42, 43 день. 13, 14 ноября 2015 года. Нюрнберг


42 день
13 ноября 2015 года. Пятница.
Дорога Мюнхен - Нюрнберг

7:30 Подъём, завтрак. До Нюрнберга всего 180 км, которые планировал быстро проехать. Поэтому никуда особо не торопился, к тому же точка для автостопа была в 500 метрах от дома. Нужно сказать, что мне очень повезло с моим хостером и его месторасположением. С утра после просмотра новостей у нас зашёл разговор о политике. У Кристофа, как и у большинства людей в Европе, отрицательное отношение к Путину. Почему-то Назарбаева здесь не очень принято обсуждать. Возможно, потому что мы сильно поделились нашими ресурсами с иностранными компаниями, а ещё у нас нет ядерных ракет. Путина Кристоф считает диктатором, который сильно укрепляет вертикальную ветвь власти. Вменяет ему в вину убийство журналистов и давление на оппозицию. В ответ обратил его внимание на сложное состояние в России в период, когда Путин пришёл к власти, и успехи страны сегодня. На имидж и поддержку президента в стране. И ему пришлось согласиться с моими доводами. Но что больше всего пугает Европу, это именно непредсказуемость российской политики и наличие ядерного оружия. Так беседуя о политике мы вышли из дома. В мусорном контейнере, куда прилежные германцы выбрасывают только бумагу, Кристоф помог мне найти картонку для автостопа, написал «Нюрнберг», и мы попрощались.

9:30 в очень удобном месте начал голосовать. Погода и настроение отличное, в наушниках играет любимая музыка. Через минут сорок меня подбирает страховой агент, который едет в Регенсбург. Свободно говорит на английском, поинтересовался, откуда у меня такой уровень языка. По работе ему постоянно часто приходиться ездить в разные части Германии, и он всегда старается подбирать автостопщиков. Ему нравится общаться и помогать людям. Рассказал, что занимается страхованием строящихся зданий БМВ и всех работников корпорации. Это их самый крупный клиент. Подъезжая к Регенсбургу высадил меня на трассе в Нюрнберг у автостоянки, дав в дорогу пакет с печеньями.

11:20 начал голосовать, и через 5 минут поехал с 30-летним турком, который с двенадцати лет живёт в Германии. Английский знает плохо, но мы попробовали общаться на казахско-турецком. Понимабельность была на очень низком уровне. Всё же удалось понять, что ему нужно ехать не в сам Нюрнберг, а свернуть не доезжая двадцать километров. Меня это вполне устраивало. Показал ему фотографии с летнего восхождения на пик Ленина, рассказал, что путешествую. Вся его семья уже давно живёт в Германии, в том числе и родители. Занимается строительством автодорог и сегодня возвращался домой. Подъезжая к городу, он спросил куда мне нужно и в 12:45 отвёз до адреса. Я предложил ему печенья, но он отказался.

Итоги:
Расстояние — по прямой 180 км
время — 3 часа 15 минут
затраты — ноль

В Нюрнберге не нужно было искать хостера, ещё в октябре меня пригласили в гости Славина и Александр. Ребята общаются с моим другом Даниилом и через него узнали о путешествии. Они написали свои телефоны и адрес и ждали моего приезда. Так как приехал совершенно неожиданно и рано, в доме никого не оказалось и пришлось искать интернет, который был найден в ближайшем торговом доме. Написав им, что приехал, попросил их особо не беспокоиться, и что могу подождать конца рабочего дня. Но Славина сказала, что они закончат все дела пораньше и приедут домой к 15:00. С ними дома живёт кошка Алиса, у которой аллергия, и чтобы она себя не расцарапала, ей одели пластиковый воротник похожий на обрезанный кулёк. Меня сразу накормили до отвала и окружили вниманием и заботой. Славина из семьи советских евреев, иммигрировавших в Германию, работает учителем в школе для людей с особенностями развития. Она учит их приспосабливаться к жизни и работе. Обучает новым навыкам и способам справляться с делами. Саша переехал из Донецка, работает в IТ- компании руководителем проектов. В его задачи входит координация и контроль работы между различными отделами. Помимо этого он является КМСом по боксу и три раза в неделю проводит тренировки. Они вместе иногда ходят на сальсу.
Всё-таки как бы не было хорошо и комфортно с европейцами, понимаешь как приятно среди людей из постсоветского пространства. Легче общаться, понимаешь культуру, традиции и манеру себя вести. И на мой взгляд, наши люди гораздо более гостеприимны, что я и почувствовал в гостях у Славины и Саши. Меня не просто окружили вниманием и заботой, ребята постарались сделать всё, чтобы моё посещение Нюрнберга и их дома оставило положительные воспоминания. И должен сказать, у них на 100% это получилось. Вечером мы пошли на сальса-вечеринку. Средний возраст танцоров гораздо старше казахстанских и российских вечеринок, очень много подвижных и энергичных старичков, подкатывающих к молоденьким девушкам. Мужчин больше, чем женщин, от этого партнёрш постоянно не хватало. Зал не очень большой, а народу очень много. От чего танцевать не совсем удобно, и есть риск, что тебя заденут либо ногой, либо локтем. Было очень интересно посмотреть на то, как проходят такие вечеринке в Нюрнберге. Вернулись домой около часа ночи и вскоре легли спать.

43 день
14 ноября Суббота
Нюрнберг

Проснулись часов в 9:00. По плану были упражнения по йоге, которые разбились в прах плотным завтраком. После сытного приёма пищи больше всего захотелось обратно улечься и уснуть. Но времени было не так много, нужно было ещё написать статью, но мой нетбук с такими намерениями был не согласен и выразил свой протест глюками и зависаниями. Вся работа Кристофа пошла на смарку. Хорошо, что Славина дала мне свой ноутбук. В прошлом году я провёл в Нюрнберге около недели и этот город мне знаком, поэтому ехать в центр особого желания не было. Часов в 12:00 мы с Сашей пошли бегать, рядом с их домом находится замечательный парк, где есть турники, кольца, различные тренажёры и множество людей занимается спортом. По моему мнению, Германия одна из самых спортивных стран в Европе. В их парках всегда встретишь каких-нибудь спортсменов. Через некоторое время Саша пошёл домой, им нужно было съездить в супермаркет, а я ещё на час остался побегать и позаниматься на тренажёрах. Вернувшись домой, на столе обнаружил записку, где говорилось, что еда в холодильнике, и что могу поесть самостоятельно. От этого почувствовал себя ребёнком, который вернулся домой со школы и нашёл записку от мамы. Утром решил ехать в Берлин, а посему принялся писать статью и искать хостера. Заботливые Славина и Саша вернулись спустя пару часов, мы вместе поужино-обедали. Они пригласили меня пойти с ними на просмотр черно-белого кино в музыкальном сопровождении с Чарли Чаплином, но я отказался. Берлин не просто туристический город, но ещё и столица, оттого было очень сложно за один день найти хостера. И мне пришлось весь вечер изучать страницы разных людей и отправлять запросы. После прихода Славины и Саши, мы вместе поужинали и легли спать.