44 день. 15 ноября 2015 года. Дорога Нюрнберг - Берлин.

Дорога в Берлин

44 день
15 ноября 2015
Дорога Нюрнберг — Берлин

6:30 подъем, душ, утренние процедуры, завтрак и прощание со Славиной, которая проснулась только ради этого. Дали мне в дорогу перекус и еды, потому что сегодня воскресенье и в магазинах выходной, даже в супермаркетах. Ещё вчера Саша предложил отвезти меня до позиции на машине, и мы поехали.На прощание он подарил мне шарф с надписью на одной стороне ШАХТЁР, на другой ДОНЕЦК. Очень по-доброму и гостеприимно меня встретили в Нюрнберге, так, благодаря ребятам остались очень теплые воспоминания.

8:40 начал голосовать на позиции. Сегодня воскресенье, поэтому машин на трассе очень мало. Но место было очень удачное, и я спокойно ждал, наслаждался музыкой и окружающей действительностью. Через час разворачивается машина, и подъезжает девушка Айрин и предлагает подбросить до автобана. Она работает помощником врача в учреждении для умственно отсталых. Говорит, что у неё больше 1000 клиентов, за которыми нужно следить. Я удивился огромному числу пациентов, но она заверила, что это обычная практика. Вообще, за время автостопа заметил, что очень много подбрасывают именно социальные работники, деятельность которых связанна с оказанием помощи людям. Через километров 10 она оставила меня на съезде с автобана возле заправки.

9:55 встал на выезде из заправки. Моя утренняя позиция была куда более удачной. Здесь же машин практически не было. Поэтому спустя два часа решил, что пойду пешком искать место получше. Уже прошло 3 часа автостопа, а я проехал всего 10 км от города. Надев рюкзак, собирался идти, когда остановилась проезжающая машина. Свен — предприниматель-фермер. Разводит крупный рогатый скот. Они с отцом купили оборудование для выработки электричества из метана, выделяемого навозом или любыми продуктами гниения. Считает, что навоз от его коров — это продукт, который нужно использовать. И сейчас он может спокойно снабжать электричеством два жилых 50 квартирных дома. На всё оборудование у них ушло около $1,5 млн . Срок окупаемости считает около 5 лет. Но так как технология выпуска не серийная, запчасти стоят очень дорого. К примеру, он показал мне кран с различными отверстиями, за который ему пришлось заплатить 200 евро (220$). При серийном выпуске такой кран скорее всего бы стоил около $5. Через километров 130 Свен высадил меня на заправке вдоль автобана, где было очень много машин и удобное место для остановки.

13:30 начал голосовать и через 15 минут сажусь к немцу, который работает инженером в Мюнхене. Сегодня он ехал домой к своим родителям. Практически не говорит по английски, поэтому трудно было общаться. Он хотел высадить меня на удобном месте, но по трассе удобных заправок не было, и ему пришлось проехать свой поворот. Спустя километров 20 мы так и не нашли заправку и, извиняясь, что так получилось высадил меня прямо после поворота. Я поблагодари его за то, что подбросил, и не спеша побрёл к дороге. Перекусил, набрался сил и решил стопить прямо на автобане, где к нему примыкала второстепенная дорога. Потихоньку начал капать дождь, машины пролетали с огромной скоростью, забрызгивая меня водной пылью. Я понимал, что вероятность остановить здесь машину очень низкая, и через 10 минут решил пойти вдоль трассы и поискать парковку. Но опять, когда я уже собирался идти, резко затормозив, остановилась машина. За рулём немка Марта. Она абсолютно не знает английского, но каким-то образом я узнал, что у неё трое детей, она едет к своим родителям. Никогда в жизни не покидала Европу и путешествует только по ближним странам. Она, понимая, что я не знаю немецкого, всю дорогу рассказывала мне о себе и расспрашивала про моё путешествие. В итоге где-то ко мне приходило понимание, а где-то мне казалось, что понимаю. В таких моментах всегда выручают фотографии на телефоне. Всегда можно показать и немного рассказать о себе.

15:45 Оставила меня на заправке в 50 км от Берлина. Там мне встретился первый путешественник автостопом - Артур. Он возвращается из Испании в Польшу, сам родом из Латвии.
Рассказал, что во Франции к туристам-автостопщикам хорошо относятся, но к тому моменту про теракты ещё ничего не слышал. Пока мы с ним общались, к нам подошла девушка и спросила куда мы едем, если в Берлин, то они с мужем могут нас подбросить. Так, не успев особо пообщаться с Артуром и совершенно не стопя машину, я поехал в Берлин, а Артур остался ловить машину до Польши. За рулём сидел муж Алекс, а девушку которая меня позвала зовут Андреа. Они свободно разговаривают по-английски, и за разговором выяснилось, что оба придерживаются религиозной веры бахай. Раньше о такой религии ничего не слышал, но, как они мне рассказали, оказывается она распространена по всему миру и представители есть даже в Казахстане. Они считают, что бог един и что христианство, мусульманство говорят об одном и том же только разными словами и признают правильность их учений. Считают, что каждый отдельный человек должен самостоятельно найти свою дорогу к богу и при этом за ним не может осуществляться какой-либо контроль. Все люди в их понимании не зависимо от нации, религии, веры, расы, пола равны перед богом. Алекс служит своей религии и за небольшие деньги является её представителем перед различными государственными учреждениями. Они так и познакомились, когда вместе служили бахаи. Сейчас у них двое детей. Я им объяснил, что агностик и назвал свои доводы. Никакой радикальности или пропаганды пока ехали не ощущалось, просто мне было интересно, а они с удовольствием рассказывали, кто такие бахаи.
17:00 Привезли меня в самый центр Берлина, и по моей просьбе оставили возле Макдональдса.
Итоги:
расстояние - 450 км
время- 8 часов 20 минут
затраты - ноль

В Макдональдсе проверил свой свои запросы на сайте couchsurfing.com, и оказалось, что у меня есть хостер. Списавшись, через час познакомился с молодой семейной парой Майком и Стефой и их трёхлетним сыном Аароном. Они меня накормили вкуснейшим супом, приготовленным как в ресторане, выделили отдельную комнату с огромной кроватью. Майк работает психологом в клинике, каждый день у него от 8 до 15 клиентов, которым он помогает решать их жизненные проблемы. Иногда проводит семейные тренинги, иглотерапию и диагностику по глазному яблоку. Стеф тоже работает и к тому же ходит на сальсу и прыжковую аэробику. Сегодня она как раз шла на тренировку по сальсе в стиле мамба. Мне такой стиль не очень знаком, и поэтому идти с ней отказался. После общения и ужина отправился спать.

Дорога в Берлин, Айрин
Дорога в Берлин, Свен фермер с биологической электростанцией.
Дорога в Берлин, инженер из Мюнхена
Дорога в Берлин, Марта