304 - 310 день. 1-7 августа 2016 года. Земляки

Семья Тлеубековых и Подгайных
304 - 310 день.
1-7 августа 2016 года
Земляки

Ещё когда я был в Лос-Анжелесе, в ВК пришло сообщение от Марата. Он краем глаза следит за путешествием вашего покорного слуги и пригласил к себе домой. Живёт вот уже десять лет в Канаде, в городе Калгари. Я сразу посмотрел его профиль, по фотографиям видно, что человек позитивный, и, долго не раздумывая, я принял приглашение. В Канаде у меня есть друзья, но как и в США, они оказались далеко на востоке, куда ехать не хотелось, и оттого это была удачная возможность встретиться с земляками на чужбине.
Как уже писал ранее, меня подвезли прямо к дому, и первым встречать вышел высокий жизнерадостный парень с длинными волосами. Это и был Марат. Он представил меня своей семье. Мама и хозяйка дома — Сауле. Высокого роста, с добрыми глазами, бойкая и чувствовалось, что с волевым характером. Сауле сразу начала извиняться, что дома как ей казалось беспорядок. Они как раз собирались переезжать в новый дом и уже сложили в коробки некоторые вещи.
У папы Марата классическое казахское имя Серик. Человек мягкий, рассудительный с интеллигентными  и спокойным взглядом. 
В доме ещё живут, друг семьи Надя и дети:
Даут - 16 лет,
Адель - 12 лет,
Карина - 9 лет. Кроме них есть взрослая дочь Асель живёт отдельно в Ванкувере. Всего у Сауле и Серика пятеро детей.
Вроде в Канаде, а почувствовал, что вернулся на родину. Меня усадили за стол, и тут начались дни сплошного переедания. Гостеприимства казахам не занимать, встретили на Ура. У нас, как положено, оказались родственные связи, я с Сериком одного рода Каракесек. Сауле родилась в соседнем посёлке от Аксу-Аюлы, где у меня живёт родня по маминой линии, и кроме этого, они жили и работали в Шахтинске и Караганде.
Помимо этого, оказалось, Серик увлекался раньше альпинизмом. И у нас даже один тренер - Шамиль Габидулович.
Альпинизм закончился из-за семьи, Сауле, переживая за жизнь мужа, пришла в турклуб и буквально отбила Серика у гор. Не хотелось ей одной растить детей.
Начались истории о карагандинском альпинизме, и выяснилось, что в Калгари есть ещё семья альпинистов из Караганды, Подгайные.
Ну мне конечно интересно, каким ветром из Казахстана моих земляков принесло в эти дальние дали. Не Шинком уж наверное. И вот, что они мне рассказали:
Всё идёт от Бога.
Когда Сауле была молода и работала на шахте, она приняла Христа. Это целая отдельная история поиска смысла, слёз, озарения. Понятно, что для казашки, выросшей в ауле, это не простой шаг. Ведь для  кочевников Сары-Арки более традиционно мусульманство.
Затем христианство принял Серик, и своих детей они уже воспитывали в этой религии. Но при этом без давления.
В Казахстане жилось замечательно, Серик работал на хорошей должности в иностранной компании, как они говорят, было всё. Но Сауле почувствовала, что не остаться им на родине и в молитве получила откровение ехать в Канаду.
Подали документы в конце девяностых и ответ получили только в 2005 году. Им одобрили заявку, и оставалось три месяца на сборы.
Всё распродали, раздарили и вот она долгожданная Канада. Я бы такой переезд назвал авантюрой. Ладно у меня: ни жены ни детей, сам себе хозяин, как ветер в поле. Но у них к этому моменту было четверо детей и смутные представления, что делать дальше. Но действительно Бог их не оставил, и мало-помалу всё устроилось.
Сауле поделилась, что даже сейчас они не достигли того уровня, что имели в Казахстане, но дети довольны.
Все дети свободно говорят на двух языках, русском и английском, но не казахском. Начиная с Даута младшие говорят без акцента.
Для Адель и Карины Казахстан - что то далекое, незнакомое и притягательное. Так как часто слышат в разговорах взрослых о своей исторической родине. Серик планирует слетать с ними в наши края в следующем году.
Воспитывают девочек, что порадовало, в лучших казахских традициях. Прививают уважение к старшим, родителям, трудолюбие. Даже в Казахстане не во всех семьях такое увидишь. Дети под чутким руководством следят за порядком на кухне и дома.
Даут увлекается компьютерами и помог мне с телефоном. Были проблемы с root, но он это уладил. Правда потратил на мой гаджет пять часов. Мне бы без него не справиться.
Надя живёт в этом доме недавно, пока не найдет себе хороший домик. Она сейчас работает сразу  в двух местах, с Сауле на её работе и с Маратом на его. Так что на время стала членом семьи. Родилась и выросла на Сахалине. Поработала в России, попутешествовала по Азии и в итоге оказалась в Канаде. Приятный интересный собеседник. Тоже христианка, баптистка.
Ну а теперь о самом Марате, благодаря которому, меня занесло в Калгари.
Марату двадцать семь лет, у него свой бизнес по производству видео и фото. Так что он меня обучал некоторым тонкостям фотографии.
Женой и детьми еще не обзавелся. Увлекается музыкой и диджейством. Три раза был признан лучшим диджеем города и обучал других этому ремеслу. Это удивительно, как наш земляк приехал в Канаду в краткие сроки изучил местный репертуар и принялся миксовать канадские хиты лучше самих канадцев.
Марат показал мне свои видео работы и некоторые фишки, которых я раньше не видел.
Всё мое время нахождения в Калгари мне рассказывали об особенностях  жизни в Канаде.
Например, по закону, детей до 12 лет нельзя оставлять без присмотра взрослых, за это могут лишить родительских прав, как и в случае, если ребенок жалуется на родителей. Или если соседи посчитают, что вы слишком грубы с детьми. В школе детям объясняют их право пожаловаться на взрослых.
Возможно из-за этого маленькие канадцы растут избалованными.
Канадцы приветливы улыбчивы доброжелательны. Но всерьёз твои проблемы их не интересуют.  Марат поведал случай, когда его на работе шеф серьёзно спросил, как у него дела, и Марат начал рассказывать. Шеф его прервал репликой, что ему это не интересно, и что не нужно на вопросы как дела, подробно отвечать. Достаточно сказать: «Хорошо».
Отличаются и правила дорожного движения, к примеру в машине по закону нельзя оставлять ключи без присмотра. Считается, что тем самым провоцируешь преступление и за такое нарушение предусмотрен штраф.
Если машина не застрахована, то её не то что нельзя водить, даже нельзя оставить на улице. Ведь так она участник дорожного движения.
Если же припарковался на временной стоянке, где нельзя находиться дольше определенного времени, допустим 30 минут. То достаточно проехать пол метра и отсчет начинается заново. Так Марат три раза переставлял на пол метра вперёд назад машину перед сотрудниками полиции, и им пришлось уехать.
За неделю в Калгари познакомился с жизнью иммигрантов из СНГ. Меня пригласили на барбекю, где интересно и душевно провели время с Андреем и его женой.
В другой раз, Сауле приготовила моё любимое блюдо бесбармак, и в тот вечер я встретился с Сергеем Подгайным. Кстати, его сын учился со мной в одной школе на класс старше.
Ездил с Маратом и Надей к балетному тренеру из Украины, и там мы хорошо посидели. А в довершении посетил две церкви. Одну афро-канадскую с веселыми песнями и танцами. И другую баптистскую, но на русском, для иммигрантов. Кстати, тоже с песнями, но более спокойными.
Тлеубековы встретили путешественника как члена семьи. Марат, несмотря на мои возражения, уступил свою кровать, а сам спал на матрасе на полу. Кормили и поили так, что к концу недели значительно прибавил в весе. Каждый раз после вкусных и сытных блюд Сауле, догонялся десертом и чаем с молоком, и спустя час трапезы из-за стола вставать было тяжело.
Кроме этого, чтобы показать гостю разные местные вкусности, мы регулярно посещали заведения общепита, а я уже начал переживать, понадобиться ли мне велосипед, или смогу сам катиться по дороге как шар.
Китайскую визу не дали, повторив слово в слово тоже, что и в Лос-Анжелесе. А именно: необходимость подавать документы в Казахстане. Так что купил авиабилеты до Владивостока. Благодаря Марату, нашёл дешевле, чем на skyskaner.com (710$) . Правда сначала лечу из Аляски в Лос-Анжелес, и там жду пересадку 12 часов. Хорошо, в Аэропорту торчать не обязательно. Затем лечу в Сан-Франциско и оттуда через день во Владивосток с пересадкой в Сеуле. В общем лететь буду на четырёх самолетах.
В воскресенье, 7 августа, мой приятель Виктор Подгайный приехал в Калгари и вечером собирался возвращаться в город Эдмонтон, что в 300 км севернее. То есть ближе к Аляске. И поэтому я поехал с ним.
Серик и Сауле, посмотрев на мою поношенную обувь, решили сделать мне подарок и купили отличные кожаные кроссовки. Для летней Аляски как раз то, что нужно. Большое спасибо! В них гораздо лучше, чем в обуви, купленной этим мартом в Перу.
А на прощание Серик из личной симпатии дал мне 100 канадских доллара (70$ США). Я, конечно, сразу объяснил, что все деньги полученные во время путешествия идут в благотворительный магазин «Радость». Эти планирую отдать лично в руки, без переводов, ведь если всё пройдет по плану, скоро буду дома.

г. Калгари

Тот, кто может научить танцевать балет и делать красивые головные уборы

Карина

Марат, закончил музыкальную школу. Говорит, в диджействе знания очень пригодились

Сауле приготовила бешбармак


Открытый ящик - это адрес  Марата, куда ему приходит корреспонденция. Хотя в этом здании он не живёт, адрес только для почты.

Ночной Калгари

Адель

Дома живут две кошки



После фото уроков  от Марата

Робот

Обычный домик в Канаде

В небеса     
 
Андрей, к которому ходили в гости на барбекю

Надежда, друг семьи Тлеубековых.

Шашлыки и барбекю

Айдос и барбекю

Марат

Юля

Андрей

Поехали собирать смородину на ферму. Нужно оплатить 13 канадских доллара за небольшое ведро.

На смородиновой ферме.



В церкви где служение проходит на русском языке


Авторазбор. Можно снять любую запчасть с любой машины, а затем оплатить за неё на выходе, гораздо меньше чем за новую.

На разборе более 500 машин. Ассортимент регулярно обновляется. Машины простояв какое-то время идут на металлолом