52 день. 23 ноября 2015 года. Понедельник. Кёльн, Германия - Кортрейк, Бельгия

Кёльн, утро перед выходом. Фотография с балкона Луиса


52 день
23.11.2015 года.
Понедельник

Кёльн, Германия - Кортрейк, Бельгия

7:00 Проснулся, собрался. Луис приготовил завтрак, после которого я отправился в путь.
9:00 Начал голосовать. Чтобы доехать до позиции, автозаправка у автобана, мне потребовалось ехать с несколькими пересадками на метро и электричке, которую ждал 30 минут. Пока автостопил, ко мне из любопытства подошёл работник заправки, мы разговорились, так познакомился с Сабриком из Болгарии. Ему всё было интересно, разве можно просто путешествовать, для этого же нужны огромные деньги. А как же еда? Где спать? Он довольно сносно говорил по русски, и мне удалось немного рассказать о себе. Спустя минут десять Сабрик появился с огромным пакетом круасанов, и попросил разрешения дать мне их в дорогу. Разрешения долго ждать не пришлось, и первый круасан был сразу отправлен по назначению. На заправке встретил двух ребят из Казахстана, один из Жезказгана, а второй из Шымкента, жаль ехали совсем в другую сторону.
10:00 Подошёл к женщине-водителю, представился и спросил, может ли она меня подбросить, на что неожиданно услышал: «Если будешь говорить по русски, то мы договоримся». Поехал с Йоанной до города Аахена (немецкий город на границе с Бельгией). Она оказалась немкой из Польши, несколько лет по обмену училась в России. Работает в основном по различным социальным программам. Сейчас на декрете с 3 месячным сыном и пишет докторскую диссертацию. Удивила тем, что не только слышала про Караганду, но к тому же собирается там поработать в немецком институте Гёте. Интересный момент - когда мы выезжали, на выезде с заправки сидел ещё один автостопер, по всей видимости с Норвегии, но бросив монету с нами не поехал. Я себе такое не позволяю, водитель ждёт, а он монеты бросает. Йоанне он тоже не понравился.
11:00 Обменявшись контактами, вышел на автозаправке возле Аахена. Следующую машину ждал опять около часа. В связи с событиями в Париже, водители боятся брать пассажиров, и это чувствовалось. Лак Дах подвёз меня почти до границы Бельгии и Франции, до которой оставалось проехать километров пятьдесят. Там по советам Самуила, мною планировалось попробовать поездить зайцем на поездах. Лак Дах немец, живёт недалеко от Берлина, работает в Бельгии инженером. Не любит большие города. Дети уже взрослые, старшей дочери 30 лет.
15:20 Опять на заправке пробую поймать машину. Но брать пассажира перед границей с Францией никто не хочет, к тому же много локальных машин, поэтому ко многим подходишь в холостую. Прождав больше часа решил ехать до ближайшего города, а затем на поезде добираться до Франции. На остановке познакомился с Бельгийкой, и мы вместе сели в поезд. На входе в вагоне стоял проводник, которого она, стараясь мне помочь, расспросила как мне доехать до Кортрейка, и он пообещал сказать мне, где нужно будет выйти. Пока она с ним общалась, мне понадобилось сходить в уборную, когда же я вышел, проводник уже ушёл так и не проверив меня на наличие билета. Бельгийка вышла через одну остановку. Когда доехали до конечной, вышел со всеми, и заметив проводника поинтересовался, та ли это остановка. Оказалось, что мою мы уже проехали на три станции. Проводник долго извиняясь объяснил, как мне вернуться и дал записку, чтобы у меня не просили билета. Показав её другому проводнику со встречной электрички, наконец-то добрался в Кортрейк в 19:00. Было уже темно, билеты на международные рейсы до утра перестали продавать. И поэтому решил пробовать автостопить. В 20:30 дошёл пешком до заправки у автобана и до 22:00 пытался уехать во Францию, которая была в 5 км. Машин практически не было, а те редкие, которые заезжали заправиться, были местными. Поэтому решил ложиться спать. Разложил спальник в укромном месте на чём-то газоне, доел последние круасаны, которыми кормился весь день, и сладко уснул.

Кёльн, станция на которой вышел чтобы дойти до позиции.
Кёльн, парень с Жезказгана. Уехал ещё ребёнком. Живёт и работает в Германии
Кёльн, работник бензоправки Сабрик, угостил меня целым пакетом круасанов.
Кёльн - Кортрей, Иоанна пару лет назад даже заседала в городском парламенте. Собиратеся приехать в Караганду в институт Гёте.
Лак Дах повёз почти до границы Бельгии с Францией
Бельгия
Водитель подвёз около 10 км до ж.д станции в ближайшем городе. Бельгия
Бельгийка с которой познакомился на ж.д станции