266 день. 24 июня 2016 года, пятница. Великий каньон

266 день.
24 июня 2016 года, пятница.
Великий каньон.

Утром проснулся позже всех в половину девятого. Кевин и Scott уже сидели уткнувшись в экраны своих ноутбуков. Приготовил себе лёгкий завтрак из хлопьев и сухого напитка, напоминающего кисель, а затем пошёл в супермаркет (1,69$). Из дома вышел в половину двенадцатого и поехал на трассу в Гранд каньон.
По дороге
В 12:10 начал голосовать, и через десять минут остановился пикап. За рулём шестидесяти четырёхлетний Joe Harrison

Он ехал сегодня проверить место, где его фирма устанавливает вышку для сотовой связи . Так как завтра ему предстояло везти туда строительные материалы на большом грузовике, и Джо хотел удостовериться, что сможет туда проехать.
Джо возит с собой в машине пистолет, для самообороны, и перед тем как показать, попросил не пугаться. Вместе с тем, использовать огнестрельное оружие ещё ни разу не приходилось.
Живёт в Флагстаффе совершенно один, так как дети выросли, а с женой развелся. Вообще, на мой взгляд, одиночество удел многих американцев. Семейные узы у них слабые, и отношения с детьми носят временный характер. Как только ребенок достигает 18 лет, он покидает дом и затем изредка навещает  родителей и иногда звонит. Жить вместе не принято.
Поэтому Джо был рад встрече и с удовольствием рассказывал об окрестностях и особенно о Гранд каньоне. Он показал мне маленькую церквушку в которой венчался с женой. Церквушка сделанная из дерева стояла прямо у дороги, по которой мы проехали.

Джо Харрисон дал мне много полезных советов: что посетить в национальном парке, после того как я объяснил, что не собираюсь оплачивать вход, он рассказал про велодорожку, по которой в парк можно попасть бесплатно.
В общем мы интересно общались, заехали посмотрели место, где устанавливается вышка и затем он провез ещё 10 км до парка Гранд каньон
Итоги:
Расстояние -128 км
Время - 2 часа
Затраты - 0
Но когда я уже планировал выгружаться, Джо пригласил пойти с ним в кафе покушать пиццу.
Времени у меня целый вагон, так что мы ещё полтора часа, общаясь и поглощая итальянское национальное блюдо, просидели в заведении общественного питания.

В конце Джо признался, что очень рад нашей встрече, написал свои контакты и пригласил к себе домой, если буду проезжать мимо. Я же пообещал отправить открытку на Рождество из Казахстана, и, поблагодарив за всё, поехал на встречу с уникальным природным  местом.

Большой каньон (Великий каньон, Гранд-Каньон; англ. Grand Canyon) — один из глубочайших каньонов в мире. Находится на плато Колорадо, штат Аризона, США, на территории национального парка «Гранд-Каньон», а также резерваций индейцев племен навахо, хавасупайи хуалапай. Каньон прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников. Длина каньона — 446 км. Ширина (на уровне плато) колеблется от 6 до 29 км, на уровне дна — менее километра. Глубина — до 1800 м.
Честно говоря, не ожидал увидеть чего-то супервпечатляющего, так как  бывал в горах, что по размерам значительно превосходят любой из каньонов, но когда проехал среди леса по равнине и мне открылся вид на огромную трещину в земле, то на моём лице можно было прочитать долгое и пораженное "Вау"! Увидеть в первый раз Гранд каньон - это словно облиться холодной водой. Мурашки начали бегать по коже, а под ногами лежала огромная пропасть, полная разломов, горных пейзажей и множества красок земной породы.

Не спеша и останавливаясь сделать фотографии, отправился к месту, в котором со слов Джо должен был быть прекрасный вид на закат.
В парке бродят олени, совершенно не боясь людей. Такое ощущение, что это пасущиеся коровы, так спокойно они ходят, подпуская к себе на расстояние двух-трёх метров.

По дороге потерял каримат, так что пришлось вернуться, и нашёл его почти в самом начале маршрута. По парку, как и в большинстве национальных парков США ездят бесплатные автобусы. Но меня, обладателя велосипеда, они не интересовали. В парке сбылась моя мечта - увидеть вблизи Кондора.

Этих птиц так много, парящих высоко в небе, видел в Аргентине, но вблизи получилось увидеть только их калифорнийского собрата. Калифорни́йский кондор— очень редкий вид птиц из семейства американских грифов (Cathartidae). Близок к южноамериканскому (андскому) кондору (Vultur gryphus), но несколько мельче последнего. Водится в горах Калифорнии, а также Аризоны, Юты и Мексики. Размах крыльев у калифорнийского кондора составляет до трёх метров. Наибольшая длина тела составляет 125 см, максимальный вес достигает около 14 кг. У калифорнийских кондоров чёрное оперение с белыми перьями на нижней стороне, а также чёрный воротник с острыми, торчащими в разные стороны перьями. Клюв короткий и сильный, приспособленный для расчленения свежей, неразложившейся падали.
К месту заката приехал, когда уже до заката оставались минуты. Сделал пару фотографий, а вот себя сфотографировать на фоне не получилось.

Обычно, когда просишь кого-нибудь сфотографировать, получаешь то скошенный горизонт, то обрезанные ноги или руки, и лицо будет смутным силуэтом. Очень немногие знают, как держать камеру в руках, хотя у самих довольно дорогие аппараты и объективы. Я не претендую на художественность или профессионализм, так как сам любитель, но полный брак тоже не нравится. На месте было очень много людей, так что даже не было возможности установить штатив.
Как только закат прошёл, я начал искать место под палатку. В парке можно ночевать только в строго определенных местах. Но меня такой расклад не устраивал, и мне нужен был вид на каньон. Отъехав от людей, разбил лагерь на склоне и приготовил себе ужин из яичницы и полевых шелпеков. (Полевые шелпеки - это толстые шелпеки, сделанные в полевых условиях).
Заодно нажарил шелпеков на завтра, израсходовав всю муку. Спать лег у большого обрыва прямо над бездной с прекрасным видом.