47 - 51 день. 18 - 22 октября 2015 года. Ганновер



47 день
18 октября 2015 года
Ганновер

В день моего приезда в Ганновер должен был состояться футбольный матч, на котором ожидалось присутствие Ангелы Меркель, но в связи с поступившим сообщением о готовившемся теракте все отменили, полиция оцепила стадион и искала взрывчатку, об этом все утро твердили по телевизору.

Я же отлично выспался, всю усталость с дороги сняло как рукой. Наталия приготовила вкуснейший завтрак, после которого с Даниилом отправились в их офис. Там меня встретили чуть ли не аплодисментами. Ребята читают этот блог и были рады моему приезду. Я тоже был очень рад встретить старого знакомого Колю, переехавшего в Германию с Караганды, и познакомиться с ребятами и их шефом Андрианом. Меня сразу напоили чаем, накормили разными сладостями. Ну как после такого не любить Ганновер?!
Даниил уладил дела в офисе, и мы отправились обедать в донерную, а дальше гулять по городу, численность населения которого около 500 тысяч. Посетили центр, еврейский собор, разрушенный во время второй мировой войны, который специально не восстанавливают в память о последствиях и жертвах. Городскую Ратушу, где есть четыре макета города разных времён и заседает городской парламент. Причем многие из депутатов могут приехать на велосипеде. Они здесь такие же люди, только на службе у народа.
Потом наткнулись на газон у берега озера со множеством маленьких кучек земли. Мне объяснили, что это кроты роют свои тоннели. После прогулки вернулись домой, куда чуть позже собралась целая компания из друзей. Андриан — директор и хозяин фирмы, пишущей программное обеспечение, родился и вырос в Казахстане, Шахтинске, переехал с семьей в 90-х, Коля — программист из Казахстана, с Караганды, переехал три года назад, живёт с женой и двумя детьми. Алексей — студент из России, из Великого Устюга, закончил физтех, продолжает учиться в Германии. Дима, с его слов, универсальный солдат на фирме, готов и может выполнять любую работу, к тому же отличный скалолаз, и на последок я с Даниилом и Наташей.
К вечеру узнали что из-за подозрения о теракте полиция оцепляла вокзал. Но и тут всё обошлось. Оказалось мужчина выкинул сумку где был муляж бомбы.
Пообщались, поели, попили чай, проводив гостей, легли спать.


48 день
19.11.2015
Четверг
Так как не успеваю писать день в день, пока буду очень кратко описывать события.
Позавтракав, с утра Даниил отправился на работу. Наталья настоящий повар принялась за приготовление обеда, как обычно по новым рецептам, а я весь день писал статьи в блог по которым отстал на 8 дней и успел написать только про четыре из них. Лена жена Андриана на вечер договорилась с русским Ганноверским радио, куда меня пригласили на онлайн интервью. Туда мы пошли целой делегацией: Андриан, Лена, Коля, Наталья, Даниил и я. Мы все так или иначе являемся выходцами из Караганды. К моему большому удивлению радиоведущий Саша тоже оказался родом из Караганды, откуда уехал в 14 лет. И только его напарник Дима приехал из России. Было очень интересно посмотреть как работает радио и поделиться с русскоговорящими жителями Ганновера историями своего путешествия. После интервью мы отправились в ресторан, где меня угостили аргентинской телятиной с кровью. Мясо надо сказать очень нежное. Дима рассказал как он здоровается за руку с известными личностями. У него есть такое хобби, когда известные люди приезжают в Ганновер он просится с ними сфотографироваться. Так к тому же он ещё пообщался с министром Индии.
Вечер был полон интересных историй и позитивных эмоций. К ночи Андриан отвез нас домой, и вскоре мы улеглись спать.

49 день
20.11.2015
Пятница
Проснувшись, мы с Даниилом как два главных Физкультурника Караганды, отправились на пробежку. Он показал мне свой маршрут и целый цикл упражнений которые мы выполняли согласно табличкам и тренажерам вдоль беговой дорожки. Это прыжки через бревна, упражнения на кольцах, подтягивания, отжимания и многое другое. Затем позавтракали и повторился предыдущий день: Даниил на работу, Наталья готовить изысканные блюда, а я писать статьи, и ещё посвятил один час йоге.
Вечером мы устроили покер клуб. Пришли Андриан и Лена с дочкой, Володя выходец из Шымкента с сыном Сашей и женой из Питера Мией, ещё через часа два подошёл Коля. В итоге в покер всех обыграла Наталья, но к счастью мы играли только на интерес. Время пролетело незаметно, мы все время общались, я многое узнал о жизни в Германии и не только. Гости разошлись ближе к половине первого ночи, и мы сразу легли спать.

50 день
21.11.2015
Суббота
С утра, позавтракав с Даниилом и Наташей, отправились в офис. Искали корабль и дешевые билеты на самолет до Бразилии, но пока безрезультатно. В 12:00 приехал Андриан, и мы, оставив Наталью в офисе, заехали за Колей и поехали на скалодром в соседний город на Андриана машине. Среди нас мой уровень лазания оказался самым низким, но всё же мне удалось пролезть несколько интересных маршрутов. Даниил заразил всех скалолазанием и ребята регулярно тренируются. Сначала мы разогрелись небольшими боулдеринг дистанциями, где Коля показывал маршруты, а затем перешли на стенки повыше с в верхней и нижней страховкой. Тут неожиданно Андриан предложил в воскресенье, то есть завтра, пока у него есть время, подвезти меня на своей машине до Кельна (400 км) . Было очень приятно, и конечно я был только рад такому предложению.
После скалодрома Андриан отвез нас с Даниилом домой, где Наталья готовила ужин. И я предложил приготовить уже всем известные шелпеки. Эта идея была воспринята на ура, а пока мы с Наташей возились на кухне, Даниил развлекал нас игрой на гитаре. Через час собрались гости, и вечер прошел за разговорами, песнями и игрой на гитаре.

51 день
22.11.2015
Воскресенье
Неспешно проснулись, позавтракали, я собрался в дорогу. Андриан заехал в 10:00, и Даннил с Наташей тоже поехали с нами за компанию до Кёльна. Приехали где-то в 13:30, первым делом пошли смотреть главную достопримечательность города - самый большой католический собор в Германии. Впечатления потрясающие, такое огромное здание со множеством скульптур было построено в 1437 году, высотой 157 метров, сложно представить какое сильное впечатление оно должно было производить на людей той эпохи. Увидев такое, обычный крестьянин того времени скорее всего уверовал бы во что угодно. После экскурсий мы пошли кушать в Итальянском ресторане. А затем меня отвезли до адресата моего хостера Луиса. Луис метис, мать китаянка, а отец немец, поэтому он знает оба языка, плюс английский. Оставив рюкзак в квартире мы с ним отправились к его друзьям студентам из Китая. Вечер провёл за беседами на английском, китайском и поеданием блюд китайской кухни.

О Ганновере.
Ганновер порадовал не только встречей с близкими мне людьми: Наташей и Даниилом которых я всегда рад видеть, но ещё встречей новых друзей, окруживших меня вниманием и заботой. Здесь провёл максимально долгое время с момента начала своего путешествия. Хочу отметить, что нигде ни за что не платил, все расходы они взяли на себя. Кормили сытно, вкусно каждый вечер был заполнен общением с образованными, но в тоже время простыми людьми, интересными историями, рассказами о жизни немцев и видении сегодняшней ситуации глазами наших соотечественников. У меня довольно стойкие взгляды и своя позиция по поводу многого в жизни, но благодаря мыслям и взглядом моих новых друзей, некоторые из них приходится пересматривать. Поэтому считаю свои визит хорошим и полезным жизненным опытом. Оазис по среди моего путешествия закончился, и теперь мне пора продолжать свой путь