего в никуда, так как дальше ничего, кроме степи нет. У меня сразу проверили документы, а я познакомился с очаровательной сотрудницей Ариадной, повеселил её рассказами и в 11:15 начал голосовать.
Машин было не много, но зато ехали все медленнее некуда.
Ждать тем не менее пришлось полтора часа, пока не подъехал Форд Фиеста Макс, почти новый, 2 года пробега. За рулем Ищерма, сварщик алюминиевых изделий. Отец двух детей. Сыну десять, дочке четырнадцать, самому сорок три года. Любит рыбачить. Показал фотографию, где он поймал семикилограммового карпа. Один его знакомый втихую стреляет страусов, поэтому ему довелось попробовать страусятину. Рассказал, что в Аргентине многие люди живут сегодняшним днем и не думают о будущем. И у каждого, даже если нечего кушать,есть телефон и интернет, такая сейчас зависимость. Я ответил, что это по всему миру так, за исключением Северной Кореи и Кубы.
С его слов, минимальная зарплата в Аргентине около 500$, он работая сварщиком получает 1000$.
Интересная особенность: в Аргентине многие машины ездят на газу. Полный баллон стоит около 4,5$ и хватает его почти на 200 км. Когда литр бензина стоит 1,1$.
Обсудили Бразилию, все водители считают, что там очень опасно, а я скучаю по фруктам.
Проехали вместе 170 км, до Сан-Антонио, и попрощались, обменявшись контактами. На прощание он подарил бейсболку.
15:00 Начал голосовать, через минут десять мимо проходит парнишка с рюкзаком. Окликнул его, оказывается он из Ведьмы едет в Трелью, тоже автостопом. Но он не утренний шахматист. Зовут Томас, 21 год. В Трелью у него живёт друг. А после Томас тоже едет в Ушуайю. Поговорили с ним, отличный светлый человек. Предложил ему остаться, а сам хотел отойти подальше, но он сказал, что я первый тут стою, и ушел на 500 метров.
Жду, дует знакомый степной ветер. Такое же солнце и кучевые облака, проплывающие мимо, как на родине. Кажется, что в Патагонии для казахстанцев никакой экзотики, кроме страусов. Считай, что на Балхаш поехал, где люди вдруг начали говорить на испанском. Но это неправда, чуть ниже объясню почему.
16:00 Останавливается фура Вольво, я довольный забираюсь во внутрь и, представившись, сходу рассказываю Луису про себя и своё путешествие. Машу голосующему Томасу, по его улыбке вижу, что он рад за меня. Томас радостно машет в ответ.
Луис чилиец, и на машине чилийский гос. номер. Ему 36 лет, отец троих детей. Их имена вытканы на покрывале, покрывающей панель: сын Габриель 11 лет и две дочки: Валентина 7 лет, Каталина 3 года. Едет почти до самой Ушуайи. Мне останется только несколько сотен километров. Когда мы немного проехали вместе и познакомились поближе, спросил, может ли подвести до Рио-Гальегос. Это последний город на юге Аргентины перед границей с Чили. И к моей радости он согласился!
Мой уровень испанского уже значительно улучшился. Могу поговорить на любую тему со словарем. Так что для изучения языка, нет ничего лучше, чем автостоп. С утра до вечера можно практиковаться в разговорном языке с индивидуальным репетитором.
Остановились заправиться, Луис угостил меня кофе, а я купил печенья в дорогу (2$).
Уровень зарплаты в Чили очень высокий, даже для Европы. Зарплата Луиса международного дальнобойщика 2500$ в месяц. А цены, как я понял, такие же как в Аргентине. Очень жаль, что у меня нет туда визы. Луис каждый раз видя машину с чилийскими номерами машет водителям, а они в ответ. Такая традиция среди чилийцев.
Так чем же Патагония всё-таки отличается от Казахстана? Для меня самое большое и удивительное отличие то, что на юге световой день летом очень длинный а зимой короткий. Луис показал мне видео, где он едет в час ночи, а солнце ещё светит, и кругом очень светло. И самое классное, что мне предстоит это увидеть. Уже сейчас в 20:00 закатом даже не пахнет. И это интересно, как каждый день увеличивается светлое время суток. Кроме этого бегают броненосцы, разные невиданные мною зверушки, и даже водятся львы. Только не большие, как в Африке, но не менее опасные.
Мне очень приятно, спустя тысячи километров, очутиться в знакомых местах, и тем сильнее от того, что это на другом материке.
Луис выезжает из дома в Бразилию, Перу, Аргентину и не видит семью около двух недель. Наверное поэтому с удовольствием рассказывает про родину. Домой возвращается на четыре дня и снова в рейс. Его сын Габриель хочет научится водить фуру. Но отец желает для него другой жизни. Университет и высокооплачиваемую работу, чтобы не пришлось покидать семью. Многие дальнобойщики, рассказывает Луис, считают машину первым, а место проживания вторым домом.
23:30 остановились на съезде у двух бензовозов компании YPF, чтобы втихую купить краденную солярку. Сотрудники YPF продают её по 0,43$ за литр, когда на заправке она стоит $0.83.
00:30 остановилась у какой-то придорожной забегаловки.

Итоги:
Расстояние- 786 км
Время - 14 часов 10 минут
Затраты—2$

Чтобы не стеснять водителя, пошёл спать в палатке. На улице уже прохладно, и дул сильный ветер. Конечно для меня это не проблема, после ночёвки в снежной пещере на высшей точке Алтая и в снегах пика Ленина морально готов, а изнеженное бразильским солнцем тело, привыкнет. С таким хозяином легкой жизни выбирать не приходится. Первым делом надел куртку и двое штанов. Поставил кое-как палатку, и в 1:20 лег спать.

Утро в ведьме
Пост полиции до которой дошёл пешком из Ведьмы
Местный автостопщик Мартин, тоже едет в Ушуайю
Патагония
Страусы Нанду