269 день. 27 июня 2016 года, понедельник. Каньон Волны

269 день.
27 июня 2016 года, понедельник.
Каньон Волны

Ночью, недалеко причудливо лаяли  койоты. Для человека они не опасны, а медведи тут не водятся. Утром мы проснулись в 4:30, быстро собрались, оставили машину на общей стоянке. На стоянке была табличка, предлагающая оплатить по 7$ с человека за посещение парка, но мы равнодушно только посмотрели на яркие желтые конверты, куда нужно класть наличность  и пошли к Волнам.

По дороге то и дело пробегали зайцы. Причем двух видов: одни чуть больше суслика, а другие такие же как у нас в Казахстане. Немного заплутав, мы наконец в 6:40 пришли к месту и принялись фотографироваться. Кроме нас  был только один человек.

Около 7:30 мы начали возвращаться назад. Не прошли и пятисот метров, как нам на встречу вышли трое: служащий парка и два клиента. Служащий потребовал от нас разрешительные документы, но кроме улыбки и красивых глаз нам нечего было ему показать. Оказывается в законном порядке, попасть на Волну довольно сложно. В день полюбоваться на это чудо природы могут только 20 человек, которых запускают четырьмя группами. Даже 20 человек, одновременно находящиеся на хрупких волнах, способны превратить эту красоту в пыль.
Популярность Каньона Волны настолько высока, что желающие попасть внутрь записываются в очередь за несколько лет. Была даже организована специальная лотерея на дополнительные посещения, чтобы как-то справиться с потоком туристов. А мы втроем совершенно спокойно посетили без бюрократии и надзора. Я ещё лазил по волнам что категорически запрещается.
Парень был явно сердит, но к нашему счастью сотовая связь там не ловит, и он не мог связаться со своими, и кроме этого у него была группа туристов. Он предупредил, что за такое нарушение светит штраф в 100$ и попадаешь в список преступников. Мы извинились, сказали, что не знали, и что оплатили 7$ налога в ящике. Но налог 7$ оплачивается за посещение парка, а за посещение Волны отдельная такса. Далее мы пошли и нам на пути встретилось несколько людей из группы этого парня.
Чтобы случайно не наткнутся на рейнджеров мы пошли в обход, постоянно скрываясь среди склонов, ущелий и деревьев.

Павел особенно был напуган и нервничал, хотя вида старался не показывать. Сюзанна тоже переживала, но меньше, мне же было до лампочки. После Макчу-Пикчу - это детские игры. Их адреналин помогал идти, не ощущая усталости, а вот мне было тяжко. На всякий случай, когда почти дошли, мы остановились возле автостоянки и решили, что Павел за машиной сходит один, чтобы не привлекать внимание. Когда он пошёл, мимо проезжали рейнджеры. Тут мы с Сюзанной замерли, скрывшись среди деревьев. Представляю, что чувствовал Павел, не говорящий по английски. Они поинтересовались не нужна ли ему помощь и он отрицательно замотал головой. Позже Павел рассказал, что в этот момент сердце у него ушло в пятки. Но больше происшествий не было, и мы, выехав на асфальт, остановились на одном из съездов и пообедали. Ребята пожарили на всех яичницу, угостили меня в который раз кока-колой, и мы довольные делились впечатлениями об утреннем приключении. Мы и так хорошо ладили, а теперь сдружились ещё больше.

Действительно приятные, интеллигентные и вежливые люди. Павел, кроме этого, хорошо ориентируется в географии. Уже подходило время расставаться, но они предложили съездить вместе посетить национальный парк Зайон. Название как у второй части фильма Матрица, Зайоном там назывался город людей под землёй. Означает место райского убежища. Национальный парк За́йон (англ. Zion National Park) — национальный парк США в штате Юта. Площадь парка 593 км². Основной достопримечательностью является каньон Зайон, длиной 24 км и глубиной до 800 м, вымытый северным рукавом реки Вирджиния в песчаниках Навахо, окрашенных в рыжеватый и бронзовый цвет. Там мы искупались в реке не снимая одежду, посмотрели огромные скальные стены и просто приятно провели время.

После, ребята отвезли меня на верх каньона, предлагали взять еды в дорогу, Павел заботливо набрал мне воды во все ёмкости и мы, обменявшись контактами, простились как настоящие друзья. Мне предстояло выехать на 89 трассу, по которой собирался затем ехать на север в Салт-Лейк-Сити. До трассы поехал на велосипеде, это около 20 километров. Первая часть маршрута была в горку с небольшим уклоном, а затем хороший спуск длинной в 10 километров.

На трассу выехал около семи вечера и решил искать место ночлега.
Итоги:
Расстояние -192 км
Время - 10 часов
Затраты - 0
К велосипедистам люди относятся доброжелательно, поэтому, завидев мужчину в гараже, поехал к нему просить воду. Мужчиной оказался дедушка Джон. Он набрал мне воды и начал расспрашивать, а затем предложил поставить палатку у него в саду на газоне. Так у меня появилось электричество, крыша от беседки на случай дождя и, самое главное, интересный собеседник. Когда мы немного познакомились, я попросил сварить купленные мной в городе Пейдж кукурузные початки, а Джон объяснил, что это удобнее делать в микроволновке. Кроме моих запасов мне предложили, ветчину, масло, шоколад m&m's и  вкуснейший попкорн. Раньше такого не пробовал нигде. Так что ужин получился плотным.
Джон раньше работал управляющим на стройке, теперь коротает время на своей ферме. Его жену зовут Мария, она была очень любезна и пыталась накормить так, чтобы я лопнул.
После ужина мы сыграли в шахматы, но Джон проиграл без сопротивления, затем в шашки и под конец в уголки. Во всех играх победила молодость.

Когда мы уже общались довольно приятельски, Джон принёс из дома пистолет, и мы по очереди принялись расстреливать мишени.

В первом часу ночи, Джон предложил спать дома на кровати, но я уже разложил  палатку и хотел уехать утром и не мешать им спать. День был полон приключений и отлично завершился.