330 день.
27 августа 2016 года, суббота
Анкоридж
Проснулся 9:30, позавтракал и засобирался в дорогу. Планировал выдвигаться в сторону Анкориджа, но так как медлил с выходом, шансы доехать сегодня таяли на глазах. Джен собралась быстрее меня, и, попрощавшись, уехала по своим делам, оставив гостя одного в своем доме. Она даже не закрывает дверь на замок, с двумя четвероногими охранниками в этом нет необходимости.
К 12:00 наконец упаковал все вещи, загрузил на велосипед и намеревался уже ехать, как обнаружил, что кручу педали, а колёса не крутятся. Высказывание: "Чтобы посмотреть мир, достаточно просто уметь крутить педали", - в моём случае перестало работать, так как мой железный конь сломался, не успев выехать. С учётом того, сколько времени уходит на то, чтобы снарядить велосипед в дорогу, предстоящий ремонт обещал быть долгим. Хотя руки у меня растут не из мягкого места, но поразмыслив решил, что даже если разберу заднее колесо, то, возможно, мне понадобятся какие-нибудь запчасти, которых нет.
Недолго думая, принимаю решение ехать на сломанном велосипеде. До основной дороги предстояло проехать около 4 километров, но благо дорога вниз по склону. Поэтому сажусь и начинаю спуск. Идея сработала на 100%, через 30 минут я уже голосовал на трассе. Буквально третья машина остановилась.
Мужчина спросил, что случилось, и сегодня я с чистой совестью мог честно сказать, что поломался. Он, видно было, остановился, чтобы помочь с ремонтом, но, увидев, что причина поломки в заднем колесе, озадачился.
Спросил его, куда едет и может ли подвезти, и мы поехали. Мужчину зовут Томми, ему 34 года, работает на фирме, занимающейся строительством и ремонтом дорог. Сегодня ехал, чтобы встретиться со своей девушкой, что живёт в 200 км в сторону Анкориджа, а предварительно собирался подняться на гору и спуститься на параплане.
По дороге Томми рассказывал об окрестностях, делал остановки в красивых местах, чтобы я мог сделать фотографии.
Машина у него 1986 года выпуска. Даже магнитофон сохранился с тех времён в исправном состоянии и проигрывает ленточные компакт-кассеты, коих у него целая сумка. Для молодых читателей нужно наверное пояснить, были раньше такие носители информации на магнитной ленте, на которую можно было записать музыку.
Томми также показал съезд к автобусу, где зимовал Кристофер Джонсон Маккэндлесс американский путешественник, о котором снят фильм "Into the Wild" (в переводе на русский "В диких условиях"). От основной дороги нужно ещё проехать около тридцати километров и затем пройти пешком около двенадцати километров.
(фото взято из wikipedia.org ) |
В 15:30 мы попрощались с Томми, и мне пришлось около 30 минут ехать на велосипеде, как на самокате. Отталкивался одной ногой и вставал на педаль, пока не выехал из небольшого населенного пункта и не нашёл удобное место.
Сегодня был удачный день для моего автостопа, буквально через 2 минуты остановился пожилой мужчина, и, оказалось, что он едет до Анкориджа.
Место где остановился автостопить |
Вдали виднелась радуга |
Мужчина сказал: "Можешь называть меня Смоки", - я спросил, оттого ли, что он много курит, но оказалось по другой причине. Смоки ответил, что это долгая история и рассказывать не стал, но курит он действительно много. О таких говорят: "Беспросветный курильщик бросает вредную привычку лишь на том свете." Смоки, настоящее имя которого Дэн, из своих шестидесяти, тридцать лет работает инструктором по охоте. Помогает выследить зверя и следит, чтобы охота проходила по правилам. Говорит, что его специальность высокооплачиваемая. За 19 дней охоты он с трёх охотников получает 17 000 долларов. Основной поток клиентов сейчас, так как с октября сезон закрывается.
Кроме основной работы, у Смоки свой бизнес. Он организовывает экскурсии на снегоходах. Очень выгодное мероприятие, так как за два часа проката ему платят 190 долларов. Клиенты приезжают на туристическом автобусе и арендуют сразу 50 штук. Для покупки этих зимних машин он и ехал в Анкоридж. К слову, два бывших в употреблении снегохода ему продали всего за 1000 долларов. Конечно от прибыли нужно отнять зарплату его работникам, амортизацию, бензин, содержание и, самое главное, налоги, и иногда клиентов бывает ждёшь неделю, хотя иногда их довольно много.
Смоки, Дэн. |
По пути мы проезжали наверное самую главную достопримечательность Аляски, гору Денали.
Дена́ли ( англ. Denali,) - двуглавая гора на юге центральной части Аляски, высочайшая гора Северной Америки. Находится в центре национального парка Денали. С 1896 года до 28 августа 2015 года называлась Мак-Ки́нли (англ. Mount McKinley), в честь 25-го президента Соединённых Штатов Америки.
Считается, что в 1839 году российский полярный исследователь, адмирал Фердинанд фон Врангель нанёс гору на карту Русской Америки. Первым европейцем, исследовавшим и оставившим запись об этой высокой горе, был русский руководитель экспедиции Лаврентий Алексеевич Загоскин. Он впервые увидел её с двух сторон.
С 1799 года по 1867 год гора являлась высшей точкой Российской империи, пока 30 марта 1867 года Аляска, где располагается Денали, не была продана США.
Вот такая вот красавица. |
На фоне Денали |
В Анкоридж мы приехали в 21:45. Дэн довёз до адреса моих новых хостеров, и мы попрощались. Так, мне удалось добраться, куда планировал за один день, к тому же с поломанным велосипедом.
Итоги:
Расстояние- 560 км
Время - 9 часов 45 минут
Затраты - 0
В доме меня ждал ещё один Дэн, мой хостер и его 3 гостя, девушки Татьяна из Чили, Август из Файрбанкса и Игиза из Германии. Мы познакомились, пообщались немного и они ушли в бар, оставив меня одного. Вскоре после ужина и душа я улегся спать.