267 день. 25 июня 2016 года, суббота. Спуск в каньон


266 день
25 июня 2016 года, суббота
Спуск в каньон

Ночью дул ветер, а когда появилась луна, передо мной во всей красе лежал Гранд каньон, а где-то далеко внизу поблескивала река Колорадо.
Проснулся в четыре часа двадцать минут и сразу собравшись поехал к месту с хорошим видом.
В такую рань кроме меня никого не было. Так что можно было спокойно пофотографировать. Между тем бесплатные автобусы начали курсировать по парку с половины пятого. Чтобы каждый желающий мог сфотографировать лучи восходящего утреннего солнца.








В шесть утра поехал к выезду из парка. Но проехав около 10 километров, решил, что было бы неправильно не спуститься в каньон, и в 7:15 приковав велосипед  у велопарковки, начал свой спуск вниз. Зная, что спускаться гораздо легче и быстрее, поначалу запланировал спуск до 10:00 а затем разворот и подъём. Белки в парке совершенно не боятся людей, как и все местные животные. Смело подходят, готовы брать еду с рук, лишь бы кто предложил. У меня же из еды с собой были только четыре лепёшки и арахисовое масло. Так что кормить не стал.



Уже в восемь утра солнце светило сильно, а в каньоне чувствуешь себя как на сковороде. Ветра нет совершенно. Кроме меня вниз шло множество людей. Довольно быстро и уверенно, а вот те кто поднимался выглядели уставшими, разбитыми и замученными. Так же подниматься предстояло и мне, поэтому подумал развернуться через час. Но в 8:15 дошёл совершенно никуда. То есть сложно было бы это место как-то отметить для себя, оттого решил идти дальше. 


Чуть раньше десяти подошел к месту отдыха и кемпингам Индиана и посетил информационную комнату. В этой комнате никого нет, только брошюры, карты и штампы с подушкой, чтобы поставить себе в паспорт на память. Там я узнал, что 70% спуска уже совершил и что до реки перепад высоты небольшой, а расстояние 5 км. Тогда решил спускаться до самого дна каньона и у реки Колорадо оказался в 11:20.




Вода в реке прохладная, а вот питьевой рядом нет. На табличке предупреждается, что пить можно только очищенную или кипячёную. Но всё же я набрал полный термос и выпил на обратном пути. Так как при такой жаре питье должно быть обильным. Кроме этого постоянно мочил футболку и бейсболку, и это помогало, пока они не высыхали полностью.
Подъём был сложным, ощущал, будто совершаю восхождение только наоборот. Сначала спуск, а затем подъем. Назад до места отдыха Индиана добрался лишь в 13:00 и жадно напился воды, так как моя закончилась. После чего лег спать в тени на скамейке. Мимо проходящий рейнджер поинтересовался: всё ли порядке и сообщил, что в 16:30 тропинка будет в тени и подниматься станет значительно приятней. Я съел все запасы шелпеков, покормил белок. Их настолько много и они повсеместно, что уже больше не удивляют.


Одна нагло даже залезла ко мне в рюкзак, только хвост торчал снаружи. В 15:30 продолжил подъём. Ренджер был прав, тропинка оказалась в тени аккурат в половину пятого, так что в первый час было солнечно. Назад поднялся в семь вечера, и сил осталось очень мало.


Хорошо, велосипед и пакет с едой сохранились в полной целостности. Пока шёл, переживал, что белки растерзают пакет, который легкомысленно оставил висеть на велосипеде. Но всё обошлось. Дальше поехал искать пропитание. Был вариант спросить хлеба у отдыхающих, так как мой закончился, но случайно набрел на супермаркет прямо в центре парка и вместо хлеба купил пол кило риса за 0,69$.
Когда вышел, уже смеркалось. Закат прошёл без меня, так что оставалось только найти место для сна. Сегодня не стал далеко отъезжать, через пару километров припарковал велосипед в лесу, приготовил яичницу с кашей, залил рис водой на утро и лег спать на каримате не ставя палатку. Насекомых не было, а спальник у меня тёплый.