304 день. 1 августа 2016 года, понедельник. Канада

304 день.
1 августа 2016 года, понедельник
Канада

Проснулся в 7:00 у входа в церковь. Погода  ясная с небольшим количеством облаков. Чувствуется, что климат меняется, это уже не жаркая Калифорния с сухими степями, палящим солнцем, но ещё и не Аляска. Собрался довольно быстро, потому что не разбирал вечером вещи и не устанавливал палатку. В половину восьмого, ни с кем не попрощавшись, начал крутить педали в сторону границы с Канадой. Доехал довольно быстро,  почти весь путь катился вниз по небольшому склону.





Тут я спал.

Этим меня вчера угостили.
На границе почему-то не обнаружил паспортного контроля США и сразу оказался у Канадской службы. Границу в основном все пересекают на машинах или мотоциклах. Для проверки документов необходимо подъехать к окошку. Мне не пришлось долго ждать, с утра людей было мало. Усатый статный канадец порасспрашивал про цель визита и даты предполагаемого отбытия и через пару минут поставил въездной штамп. Но я не спешил уезжать, мне нужно было поставить отметку в паспорте, что покинул США. Не хотелось бы иметь проблемы при въезде на Аляске. Канадец посоветовал обратиться с этим вопросом к Американцам и указал на их пост. Он позволил мне вернуться в США, но предупредил, чтобы назад проехал через его окно. Как оказалось, американцы выездной штамп не ставят, и через десять минут я вновь подъехал к канадскому посту. Там к этому времени уже стояла длинная очередь из нескольких машин и около пятнадцати мотоциклов. Было весело наблюдать за вытянувшими от удивления лицами людей в очереди, когда я спокойно объехал их всех, махнул рукой инспектору и покатил дальше, гадая, что они об этом думают. 

 «Добро пожаловать в Канаду»


Это пришлось проехать на велосипеде.

Красивые канадские пейзажи
Настроение хорошее, хотелось подальше отъехать от границы, и как раз в тридцати километрах лежала дорога, где и решил начать автостопить. От того, что проехал границу, ни климат, ни пейзажи вокруг не изменились, и я крутил педали, наслаждаясь своим утром. В 12:00 добрался до магистрали, приготовил скромный обед и начал голосовать в 13:00. Буквально через пятнадцать минут остановилась легковая машина с установленным сзади багажником для  велосипедов, и мы поехали в город Калгари, штат Альберта, где меня уже ждали. 
Сзади к машине можно прикрепить багажник. Правда номерной знак не видно, в РК наверное не разрешат так ездить.


город Калгари, только подъезжаем.





Альберта - самый нефтяной штат в Канаде.
Водитель приятный общительный мужчина,  возвращался к себе домой, по дороге рассказывал о штате Алберта. В этом году снега тут было мало, но обычно зимы прохладные. Температура опускается до минус 35 градусов. Правда в январе бывает ветер Шинук, который приносит тёплый океанский воздух, и тогда температура может подняться до плюсовой, и всё начинает таять.
Шинук (англ. chinook) — юго-западный фён на восточных склонах Скалистых гор в Канаде и США, а также на прилегающих к ним участках прерий. Сопровождается очень быстрым, резким (иногда на 20—30°С) повышением температуры воздуха, что способствует усиленному таянию снегов, ускорению созревания плодов и т. п. Шинук наблюдается во все сезоны года, но особенно часто зимой. Шинук называют также влажный юго-западный ветер с Тихого океана на западное побережье США. Мы проезжали мимо ярко-желтых полей. Это оказалась канола , из него делают растительное масло.  Далее информация про Канолу из Википедии. Мне показалось занятным, но много букв - так что можете не читать следующий абзац.

Канола (англ. Canadian Oil, Low Acid, канадское масло пониженной кислотности) — пищевое растительное масло с низким содержанием эруковой кислоты, производящееся из рапса и, в меньших объёмах, технической репы (турнепса), а также сельскохозяйственная культура, семена современных канадских сортов рапса (Brassica napus) и Brassica campestris с пониженным содержанием эруковой кислоты и глюкозинолатов.
В древности сырое рапсовое масло, обладающее выраженным горчичным вкусом и потому малопригодное в пищу, использовалось для освещения, а затем, с распространением паровых машин, получило широкое употребление в качестве смазочного, поскольку хорошо приставало к металлическим деталям и не смывалось с них водой и паром. Во время Первой мировой войны поставки рапсового масла из Китая и Индии были затруднены, и, для восполнения его недостатка, правительство Британской Империи увеличило посевы рапса в Канаде.
После войны, в связи с восстановлением азиатских поставок и общим падением интереса к паровым машинам, потребность в рапсовом масле резко снизилась, и канадские фермеры были вынуждены искать новые пути использования масла. Рынок пищевых продуктов не проявил к нему особого интереса из-за неприятного вкуса, сохраняющегося даже после рафинирования, и, кроме того, появились исследования, указывающие на то, что эруковая кислота, содержащаяся в нём в значительных количествах, вредно влияет на сердце и сосуды. Жёлто-зелёный цвет масла, возникающий из-за большого содержания в нём хлорофилла, также не вызывал энтузиазма у покупателей. Поэтому усилия производителей оказались направлены на вывод сортов рапса, семена которых содержали минимальное количество эруковой кислоты и хлорофилла, а также не имели ярко-выраженного вкуса. Эти попытки увенчались успехом к концу 70-х годов, и в 1978 году правительство Канады официально зарегистрировало торговую марку Canola. В 1986 году критерии торговой марки Canola были изменены таким образом, что это название может применяться только к рапсу, масло которого содержит менее 2 % эруковой кислоты и твёрдый остаток семян содержит глюкозинолатов не более 30 микромоль на грамм .
                                                                                                                                                                   В 16:00 меня любезно подвезли до нужного мне адреса, и мы попрощались. 

Итоги:
Расстояние  - 363 километра
Время-8 часов 30 минут
Затраты - 0