271 день. 29 июня 2016 года, среда. Брайс каньон и Мохаммед


271 день.
29 июня 2016 года, среда
Брайс каньон и Мохаммед


Перед сном не доставал спальник, не желая утром его собирать, а вместо этого тепло оделся. Решение было ошибочно, ночь своим холодом покусывала моё тело, заставляя кутаться в одежду, когда тёплый не разобранный спальный мешок томился рядом. Проснулся в 5:20 и собравшись зашёл за моей попутчицей. Мы вместе хотели встретить рассвет, а затем прогуляться по завораживающему каньону Брайс. Восход от нас, был закрыт облаками и горным массивом, но нам достался приятный мягкий свет.



Пейзажи каньона очень сильно напомнили глиняные холмы в Киргизии, экскурсии в ущелье «Сказка». Такие же яркие краски и необычные формы, но конечно со своими особенностями. Красные, оранжевые и белые цвета горных пород представляют захватывающее зрелище, особенно на восходе или закате солнца.










Мы погуляли около двух часов, восхищаясь красотой природы и утренним отсутствием блуждающих туристов. Вернулись спустя два часа. Алексис собиралась отдохнуть и сходить по ещё одному маршруту, затем двинуться посмотреть другие парки. В мои  планы входило попробовать сегодня добраться до Салтлейксити. Вскоре попрощался с Алексис и поехал на трассу. Основная дорога находилась от меня в 30 километрах, ехать туда не хотелось и казалось, что смогу автостопом добраться быстрее.
Выехал из парка, встал у Т-образного перекрестка и в 8:30 принялся голосовать.
Автостоп в штате Юта запрещён, так что нужно быть аккуратным и иметь объяснение для полиции. Моей легендой на такие случаи является поломка велосипеда. 

Сначала делал вид, что ремонтирую колесо, а когда вдалеке появлялась машина, давал ей подъехать поближе и вытягивал руку, показывая большой палец. Пару машин остановилось, спросить всё ли в порядке, но места для всех моих вещей у них не было. Спустя часа тщетных попыток остановить таким образом, прекратил «ремонт» и принялся голосовать как обычно. Так прошёл ещё один час. 

Два часа простоя на одно месте придали желание прокатиться на велосипеде до основной трассы. А когда поехал, понял, что нужно было сразу так поступить. Весь маршрут представлял собой сплошной спуск. Местами очень крутой, что меня удивило. Вчера за общением с Алексис, я даже не заметил по каким склонам мы поднимались. 





Неожиданно на велодорожке увидел деньги, подобрал, там лежало $15, а в километре от этого места появилась группа велосипедистов. Это несколько семей: родители с детьми катались по окрестностям. Рассказал им о находке, спросил: не терял ли кто из них. Родители посмотрели на меня с подозрением и поспешно, настороженно ответили, что нет. На нет и суда нет, следовательно магазин «Радость» получит ещё матпомощь. В 12:00  наконец выехал на основную дорогу - хай вей. Постоял немного, но машины пролетали быстро, так что решил добраться до ближайшего городка и пробовать уехать от туда. Крутя педали, намотал ещё 15 км, проехал похожий на деревню городок Panguitch и вновь принялся голосовать. 



Люди равнодушно проезжали мимо. Неожиданно остановился небольшой грузовик, следующий в противоположную сторону. Водитель поинтересовался: всё ли в порядке, и нужно ли что нибудь. У меня как раз закончились запасы воды, оттого представился и попросил у них.
Водитель оказался шестидесяти четырёхлетним мормоном с прикольной яркой бородкой, он ехал с молодым юношей, который сегодня вечером выступает на родео с быками.

Они попросили подождать и уехали в сторону городка Panguitch. Через минут двадцать мормоны вернулись с сумкой полной воды, соков, газированных напитков и маффинами. Вручили угощение, дали 3$, извинившись, что мало, и подарили их версию Библии. При этом навязчиво просили прочитать, что сложилось впечатление, будто меня хотят купить за сладости, соки и мелочь. Я пообещал просмотреть, когда будет свободное время, на этом мы и расстались. Соки, которыми угостили мормоны, очень интересные. Сама банка объемом около 200 мл, но это 100% концентрат грейпфрута. Я развел его в 1,2 литра воды, добавил сахара и получилось очень вкусно. Автостопить стало легче и интереснее.
Через двадцать минут, после того как уехали мормоны, неожиданно проехав на большой скорости, в 500 метрах остановилась старенькая фура. Я даже не понял, то ли водитель хочет подвезти, то ли остановился по своим причинам, но на всякий случай решил проверить. Когда подъехал на велосипеде, водитель с аккуратной бородкой поинтересовался: куда еду. Я ответил, что в Салтлейксити, рассказал о себе.  Нам было по пути, а когда он услышал, что путешественник из Казахстана, радостно  приветствовал по-мусульмански: «Ассалам алейкум!». В прицепе он вез дорогие новые машины Феррари. Мой велосипед мы подвесили над одним из них, сняв всё, что может упасть. Эта процедура заняла около двадцати минут. Мы были очень аккуратны  и осторожны, ведь любая царапина могла стоить большой суммы денег.





Водителя зовут Мохаммед, он родом из Греции, но с раннего детства живёт в США, в штате Аризона. Ему 36 лет, и эта фура его собственность. Мохаммед правоверный мусульманин, регулярно посещает мечеть и читает Намаз. Он мне объяснил: в Коране сказано, мусульманин должен с особой заботой относится к сиротам и путешественникам. Мохаммед не фанатик и один из лучших представителей своей религии. Мы всю дорогу интересно и непринужденно общались на светские темы и вопросов веры практически не касались. Не чувствовал я давления, какое проявили мормоны с целью обратить в свою веру. Вместо этого Мохаммед проявлял заботу и относился как к дорогому гостю. Он сразу предложил мне сока, затем достал большой пакет с миндальными орехами, угостил финиками, выращенными в Аризоне. У него есть беспроводной 4G модем, и мой мобильный подключился к интернету. Кроме этого, мне были предложены зарядка для телефона, влажные салфетки. Когда немного начал кимарить, Мохаммед достал подушку и постоянно интересовался: удобно ли мне, нужно ли закрыть или открыть окно. Каждый раз проезжая крупный населенный  пункт, он говорил, что следующая остановка возможно будет через столько-то времени, и если мне нужна остановиться, то просил предупредить заранее. Мы ехали, беседа текла сама собой, моё сознание  поражалось человечности нового друга, а нравственность получала уроки. 
Было глупо считать, что Мохаммед вёл себя так, только потому, что так написано в Коране. Мусульман на своём пути встречал я немало, но таких как он впервые. Один раз Мохаммед специально остановился, чтобы помолиться.

Мои хостеры в Салтлейксити, с их слов, подхватили какой-то вирус и болели. Они хоть и не отказывались принять меня, но написали, что мне, возможно, лучше будет остановиться в другом месте, чтобы не заразиться. Бороться с вирусом во время путешествия мне не хотелось, плюс Мохаммед ехал до самого Сиэтла, и с радостью предлагал ехать вместе с ним. Суммируя все факты, решил использовать шанс и продвигаться дальше на север. Но конечно не до Сиетла, так как национальный парк Йелоустоун пропустить никак не мог.
Когда сказал об этом Мохаммеду, он обрадовался, что сможет пригласить своего гостя на ужин, и вечером мы пошли в ресторан кушать барбекю.  Заказывали несколько раз и столько, что смогли съесть только половину, а оставшееся забрали с собой. Как казах и любитель бешбармака могу смело сказать, что было очень вкусно. 




После ужина проехали ещё часа два и остановились на автостоянке.

Итоги:
Расстояние - 640 км
Время -14 часов
Затраты - ноль.  $15 нашёл + 3$ дали мормоны. 

Мохаммед явно попал в ТОП лучших водителей этого путешествия, казалось, что куда уже больше, что ничего сверх этого ждать было и нельзя, но он вновь поразил моё сознание. Когда встали на  ночную стоянку, он спросил, где собираюсь спать, и, услышав, что в палатке, сказал, что на улице холодно, и предложил снять для меня номер в гостинице, а сам собирался ночевать в траке. Но я, конечно, отказался, правда снаружи действительно дул  прохладный ветер, не хотелось распаковывать вещи,  и оттого попросился переночевать в машине. В американских фурах,  две кровати в два яруса, мы легко помещались, поэтому на этом договорились, и  вскоре я спал богатырским сном.