356 день. 22 сентября 2016 года. Заповедник - Иркутск

356 день.
22 сентября 2016 года.
Заповедник - Иркутск

В Дацане спалось замечательно. По другому и быть не могло. Сон охранял отдельностоящий домик в кедровом лесу. Рядом высились горы, где-то в окрестностях текла горная вода, и бил целебный минеральный источник.
Утром вышел прогуляться и прямо у крыльца нашёл огромную кедровую шишку полную орехов. А вскоре появились и любители этого деликатеса - Чёрная белка. Распространена в Северной Америке, от южной Канады до северной Мексики и встречается, как выяснилось в Тункинском национальном парке.  Сейчас она чёрная, а к зиме, сначала превратится в серую, а затем поседеет до ярко белого цвета.


Ещё один любитель кедровых орехов это бурундук.

Азиа́тский, или сиби́рский бурунду́к Единственный вид бурундуков, обитающий в Евразии (остальные водятся в Северной Америке).
Лама Даши до 11:00 был занят, он вёл службу, а затем ещё около получаса общался с прихожанами. Я за это время успел приготовить шелпеки, а после мы ещё состряпали плотный завтрак, ставший обедом.
За трапезой Лама Даши рассказал, что в советское время многих буддистов из Бурятии репрессировали в Казахстан, и он хотел бы найти какие-нибудь сведения о них. Так что у меня появилось задание по возвращении на родину. К сожалению Караганда славится не только угольными шахтами, но и Карлагом - одной из крупнейших системы лагерей на территории СССР.





После обеда  Лама попросил занести деньги за телефон по дороге через посёлок. Выдал мне килограмм монет и целый пакет продуктов. Мне не хотелось тащить еду, но чтобы не обидеть, взял только одну консервную банку и 13:45 вышел. Но на почте пришлось подождать, пока с обеда вернутся сотрудники, которые в 14:20 ещё задерживались. Оставил деньги сторожу и пошёл на трассу. 




14:50 начал голосовать, и через десять минут остановилась бойкая и доброжелательная женщина Зина с 13-летним сыном. Она работает на автобусных кассах. Узнав, что путешественник, посетовала об уехавшем двадцать минут назад в Иркутск бусике. Хотела бесплатно посадить меня туда. Проехали вместе около 30 километров. 




15:30 прождав совсем недолго, еду на малотоннажном грузовике вместе с мужчиной спортивного телосложения, бурятом Байрылой (так и не понял как пишется). Байрыла вёз в Улан-Удэ дрова, меня это удивило, но он объяснил, что дрова с горной местности гораздо больше выделяют тепло и горят дольше, поэтому из Улан-Удэ находятся желающие купить. Байрыла сначала расспрашивал о моём путешествии, затем упрекнул в том, что я не посетил некоторые из мест в Тункинском заповеднике. По его мнению, я ничего не увидел и уезжаю слишком рано. Позже он возмущался поведением приезжих, купающихся в источниках. 

Для местных источники являются священными, а омовения в аршанах оскорбительным. Байрыла работал в школе учителем физкультуры, затем директором, но бросил, так как возмущен поведением молодёжи. Говорит, что совсем не уважают педагогов. 

Проехали вместе около 100 километров, доехав до федеральной трассы, откуда оставалось около 130 км до Иркутска.



17:00 пошёл пешком через посёлок Култку, но видя, что дома тянутся ещё долго вдоль дороги, решил голосовать. И мне повезло, через 15 минут меня подобрал Андрей. Андрей является территориальным менеджером по продаже Яшкинских конфет. Рассказывал, что сейчас завод продаёт много конфет китайскому рынку. Из-за обвала национальной валюты, китайцы стали выгодным партнёром. С Андреем в 19:00 я доехал до Иркутска.



Итоги:
Расстояние - 210 км
Время - 4 часа 10 минут
Затраты - 0.

В Иркутске на автобусе, который, кстати, на 5 рублей дешевле, чем в Улан-Удэ доехал в центр, а оттуда до моих хостеров (0,23$+0,23$).