361, 362 день. 27, 28 сентября 2016 года. Сорока

361 день.
27 сентября 2016 года, вторник

В Красноярск приехал в полночь, нашёл место в лесу и переночевал в палатке. Спалось замечательно, и никто с утра не беспокоил. Палатка маленькая и совершенно незаметная, что очень удобно. Вот так она выглядит со стороны.

Рядом дымили трубы ТЭЦ города.

Мой хостер Алексей дал свой адрес, но домой он собирался прийти около 5 вечера, поэтому у меня был целый день на изучение города. Честно говоря, особо гулять не стал, доехал на автобусе в центр (0,3$), купил себе лёгкий перекус (0,5$) и воспользовавшись интернетом, завис в местном парке.  Позже дошёл до воды и фотографировал животный мир.

Алексей как и обещал в 5:00 был уже дома. Очень приятный и спокойный молодой человек. Учится на медицинском и сейчас стоит перед выбором специальности. Зарплаты врачам в России, как и во всём СНГ, оставляют желать лучшего, наверное поэтому особого энтузиазма он не испытывает. Алексей рассказал, что путешествовал в Европе со своей девушкой и поделился своими историями автостопа. В своей двухкомнатной квартире, почти в центре города, он живёт один. Так что выделил мне целую комнату,  вечером приготовил ужин, и мы общались, а в это время стиральная машина отмывала от дорожной пыли мои вещи. Спать легли довольно рано.

362 день.
28 сентября 2016 года, среда.

Утром Алексей ушёл, когда я ещё валялся в кровати. Он был очень любезен и предложил мне воспользоваться своим ноутбуком для написания статей и оставил его на целый день, как и ключи от квартиры.  Вот такое вот доверие среди каучсерферов, знакомы мы были к этому моменту всего около 14 часов.

Хорошо выспавшись и набравшись сил, целый день провёл за компьютером. Сократил задолженность по статьям. Когда вечером пришёл Алексей, попрощался с ним и пошёл на встречу с другим хостером, девушкой Валентиной, которая обещала разместить у своего друга на один день. Валентина вместе со своей подругой совсем недавно вернулась с годового путешествия по Центральной и Юго-Восточной Азии. Весь год две красивые и молодые девушки ездили автостопом. При этом с совершенно небольшим бюджетом. На момент, когда они покидали родные пенаты на руках у Вали было всего 700$. Но по пути они зарабатывали и находили способы путешествовать экономно. Валентина рассказала историю, как в Караганде она попала на телевидение и радио Зелёная Волна. Они приехали ночью в Караганду из Алматы автостопом на фуре. Хостер, обещавший их принять, не отвечал на телефон, так как было уже поздно и они думали, где бы дождаться утра. Совершенно случайно познакомились с человеком, выходившим из подъезда, когда попросили телефон позвонить и рассказали ему свою историю. Карагандинец уточнил у своей невесты, не будет ли она против, если он приведёт домой двух девушек, и пригласил их в гости. К тому же, он оказался не только гостеприимным и добрым человеком, но ещё работал на телевидении и пригласил их рассказать о своём путешествии на телеканал.

Валентина не может принимать у себя гостей и договорилась с другом, что я остановлюсь у него. Друга зовут Костя, творческая личность. Занимается живописью, немного скульптурой и организовывает различные творческие проекты. У Кости дома живут две собаки породы хаски.

После недолгого знакомства мы вместе отправились по набережной в творческую студию "Сорока".

"Сорока" - это студия, где можно получить мастер-классы по изготовлению изделий из глины. Кувшины, чашки, горшки, светильники, подсвечники и ещё много чего.

Хозяевами и авторами проекта являются Владислав и его супруга. Для них это не просто способ заработать, но и любимое дело. Пусть прибыли не большие, но Владислав доволен тем,  что может заниматься тем, что приносит душевное удовлетворение.

Случайно разлили целый тазик жидкости на пол. Обратите внимание на выражение лица Владислава. По моему ему это даже нравится.

Все заняты делом.

Влад для меня провёл бесплатный мастер-класс на гончарном круге. Он единственный в Сороке, кто умеет на нем работать

Вуаля, под чутким руководством у меня получилось сделать какую-то ерунду.

Надо сказать, что основной целью визита  в "Сороку" было обсуждение организационных моментов предстоящего годового путешествия. Дело в том, что Валентина, Костя и их друзья группой из 6 человек, двух собак хаски и кошки, собираются 10 октября выехать автостопом на Кавказ, а оттуда в Европу.  Для этого они делали сувениры из глины, которые собираются продавать или дарить в путешествии.

Пока они обсуждали что, как, где, когда и почему, я ещё раз подумал, что сделал правильно, отправившись в путешествие в одиночку. Настоящую свободу и удовольствие от дороги и приключений можно ощутить лишь одному или только с очень близкими и проверенными друзьями. Но это лишь моё мнение. 10 октября у ребят старт, а вот и ссылка на их группу https://vk.com/wearegost

После "Сороки" мы с Костей вернулись домой, он на скейтборде, а меня отвезла его подруга. Дома попили чай c пряниками из ближайшего магазина (1,5$) и вскоре легли спать. Утром я собирался выезжать в Новосибирск.