46 день. 17 ноября 2015 год. Вторник. Берлин - Ганновер


Путешественник с Эстонии Виктор
46 день
17 ноября 2015 год. Вторник.
Берлин — Ганновер

7:30 Проснулся, проделал утренние процедуры, попрощался с Майком и Стефой. Погода пасмурная, по всей видимости скоро начнётся дождь. Купил билет в метро ($3) и поехал на трассу. На сайте hitchwiki.org самой лучшей точкой для выезда в Ганновер считается автозаправка на выезде из города.Даже посоветовали приходить туда пораньше, из-за вероятности очереди среди автостопщиков. Мне было бы интересно их встретить, поэтому поехал именно туда. Никого кроме меня там не оказалось
9:20 начал стопить. Поток машин для заправки хороший, а вот для трассы очень маленький. С надписью Ганновер подходил к водителям но без результативно, так провёл пол часа, тогда встал у выезда на трассу и там без результата простоял ещё пол часа. Окончательно убедившись, что стопить на заправках это не мой метод, решил поехать на другую точку. Про неё говорилось, что очень удобная позиция с большим потоком машин, но с одним небольшим «но»: там запрещено стоять, из-за того, что это выезд на автобан. Это «но» не сильно смутило. Так как у меня есть опыт, автостопа прямо на автобане и я поехал обратно в город.

11:00 Найдя именно то самое место вытащил табличку и начал голосовать. Позиция действительно была отличной, с хорошим потоком машин. Несколько раз не останавливаясь проезжали машины полиции, к счастью успевал среагировать и прятал табличку с надписью. Через 30 минут вижу такого же парня с рюкзаком как я. Ещё один автостопщик пришёл именно на это место. Зовут Виктор, живёт в Эстонии, а на тот момент ехал с Норвегии на Юг в Италию. Обменявшись парой фраз разошлись, он решил встать чуть дальше, прямо на автобане. И тут по моему мы уже начали мозолить глаза водителям. С начало один стоит на выезде, второй вообще на автобане. Мне было интересно, кого из нас первым подберут. У меня вроде машины медленнее едут, есть удобное место для остановки, а у Виктора поток машин в несколько раз больше, но летят они с огромной скоростью. Плюс во всех форумах и книгах про автостоп говорится, что второго чаще быстрее забирают, из-за того что водителям становиться неудобно, что не забрали первого. Но эксперимент закончился совсем неожиданно. Подъехала машина полиции и ребята попросили отойти на разрешённое место, я ответил хорошо без проблем. И они очень вежливо меня поблагодарили. Через несколько минут со своего места пришёл Виктор.

12:00 после серии неудач, оставив место, решил пойти и поднять себе настроение обедом. Поэтому отправился искать супермаркет ($2), а Виктор остался голосовать. К моменту моего возвращения его уже не было и мне было интересно, толи его забрали водители, толи он пошёл искать другую точку. Решил, что другого варианта нет и нужно стопить с той же позиции, что и Виктор, хотя она была паршивой. Пространства для остановки почти нет, находится прямо на повороте, и поток машин очень маленький. Простоял там около часа, иногда дождь то начинался то переставал. Когда дождь полил довольно сильно надумал вернуться на заправку. Там хотя бы есть навес, под которым останешься сухим.

14:30 уже прошло 5 часов, а я всё ещё в Берлине. Надежды доехать до Ганновера таяли. Нужно было что-то менять. Поэтому решил изменить тактику поведения. Сначала убрав табличку и встав у въезда на заправку начал запоминать только те машины, которые заезжают с автобана и подходить только к ним. Так как на заправке большой поток едущих по городу а не между городами. Потом подходил к водителям и говорил.
- Здравствуйте! Далее жду пока поздороваются, если не реагируют, то здороваюсь ещё раз или говорю: -извините, здравствуйте. После ответного приветствия представляюсь:
- Меня зовут Айдос я путешественник из Казахстана. И дальше жду пока человек начнёт реагировать. Многие отвечают:
- А понятно. И что?
- Я еду автостопом по миру, не могли бы Вы подбросить меня поближе к Ганноверу.
И тут каждый отвечает по разному, у кого всё занято, кто-то едет в другую сторону, кому-то нельзя брать пассажиров и т. п. После чего говорю:
- Ни чего страшного, как-нибудь доеду. Спасибо за внимание. Всего вам доброго! Удачной дороги!

Такая тактика на заправке, по моему мнению, куда более эффективней таблички. Через 15 минут меня забрал Стив, который сначала отказался сославшись на то, что машина служебная. А потом сам позвал ехать с ним, предупредив что едет не в Ганновер, а в населенный пункт в 20 км не доезжая, для меня это был отличный вариант. Стив оказался очень общительным человеком, свободно разговаривающим по английски. Работает в фирме занимающейся системой доступа, проверяет выполнения подготовительных работ субподрядчиками, перед тем как их фирма примется устанавливать всю систему. Стиву 48 лет, из них 20 лет живёт в браке, но детей нет. Я рассказал ему о своём путешествии и приключениях, он про Берлинскую стену, про то, что Германия была разделена на две зоны влияния. Интересные истории, как люди из Западной Германии в своих машинах делали специальные сиденья, во внутрь которых можно было поместить человека. И таким способом вывозили своих близких. Ещё про то, что один из водителей вытащил бензобак из машины и установил небольшой под капотом, а в освободившимся пространстве тоже перевозил людей.
Машину Стиву выдали на работе, в Германии так принято, если работа связанна с разъездами. При этом ему оплачивают страховку, тех обслуживание, масло, бензин даже в нерабочее время. Если он попадёт в аварию по своей вине, то всё равно будет оплачивать страховая компания. Каждые три года на работе, где он уже пятнадцать лет, ему выдают новую машину. Мы разговорились, и Стив решил отвезти меня до адреса.
17:20 Приехал к своим друзьям проживающим в Ганновере Даниилу и Наташе.

Итоги:
Расстояние — 300 км
Время — 8 часов
Затраты за день — 5$

Даниил мой близкий друг с которым меня связывают совместные походы в горы, создание группы физкультурников, выезды на природу и просто сама жизнь. Чего мы только не пережили вместе. Из последнего это восхождение на пик Ленина этим летом. Когда мы три недели жили в одной палатке и старались поддерживать друг друга во всём. Это человек, на которого я могу положиться на все 100% и доверять больше чем себе. Они три года назад переехали в Германию, где Даниил работает программистом, а Наталия верная спутница Даниила, ухаживает за домашним очагом и готовит различные вкусности. Вот в такой оазис я попал по середине путешествия, где планирую отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути. Вкусно поужинав, пообщавшись, легли спать пораньше, как и положено альпинистам.

Метро в Берлине, еду на позицию
Место где подъехала полиция и попросила не голосовать
По дороге в Ганновер. До 1989 года Германия была разделенна на две страны. А это вышки и забор которые разделяли эту страну.
Даниил и Наташа. Ганновер